Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в обучении географии

Содержание

 География – самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней.                                    

Слайд 1Системно-деятельностный подход как основа формирования познавательной и творческой активности учащихся

при обучении географии
Системно-деятельностный подход как основа  формирования  познавательной и творческой активности учащихся  при обучении географии

Слайд 2 География – самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука

о Земле и человеке, живущем на ней.                                                                      
 География – самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на

Слайд 3
“Великая цель образования - это не знания, а действия”


Герберт Спенсер

“Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить”
  А.Дистервег
 
 

“Великая цель образования - это не знания, а действия”

Слайд 4Системно- деятельностный подход
Система определенных действий, направленных

на получение обучаемыми новых знаний и умений
Мотивированное и целенаправленное решение учебной задачи
Система постановки и решения учебных задач
Системно- деятельностный  подход    Система определенных действий, направленных на получение обучаемыми новых знаний и

Слайд 5Принцип деятельности
Принцип целостного представления о мире
Принцип психологического комфорта
Принцип вариативности
Принцип непрерывности
Принцип минимакса
Принцип

творчества
Принцип деятельностиПринцип целостного представления о миреПринцип психологического комфортаПринцип вариативностиПринцип непрерывностиПринцип минимаксаПринцип творчества

Слайд 6Этапы учебного процесса при реализации деятельностного подхода
1. Ориентировочно-мотивационный:

определение мотивов и потребностей, принятие учебных целей и условий их достижения
2. Операционно-исполнительский: формулировка учебной задачи, плана действий по ее решению, самостоятельная индивидуальная, работа в парах, группах.

3.Рефлексивно-оценочный: самоконтроль и самооценка, рефлексивное отслеживание полученных результатов.

Этапы учебного процесса при   реализации деятельностного  подхода1. Ориентировочно-мотивационный: определение мотивов и потребностей, принятие учебных

Слайд 7

Позиция учителя:

К классу не с ответом, а с вопросом
Позиция

ученика:

За познание мира,
( в специально организованных условиях)

«Человек образованный-тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель

Позиция учителя:К классу не с ответом, а с вопросомПозиция ученика:За познание мира,( в специально организованных

Слайд 8Структура урока

Структура урока

Слайд 9Технологии обучения
Интерактивные
технологии
Проектная
деятельность

Информационные
технологии

Технологии обученияИнтерактивные технологииПроектная деятельностьИнформационные технологии

Слайд 10Технологии интерактивного обучения
Работа в малых группах.
Проблемное обучение.
Диалоговое обучение.
Сравнительный метод.
Ролевая (деловая) игра.
Кейс-технологии.
«Кластери».
Дискуссия.
Сенквейн.

Технологии интерактивного обученияРабота в малых группах.Проблемное обучение.Диалоговое обучение.Сравнительный метод.Ролевая (деловая) игра.Кейс-технологии.«Кластери».Дискуссия.Сенквейн.

Слайд 11 «Сенквейн»
Япония
Динамичная, высокоразвитая
Учится,

сохраняет, приумножает
Очень удивительная и привлекательная страна
Процветание



«Сенквейн»ЯпонияДинамичная, высокоразвитаяУчится, сохраняет, приумножаетОчень удивительная и привлекательная странаПроцветание

Слайд 12Информационные технологии
Интерактивные карты
Школьная геоинформационная
система «Живая география»
3.Презентации
4. Виртуальная экскурсия

Информационные технологииИнтерактивные картыШкольная геоинформационная система «Живая география»3.Презентации4. Виртуальная экскурсия

Слайд 13Антропогенные воздействия и их влияние на экологическое состояние бассейна реки Дон

в районе с. Гороховка

Исследование качественного состава водопроводной воды села Гороховка

«Экологическая тропа»

Триада
Замысел
Реализация
продукт

Этапы:
1.Решение
2.Цель
3.Задачи
4.План и программа
5.Выполнение
6.Презентация

Метод проектов

Антропогенные воздействия и их влияние на экологическое состояние бассейна реки Дон в районе с. Гороховка Исследование качественного

Слайд 14Результаты использования опыта
Образовательный критерий:
1.Высокая степень
усвоения учебного материала.
2.Высокая степень сформированности


навыков самостоятельной работы.

3.Повышение темпа
учебной деятельности.

4.Повышение интереса к предмету.

Критерии развития:

1.Развитие всех
аспектов одаренности.

2.Формирование навыков
исследовательской деятельности

Социальный критерий

Изменение мотивационного
профиля учащихся.

2.Повышение общественной активности

Психологический критерий

1.Снижение уровня тревожности на уроке.

Результаты использования опытаОбразовательный критерий: 1.Высокая степень усвоения учебного материала.2.Высокая степень сформированности навыков самостоятельной работы.3.Повышение темпа учебной деятельности.4.Повышение

Слайд 15Качество знаний учащихся

Качество знаний учащихся

Слайд 16Участие в конкурсах и олимпиадах

Участие в конкурсах и олимпиадах

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть