Презентация, доклад на тему Соотношение структуры учебной деятельности уроков знаниевой и деятельностной парадигм образования.

Содержание

Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объем информации, требуют новых способов ее освоения. Традиционный подход к определению целей образования

Слайд 1
 



Сообщение на тему:
«Соотношение структуры учебной деятельности и дидактической структуры уроков

знаниевой и деятельностной парадигм образования»
 
 
Подготовила:
Анпадистова
Татьяна
Александровна,
учитель географии
МКОУ «ЦО № 12»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Узловая
2018 год

 Сообщение на тему:«Соотношение структуры учебной деятельности и дидактической структуры уроков знаниевой и деятельностной парадигм образования»  

Слайд 2
Современный человек живет в условиях постоянного обновления

знаний, получая ежедневно большой объем информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объем информации, требуют новых способов ее освоения. Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объём знаний. С позиций этого подхода, чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности. Но уровень образованности, особенно в современных условиях, не определяется объёмом знаний, их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации.

Слайд 3 Современная школа должна направить свои усилия не

на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Правильно гласит китайская народная мудрость: «Скажи мне - я забуду; покажи мне и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь».

Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на

Слайд 4Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических

принципов:
1) Принцип деятельности.
2) Принцип непрерывности.
3) Принцип целостности.
4) Принцип минимакса.
5) Принцип психологической комфортности.
6) Принцип вариативности.
7) Принцип творчества.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:1) Принцип деятельности.2) Принцип непрерывности.3) Принцип целостности.4) Принцип минимакса.5)

Слайд 5Соотношение структуры учебной деятельности и дидактической структуры уроков знаниевой
и деятельностной

парадигм образования
Соотношение структуры учебной деятельности и дидактической структуры уроков знаниевой и деятельностной парадигм образования

Слайд 6Соотношение структуры учебной деятельности и дидактической структуры уроков знаниевой и деятельностной

парадигм образования
Первый этап
Соотношение структуры учебной деятельности и дидактической структуры уроков знаниевой и деятельностной парадигм образованияПервый этап

Слайд 7Соотношение структуры учебной деятельности и дидактической структуры уроков знаниевой и деятельностной

парадигм образования
Второй этап.
Соотношение структуры учебной деятельности и дидактической структуры уроков знаниевой и деятельностной парадигм образования Второй этап.

Слайд 8Соотношение структуры учебной деятельности и дидактической структуры уроков знаниевой и деятельностной

парадигм образования
Третий этап.
Соотношение структуры учебной деятельности и дидактической структуры уроков знаниевой и деятельностной парадигм образования Третий этап.

Слайд 9 Данная таблица подразделяет структуру учебной деятельности на

три этапа:
Мотивационно – ориентировочное звено, которое включает в себя, мотив, цель, информационную основу учебной деятельности и учебную задачу.
Исполнительское звено, которое состоит из учебных действий и средств и способов их выполнения.
Контрольно – оценочное звено состоит из рефлексии и контроля и оценки учебной деятельности.
На основании анализа данной таблицы можно сделать вывод о том, что главное различие уроков деятельностного и традиционного типов заключается в особенностях характера и содержания деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока. И если основной традиционного урока является передача максимально возможного объёма знаний от учителя к ученику, то при деятельностном ученики сами ставят цели и задачи урока, сами решают эти задачи через реализацию учебных действий, сами же (под контролем учителя) оценивают результаты выполнения учебной задачи.

Данная таблица подразделяет структуру учебной деятельности на три этапа:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть