Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии на уроках географии.

Содержание

Современные технологии Современные технологии Современные образовательные технологии в образовании Технология учебно-игровой деятельностиТехнология развития критического мышленияМетод проектовТехнология дифференцированного обученияИнформационные технологииТехнология проблемного обученияТехнология блочно- модульного обученияТехнология перспективно-опережающего обучения

Слайд 1Современные
образовательные технологии на уроках географии
Педагогический совет учителей
ГБОУ Школа №1360
ПОС

Естествознания С.В. Курганова

Москва 15.12.2016 год

Современные образовательные технологии на уроках географииПедагогический совет учителей ГБОУ Школа №1360ПОС Естествознания С.В. КургановаМосква 15.12.2016 год

Слайд 2Современные технологии Современные технологии Современные образовательные технологии в образовании
Технология учебно-игровой деятельности
Технология развития критического мышления
Метод

проектов
Технология дифференцированного обучения
Информационные технологии
Технология проблемного обучения
Технология блочно- модульного обучения
Технология перспективно-опережающего обучения
Современные технологии Современные технологии        Современные образовательные технологии в образовании

Слайд 3Технология учебно-игровой деятельности

Использование игр в обучении решает множество задач одновременно:
Игры способствуют

становлению творческой личности ученика;
Формируют умение выделять проблемы;
Принимать решения;
Развивают познавательный интерес к предмету;
Оказывают сильное воздействие на учащихся;
Формируют черты характера;
Стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций.
В процессе игры срабатывает ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя. Ведь чтобы победить в игре, надо много
вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Игра на уроке является комплексным носителем информации.
 

Технология учебно-игровой деятельностиИспользование игр в обучении решает множество задач одновременно:Игры способствуют становлению творческой личности ученика;Формируют умение выделять

Слайд 4Приведем некоторые примеры  чаще всего используемых географических игр:
«Занимательная география» - кроссворды,

чайнворды, загадки, шарады… – это игры, которые, несмотря на свою простоту и массовое использование, кажутся наивными некоторым взрослым, но очень нравятся своей доступностью и легкостью всем детям, их не боятся ученики любого уровня и темпа работы и с удовольствием выполняют задания.
 «Географический бой» - хорошо применяется при проверке домашнего задания, когда ученик, правильно ответивший на вопрос учителя, сам начинает задавать вопрос другому ученику, то следующему и т.д. Побеждает тот, кто набрал больше карточек-баллов за правильные ответы.
 «Географическая эстафета» - игра применяется при проверке домашнего задания, когда учитель задает вопросы, а ребята, отвечая, передают глобус или указку следующему для ответа ученику в своем ряду.
«Кто быстрее». Игра может проводиться при работе с картой, когда учащиеся показывают указанные на карточке объекты,  а «хронометрист»- другой учащийся по секундомеру определяет время окончательного показа объектов в группе учащихся.

Приведем некоторые примеры  чаще всего используемых географических игр:«Занимательная география» - кроссворды, чайнворды, загадки, шарады… – это игры,

Слайд 5Назовите столицы республик 9 класс
Республика Карелия
Республика Башкортостан
Ямало-Ненецкий АО
Республика

Чечня
Республика Ингушетия
Республика Коми
Республика Дагестан
Свердловская область
Республика Татарстан
Республика Кабардино-Балкария

Назовите столицы республик     9 классРеспублика КарелияРеспублика БашкортостанЯмало-Ненецкий АОРеспублика ЧечняРеспублика ИнгушетияРеспублика КомиРеспублика ДагестанСвердловская областьРеспублика

Слайд 6Составьте пары
Название прибора

Термометр
Барометр
Гигрометр
Осадкомер
Флюгер

Что измеряет

Количество осадков
Температура воздуха
Направление ветра
Атмосферное давление
Влажность воздуха

Составьте пары Название прибораТермометрБарометрГигрометрОсадкомерФлюгерЧто измеряетКоличество осадковТемпература воздухаНаправление ветраАтмосферное давлениеВлажность воздуха

Слайд 7 Игра « Географический лабиринт»
Данный приём представляет собой вид теста, рассчитанный на

последовательное и внимательное прохождение набора истинных и ложных утверждений. От каждого утверждения отходят стрелки с надписью “ДА” и “НЕТ”. Если утверждение истинно, то следует идти по стрелки “ДА”, а если ложно - по стрелке “НЕТ”.
Приведу в качестве примера задание по теме “Южная Сибирь”.

Игра  « Географический лабиринт»Данный приём представляет собой вид теста, рассчитанный на последовательное

Слайд 8Дополните предложение…
Река Волга впадает в … и относится к …бассейну.
Самая длинная

река Евразии - …
Самая полноводная река Евразии - …
Реки … океана отличаются непостоянством: зимой переполняются, а летом мелеют.
Реки, впадающие в Черное море, относятся к бассейну … океана.
Вечная мерзлота преобладает в … части материка.
Город Ленинград стоит на берегу озера …

Дополните предложение…Река Волга впадает в … и относится к …бассейну.Самая длинная река Евразии - …Самая полноводная река

Слайд 9Игра «Найди соответствие»
Почвы
Подзолистые
Черноземные
Мерзлотно-таежные
Серые
Каштановые
Бурые
Красноземные

Природные зоны
Влажные субтропики
Степь
Смешанный лес
Широколиственный лес
Тайга
Полупустыня
Тундра

Игра «Найди соответствие»ПочвыПодзолистыеЧерноземныеМерзлотно-таежныеСерыеКаштановыеБурыеКрасноземные Природные зоныВлажные субтропикиСтепьСмешанный лесШироколиственный лесТайгаПолупустыняТундра

Слайд 10Определите климатический пояс по описанию:
Мягкая зима, средняя температура января выше 00

С, а летом от +100 до +18м С. Осадки выпадают постоянно, их много, более 1000 мм.
Летом преобладает облачная пасмурная погода. Редко бывают солнечные дни.
Зимой погода неустойчива, часты моросящие дожди, долго держится туман. Снег выпадает редко и быстро тает.
Морской климат умеренного пояса.

Летом здесь устанавливается жаркая, сухая погода. Дожди очень редки, безоблачная погода.
Зимой, наоборот, часто идут дожди, но тепло. Дожди приносят влажные западные ветры. Температура зимой выше 00 С.
Субтропический (побережье Средиземного моря)


Определите климатический пояс по описанию:Мягкая зима, средняя температура января выше 00 С, а летом от +100 до

Слайд 11Тема: Гидросфера «Найди лишнее слово»
1) исток, устье, марена, водораздел. 2) Волга, Дон, Обь,

Амазонка. 3) Обь, Амазонка, Аму-Дарья, Волга. 4) Балхаш, Байкал, Каспийское. 5) Ниагарский, Панамский, Анхель, Виктория. 6) Гренландия, Аравийский, Кольский, Скандинавский. 7) Северо-Атлантическое, Лабрадорское, Течение Западных Ветров. 8) Бенгальский, Мексиканский, Магелланов, Персидский. 9) Черное, Балтийское, Средиземное, Карибское. 10) Новая Гвинея, Сахалин, Индостан, Гавайские.

Тема: Гидросфера «Найди лишнее слово»1) исток, устье, марена, водораздел. 2) Волга, Дон, Обь, Амазонка. 3) Обь, Амазонка,

Слайд 12Узнайте реку по её контуру

Узнайте реку по её контуру

Слайд 13Ролевые игры
Пресс-конференция
Специалисты –исследователи :
•Климатолог
•Историк
•Биолог
•Гидролог
•Этнограф

Ролевые игрыПресс-конференцияСпециалисты –исследователи :•Климатолог•Историк•Биолог•Гидролог•Этнограф

Слайд 14Тема «Температура воздуха»
6 класс
небольшая информация в форме сказки:

«Жил был старый тролль, и всегда ему было холодно на земле. И однажды тролль решил: «Заберусь-ка  я на гору и погреюсь». Ползет тролль по горе – холодно, но ничего вот поднимусь повыше и согреюсь, думает он, ведь чем ближе к Солнцу,  те должно быть теплее. Так он думал, полз, пока не замерз».  У детей возникает мысль- противоречие: как же так, если чем ближе к солнцу, то должно быть теплее, то почему же замерз тролль? В результате диалога в форме дискуссии, дети  самостоятельно формулируют  проблему   в  форме  проблемного вопроса:  «Так ли это, чем ближе к солнцу, тем теплее?».
Тема «Температура воздуха» 6 класс небольшая информация в форме сказки: «Жил был старый тролль, и всегда ему

Слайд 15Технология развития критического мышления
Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков

учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.
Технология учит современного школьника: критически мыслить; проявлять активность в познании окружающего мира; владеть разнообразными способами интерпретации и оценки информации; аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника; эффективно взаимодействовать с информационными пространствами; добывать информацию из различных источников, определять причины возникновения проблем, разрешать конфликты, вести переговоры, взвешивать альтернативные суждения, принимать решения на основе анализа информации.

Технология развития критического мышления Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в

Слайд 16Сравнительно недавно я применяю на уроках географии некоторые приёмы технологии: кластер

(схема), составление перепутанных логических цепочек, слова-ассоциации, прогнозирование «Верные и неверные утверждения», таблица «Знаю – хочу узнать – узнал»», ключевые термины.

Рельеф Земли

Впадины океанов

Материки

Равнины

Горы

Котловины

СОХ

Желоба

Островные дуги

Сравнительно недавно я применяю на уроках географии некоторые приёмы технологии: кластер (схема), составление перепутанных логических цепочек, слова-ассоциации,

Слайд 17Составление кластера
Преимущества использования кластера:
Кластер, созданный руками учащихся, даёт возможность преподавателю

отслеживать понимание учащимися темы.
Для самих учащихся это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями
Кластер – это  отражение нелинейности мышления, он тесно связана с тем, как работает наш мозг. (Особенно у современных детей с "клиповым сознанием")
Работа с кластером - письменная деятельности. Побуждает писать тех учащихся, кто этого не любит.
Кластер даёт возможность не только писать, но и рисовать, хотя бы до появления новых идей.
В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что даёт возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям, которые каждый из них создаёт. Рождается групповой опыт, дающий доступ к дополнительной информации.
Кластер создаётся в определённый временной отрезок, так воспитывается чувство времени, с одной стороны, с другой - свободное индивидуальное распределение времени каждого при работе над кластером.
Составление кластераПреимущества использования кластера:  Кластер, созданный руками учащихся, даёт возможность преподавателю отслеживать понимание учащимися темы. Для

Слайд 18 Методический прием «Верите ли вы, что …»
Инструкция: вы должны ответить на

вопросы и обосновать один из них. Верите ли, вы … - что Антарктида – самый холодный материк? - что в Антарктиде есть львы и леопарды? - что в Антарктиде, как и в пустыне, встречаются оазисы, водоёмы с тёплой водой и растительностью вокруг? - что в Антарктиде нет постоянного населения? - что Антарктида принадлежит России? - что рост птиц в Антарктиде достигает 120 см?
Методический прием  «Верите ли вы, что …» Инструкция: вы должны ответить на

Слайд 19Приём прогнозирования «Верные и неверные утверждения».
Учитель предлагает несколько утверждений по еще

не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения.
Первым пытался достичь Южной неведомой земли Джеймс Кук.
Одновременно с русской экспедицией Беллинсгаузена Антарктиду искали американское китобойное судно и британский флот.
Первым человеком, ступившим на холодный материк, был Роберт Скотт.
14.12.1911. Южный полюс открывает норвежец Руаль Амундсен.
Антарктида богата наземными животными, воды Антарктики бедны разнообразием видов.
Животные и растения в Антарктиде обитают повсеместно.
На севере Антарктиды можно увидеть низкорослые высшие растения с невзрачными цветками.
Наземные животные Антарктиды – это черви, ракообразны, бескрылые насекомые и птицы, в т. ч. пингвины.
Приём прогнозирования  «Верные и неверные утверждения».Учитель предлагает несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают

Слайд 20Метод проектов
Технология проектной деятельности есть единый слаженный алгоритм действия, который включает

следующие   этапы  деятельности учащихся:
1- этап: анализ проблемной ситуации в форме дискуссии, беседы, в ходе которой формулируется проблемный вопрос.
2-ой этап: посредством мозгового штурма выдвигается гипотеза исследования, планируются действия по решению проблемы.
3-ий этап: исследование, применение для исследования методов научного познания, поиск недостающих знаний и применение новых полученных  знаний для решения проблемы.
4-этап: получение конечного продукта и его защита.
5-этап: рефлексия деятельности учащихся.
Метод проектов Технология проектной деятельности есть единый слаженный алгоритм действия, который включает следующие   этапы  деятельности учащихся:1- этап:

Слайд 21
«Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал».
К.Д. Ушинский
«Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть