Презентация, доклад на тему Социализация детей с интеллектуальными нарушениями в процессе урочной и внеурочной деятельности

Содержание

Социализация – это сложный и многогранный процесс, включающий в себя процесс усвоения социального опыта, системы социальных связей и отношений. Социализация ребенка — процесс длительный и очень сложный. Общество заинтересовано в том, чтобы каждый ребенок смог жить в этом обществе,

Слайд 1Социализация детей с интеллектуальными нарушениями в процессе урочной и внеурочной деятельности

Социализация детей с интеллектуальными нарушениями в процессе урочной и внеурочной деятельности

Слайд 2Социализация – это сложный и многогранный процесс, включающий в себя процесс усвоения социального

опыта, системы социальных связей и отношений.
Социализация ребенка — процесс длительный и очень сложный. Общество заинтересовано в том, чтобы каждый ребенок смог жить в этом обществе, стать его полноправным членом. Но на формирование личности ребенка большое влияние оказывают процессы, которые происходят в окружающей жизни. Особенно значимы саморазвитие и социализация для школьников с ОВЗ. Поэтому школа один из важнейших социальных институтов, где ребенок приобретает знания, умения, навыки, становится личностью.
Социализация – это сложный и многогранный процесс, включающий в себя процесс усвоения социального опыта, системы социальных связей и отношений.

Слайд 3Адаптация – это приспособление к окружающим условиям. Биологическая адаптация предполагает приспособление организма к устойчивым

и изменяющимся условиям среды.
Социальная адаптация предполагает активное участие самого школьника в формировании умении и навыков, необходимых для реализации. Суть социализации раскрывается на пересечении таких процессов, как саморазвитие, самореализация, интеграция, адаптация.
Адаптация – это приспособление к окружающим условиям. Биологическая адаптация предполагает приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям среды.Социальная адаптация предполагает активное

Слайд 4Социализация детей с интеллектуальными нарушениями нуждается в определении социально-психологических и психолого-педагогических

факторов, а также неблагоприятных индивидуальных и личностных особенностей, затрудняющих развитие и самореализацию данной категории детей. Выявить структуру социализации, пути, способы, организационные формы и педагогические условия их реализации – это значит позволить ребенку с ОВЗ включиться в социальные отношения общества.
Содержание учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе для детей с ограничениями в умственном развитии традиционно, отчасти консервативно, а поэтому коррекционная школа зачастую представляет собой закрытый социум.
Социализация детей с интеллектуальными нарушениями нуждается в определении социально-психологических и психолого-педагогических факторов, а также неблагоприятных индивидуальных и

Слайд 5В силу своеобразие психики учащиеся с интеллектуальным недоразвитием их учебная деятельность

отличается своеобразием, но развитие происходит по одним и тем же законам, что и у здоровых сверстников. Особенности деятельности проявляются в неустойчивости мотивации, неадекватности отношения к выполняемым действиям и получаемым результатам. Если задача не находит отклика, она оказывается непонятной и недоступной.
В силу своеобразие психики учащиеся с интеллектуальным недоразвитием их учебная деятельность отличается своеобразием, но развитие происходит по

Слайд 6Процесс саморазвития и социализации детей с ОВЗ всегда актуален, так как

требует специальных приемов и методов, форм работы со стороны педагога и взрослых. Для ребенка с ОВЗ восприятие жизни вырабатывается на собственном опыте, при решении различных определенных ситуаций. В учебной деятельности средствами саморазвития и социальной адаптации являются: проблемные ситуации, дидактические игры, разные трудовые задания, игровые ситуации.
Процесс саморазвития и социализации детей с ОВЗ всегда актуален, так как требует специальных приемов и методов, форм

Слайд 7Поэтому цель педагога состоит в том, чтобы научить детей получать знания об окружающем

мире, развивать наблюдательность детей, обучать получать опыт практических действий, учить самостоятельно добывать знания и пользоваться ими, познавать окружающий мир, адаптироваться в нем, помочь найти свое призвание и развивать профессиональные навыки и умения, которые пригодятся в будущей взрослой жизни.
Поэтому цель педагога состоит в том, чтобы научить детей получать знания об окружающем мире, развивать наблюдательность детей, обучать получать

Слайд 8География, как учебный предмет, может способствовать более успешному саморазвитию и адаптации

детей с ОВЗ, способной интегрироваться в социум, также обладает большими возможностями для развития наиболее слабых сторон познавательной деятельности – это внимания, наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, мыслить, обобщать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности. Обогащается словарный запас учащихся. У детей формируются элементарные представления и понятия, которые нужны при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление об окружающем мире.
География, как учебный предмет, может способствовать более успешному саморазвитию и адаптации детей с ОВЗ, способной интегрироваться в

Слайд 9Роль географии, как учебного, предмета имеет большое значение в воспитании и

обучении учащихся с ОВЗ, так как содержание при правильном его отборе и последовательности изучения, целенаправленном формировании навыков учебной работы может стать эффективным средством для социализации учащихся. Основной формой обучения детей в школе является урок, реже – экскурсии и практические занятия. Часто используются комбинированные уроки, которые позволяют осуществлять взаимосвязь изучаемого материала.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке

Роль географии, как учебного, предмета имеет большое значение в воспитании и обучении учащихся с ОВЗ, так как

Слайд 10Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы

и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе во время экскурсий расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Роль географии, как учебного предмета, имеет большое значение в воспитании и обучении учащихся с ОВЗ, так как его содержание и последовательность изучения, тем, формирование навыков учебной работы может стать эффективным средством для саморазвития и социализации учащихся, даёт возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определённые правила и нормы поведения.

Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению

Слайд 11Для успешной интеграции детей с ограничениями в развитии оказываются недостаточными программные

знания и умение действовать по заданному алгоритму – необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования. Таким образом, одной из главных задач для коррекционной школы на сегодняшний момент становится создание максимально возможных условий для развития детского творчества. Значительную роль в коррекции и позитивном формировании личности, в социализации ребенка играют внеучебные занятия.
Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники.
Для успешной интеграции детей с ограничениями в развитии оказываются недостаточными программные знания и умение действовать по заданному

Слайд 12Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из

окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития, учащиеся с ОВЗ отличаются проблемами эмоционально-личностного развития, они подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.
Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена

Слайд 13Оптимальные условия для социализации на уроках географии можно создать благодаря широкому

исполнению межпредметных связей. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, письмом и развитием речи, математикой, ИЗО, социально - бытовой ориентировкой и другими предметами. Формирование субъективной позиции учащихся на уроке географии должно быть обязательно. Для этого необходимы на уроке активные методы, соответствующие системно – деятельностному подходу. 
Оптимальные условия для социализации на уроках географии можно создать благодаря широкому исполнению межпредметных связей. Курс географии имеет

Слайд 14Литература
Агаджанян Н. А., Труханов А. И., Шендеров Б. А. Этюды об

адаптации и путях сохранения здоровья. – М.: Сирин, 2002. – 156 с.
Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. энциклопедия, 1985. – 1600 с.
Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестн. УРАО. – 2008. – № 5. – С. 21–29.
Ковалева А. И. Социализация // Знание. Понимание. Умение. – 2004. – № 1
Лодатко Е.А. Методологические основы моделирования социокультурных процессов // RELGA: науч.-культурологический сетевой журн. – 2007. – № 15(160)
Логинова Е.Т. Современные подходы к проблеме социализации детей с интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью в России и странах Западной Европы. – Псков: ПОИПКРО, 2000. – 47 с
Специальная семейная педагогика / под ред. В.И. Селиверстова, О.А. Денисовой, Л.М. Кобриной. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 358 с.

https://infourok.ru/user/busigina-elena-sergeevna
ЛитератураАгаджанян Н. А., Труханов А. И., Шендеров Б. А. Этюды об адаптации и путях сохранения здоровья. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть