Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии в преподавании географии при переходе на ФГОС

Содержание

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить − причем, всех детей, без всякого исключения».В. В. Давыдов

Слайд 1Современные образовательные технологии в преподавании географии при переходе на ФГОС
Учитель

географии Н.В.Пытина
Современные образовательные технологии в преподавании географии  при переходе на ФГОС  Учитель географии Н.В.Пытина

Слайд 2

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить − причем, всех

детей, без всякого исключения».

В. В. Давыдов
«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить − причем, всех детей, без всякого исключения».В. В. Давыдов

Слайд 3В условиях современной школы наиболее востребованными считаются следующие технологии:
Технология организация самостоятельной

деятельности
Технология проектной, исследовательской и творческой деятельности
Технология проблемного обучения.
Технологии работы с различными источниками информации

В условиях современной школы наиболее востребованными считаются следующие технологии:Технология организация самостоятельной деятельности Технология проектной, исследовательской и творческой

Слайд 4
Задача учителя − научить творчески мыслить

школьников, то есть вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Задача учителя − научить творчески мыслить школьников, то есть вооружить таким важным

Слайд 5Метапредметное обучение
Обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы

к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.
Метапредметные результаты образовательной деятельности − это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Метапредметное обучение Обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к

Слайд 6Метапредметы …
«знание»,

«знак»,
«проблема»,
«задача».
Метапредметы …        «знание»,

Слайд 7Метапредмет «Знак»
У школьников формируется способность схематизации, то

есть, изображая графически, они учатся мысленно видеть то содержание, которое в них выражено.
Метапредмет «Знак»    У школьников формируется способность схематизации, то есть, изображая графически, они учатся мысленно

Слайд 8Метапредмет «Проблема
Школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер

открытых, по сей день неразрешимых проблем, тем самым осваивают технологии позиционного анализа, отрабатывают умение организовывать и вести диалог, развивают способности целеполагания, самоопределения.

Метапредмет «Проблема   Школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем,

Слайд 9Метапредмет «Задача»


Формирует у обучающихся знания о разных

типах задач и способах их решения, опирающихся на математические умения и навыки.
Метапредмет «Задача»   Формирует у обучающихся знания о разных типах задач и способах их решения, опирающихся

Слайд 10Метапредмет «Знание»


Формирует способность работать

с понятиями как особой формой знания.
Метапредмет «Знание»       Формирует способность работать с понятиями как особой формой знания.

Слайд 11При подготовке метапредметного занятия, необходимо, …
Во-первых, определить, какой метапредметной

теме оно будет посвящено, то есть такой теме, которая может быть раскрыта на разном предметном материале.
Во-вторых, определить какому способу деятельности Вы сможете научить школьников.
При подготовке метапредметного занятия, необходимо, …  Во-первых, определить, какой метапредметной теме оно будет посвящено, то есть

Слайд 12Современный урок

1 этап:
определить четко тему, цель и тип урока, его место в учебном курсе;
выделить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
обозначить ту часть учебного материала, которая будет использоваться на уроке в дальнейшей деятельности.
2 этап:
сформулировать в соответствии с требованиями ФГОС:


Современный урок

Слайд 13
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты

Личностные результатыМетапредметные результатыПредметные результаты

Слайд 14

3 этап:
спланировать учебный материал;
подобрать или разработать вопросы и задания с учетом следующих уровней познавательной деятельности:

3 этап:спланировать

Слайд 15I уровень – задания на воспроизведение учебного материала
II уровень – задания,

в которых усвоение содержания применяется по образцу, в повторяющейся знакомой ситуации
III уровень – творческое применение усвоенного содержания в новой учебной ситуации
I уровень – задания на воспроизведение учебного материалаII уровень – задания, в которых усвоение содержания применяется по

Слайд 16

4 этап:
продумать «изюминку» урока (урок должен содержать интересный факт: неожиданное открытие, занимательный опыт или эксперимент).
5 этап:
разработать структуру урока с учетом расчета времени для каждого этапа и вида деятельности, подбора методов, приемов и форм обучения.
6 этап:
определить критерии оценивания результатов урока.
7 этап:
разработать домашнее задание, которое должно быть комплексным и дифференцированным, позволяющим школьникам право выходить на различные уровни выполнения и представления результатов.
8 этап:
подготовить оборудование для урока.
оформить материалы в виде технологической карты урока.


Слайд 17Технологическая карта урока-
- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя

и обучающихся, способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Технологическая карта урока- - это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, способ графического проектирования урока,

Слайд 18Создание технологической карты урока позволяет учителю:
- осмыслить и спроектировать последовательность работы

по освоению темы от цели до конечного результата;
- установить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
- найти возможности реализации межпредметных понятий (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
- определить универсальные учебные действия (УУД), которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса.

Создание технологической карты урока позволяет учителю: - осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели

Слайд 19Таким образом, использование учителем технологических карт позволяет учителю максимально детализировать урок

на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока, а также провести системный анализ урока .

Таким образом, использование учителем технологических карт позволяет учителю максимально детализировать урок на стадии подготовки, оценить рациональность и

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть