Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в обучении географии

Содержание

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подходаЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Слайд 1Системно-деятельностный подход
при изучении географии
Когда людей станут учить не тому,
что они

должны думать,
а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг

Подготовила:
Михайлова Ирина Викторовна
Учитель географии
Системно-деятельностный подходпри изучении географииКогда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они

Слайд 2Ученые – основоположники теории
системно-деятельностного подхода
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
В.В. Давыдов

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подходаЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Слайд 3Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 4Собственная УД школьников – важная составляющая СДП
УД становится источником внутреннего развития

школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Собственная УД школьников – важная составляющая СДПУД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и

Слайд 5Основные характеристики СДП
Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.

Процесс обучения – всегда

творческий.


Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы обучающихся под руководством учителя
Основные характеристики СДППроцесс обучения есть всегда обучение деятельности.Процесс обучения – всегда творческий.Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность

Слайд 6 Как научить учиться
Ценностные ориентиры

Формирование гражданской позиции


Развитие личности

СДП

Как научить учитьсяЦенностные ориентирыФормирование гражданской позицииРазвитие личности

Слайд 7Ученик - Учитель
Позиция учителя
к классу не с ответом, а с

вопросом

Позиция ученика
за познание мира в специально организованных условиях

Ученик - УчительПозиция учителя к классу не с ответом, а с вопросомПозиция ученика за познание мира в

Слайд 8 Принципы построения обучения в СДП
Деятельности
Непрерывности
Целостности
Минимакса
Психологической комфортности


Вариативности
Творчества

Принципы построения обучения в СДП Деятельности НепрерывностиЦелостностиМинимакса Психологической комфортности ВариативностиТворчества

Слайд 9Проектирование и отбор
учебных ситуаций
на примере учебной ситуации
Учебные ситуации с элементами

игровой деятельности:
Проектирование и отборучебных ситуаций на примере учебной ситуацииУчебные ситуации с элементами игровой деятельности:

Слайд 10Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:
Готовим праздник
Делаем подарки
Пишем книгу

Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:Готовим праздникДелаем подаркиПишем книгу

Слайд 14Учебные ситуации с элементами
исследовательской деятельности:
эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)
маркировка,

группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)

проведение мини-исследований

описание и оценка

Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и

Слайд 15Синквейн на тему «Системно-деятельностный подход»
Деятельностный подход
Творческий, познавательный
Озадачить, взаимодействовать, сотрудничать
Меняет мое отношение

к ученикам
Сотрудничество


Синквейн на тему «Системно-деятельностный подход»Деятельностный подходТворческий, познавательныйОзадачить, взаимодействовать, сотрудничатьМеняет мое отношение к ученикамСотрудничество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть