Презентация, доклад на тему Дифференцированный подход на уроках географии

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬНачалом для работы по данной теме стали результаты ГИА по географии, которые показали, что уровень подготовки учащихся составил 16 % – высокий, 16% - средний, 52 %-ниже среднего, 16 %-низкий. Результаты не обрадовали! Почему? Ведь география

Слайд 1Филиппова Л.В., учитель географии
МБОУ «Нижне- Талицкая ООШ»

«Дифференцированный и индивидуальный подход

к учащимся на уроках географии»
Филиппова Л.В., учитель географии МБОУ «Нижне- Талицкая ООШ»«Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся на уроках географии»

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ

Началом для работы по данной теме стали результаты ГИА по географии,

которые показали, что уровень подготовки учащихся составил 16 % – высокий, 16% - средний, 52 %-ниже среднего, 16 %-низкий. Результаты не обрадовали! Почему? Ведь география - интереснейший предмет, который требует качественного знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более высокого качества по предмету требуется освоение методик, позволяющих добиться лучшего результата.


АКТУАЛЬНОСТЬНачалом для работы по данной теме стали результаты ГИА по географии, которые показали, что уровень подготовки учащихся

Слайд 3Стандарты
Приоритетные направления в преподавании предмета:
— переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;

переходом от освоения определенной суммы знаний — к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;
— вариативностью образования;
— приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.
СтандартыПриоритетные направления в преподавании предмета:— переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;— переходом от освоения определенной суммы знаний

Слайд 4Технология дифференцированного обучения является базовой технологией ФГОС
Актуальность
?


как сделать урок

эффективным и интересным

как передать определённые знания, воспитать у школьника потребность в самообразовании

как преодолеть
перегрузку учеников

Технология дифференцированного обучения является базовой технологией ФГОС Актуальность  ?как сделать урок эффективным и интереснымкак передать определённые

Слайд 5ПРОТИВОРЕЧИЯ
Продвижение одних учащихся успешно, других с большим трудом.
Выделение отдельных групп учащихся,

отличающихся: - различным уровнем усвоения материала на данный момент; -уровнем работоспособности и темпом работы; -особенностями восприятия, памяти, мышления; -уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

ПРОТИВОРЕЧИЯПродвижение одних учащихся успешно, других с большим трудом.Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся: - различным уровнем усвоения материала

Слайд 6Ведущая педагогическая идея
Формирование умений учащихся путём дифференцированного и индивидуального подхода в

обучении.
Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.


Ведущая педагогическая идеяФормирование умений учащихся путём дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие

Слайд 7Цели и задачи
Цель: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся через

использование индивидуального и дифференцированного подхода в обучении географии .
Задачи: развивать познавательную деятельность учащихся на уроках географии путём дифференцированного подхода.
Развивающие:
-развивать познавательную активность;
-содействовать творческому развитию каждого ученика;
Образовательные:
-способствовать овладению учащимися прочными и глубокими знаниями по предмету;
-обучать умению получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях;
Воспитательные:
- способствовать развитию личности.




Цели и задачиЦель: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся через использование индивидуального и дифференцированного подхода в

Слайд 8Дифференцированное обучение
– это технология обучения в одном классе детей с разными

способностями.

Дифференцированное обучение– это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.

Слайд 9Основная задача
Помочь «слабому»
Развивать способности сильного

Основная задача Помочь «слабому»Развивать способности сильного

Слайд 10Виды дифференциации:
Групповая
Персональная
Фронтальная
Внутригрупповая

Виды дифференциации: Групповая Персональная Фронтальная Внутригрупповая

Слайд 11Этапы работы
1этап:
Изучение индивидуальных особенностей учащихся. Для этого использую личные наблюдения, анкетирование,

беседы с родителями, а также опираюсь на результаты самостоятельных работ.
2 этап:
Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся: - различным уровнем усвоения материала на данный момент; -уровнем работоспособности и темпом работы; -особенностями восприятия, памяти, мышления; -уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.
3 этап:
Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.
4этап:
Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.
Этапы работы1этап: Изучение индивидуальных особенностей учащихся. Для этого использую личные наблюдения, анкетирование, беседы с родителями, а также

Слайд 12Дифференцированные задания на уроке
1)Найти крайние точки на карте (1 уровень);
2)Найти

точки и определить их координаты (2 уровень)
3)Определить и сравнить физико-географическое положение России с другими государствами(например ,с Канадой ,по выбору ученика или учителя),пользуясь картами атласами (3 уровень)
Дифференцированные задания на уроке 1)Найти крайние точки на карте (1 уровень);2)Найти точки и определить их координаты (2

Слайд 13Река Нил - одна из крупнейших рек Африки. В разгар лета,

когда жара достигает предела, уровень реки начинает подниматься и Нил выходит из берегов. А ведь он зажат с двух сторон пустынями и, казалось бы, летом, наоборот, должен сильно обмелеть. В чем причина его ежегодных разливов?

1 гр. Где Нил берет начало? От слияния каких двух рек он образуется?
2 гр. В пределах каких природных зон и климатических поясов протекает?
В каких из них находятся истоки?
3 гр. Каковы источники питания притоков Нила? Когда уровень воды их максимален и почему?

Река Нил - одна из крупнейших рек Африки. В разгар лета, когда жара достигает предела, уровень реки

Слайд 14Контроль за результатами
1 часть: 1-2 вопроса, облегченного характера или тестовые задания

(на «3»)
2 часть: 1-2 задания, требующие переноса знаний в новые, более сложные условия, чаще практические (на «4»)
3 часть: 1задание, требующие проявления творческой инициативы (на «5»)
Индивидуальное задание: дополнительный, оценивается отдельно (может быть перенесено на внеурочное время)

Контроль за результатами1 часть: 1-2 вопроса, облегченного характера или тестовые задания (на «3»)2 часть: 1-2 задания, требующие

Слайд 15Мониторинг обученности по географии в 7 классе

Мониторинг обученности по географии в 7 классе

Слайд 16 Плюсы дифференцированного обучения
Развитие сильных и выравнивание слабых
Адаптация учебного процесса к познавательным

возможностям

Развитие учебно-коммуникативных умений

Повышение уровня "Я - концепции

Реализация желания сильных учащихся

Учеба сопровождается успехом.

Плюсы дифференцированного обучения  Развитие сильных и выравнивание слабыхАдаптация учебного процесса к познавательным возможностямРазвитие учебно-коммуникативных умений

Слайд 17 минусы дифференцированного обучения
Деление детей по уровню развития негуманно
Слабые лишаются возможности тянуться

за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними.

в слабых группах снижается уровень самооценки

Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства.

Понижается уровень мотивации учения в слабых группах.

Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети.

минусы дифференцированного обучения  Деление детей по уровню развития негуманноСлабые лишаются возможности тянуться за более сильными,

Слайд 18Уровневая дифференциация



Уровневая дифференциация

Слайд 19Изучение уровня обучаемости каждого ученика: память внимание мышление анализ синтез
Умение осуществлять

обратную связь с учениками.

Умение держать в поле зрения всех учеников.

Умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся

Умение составлять задания с учетом индивидуальных способностей.

что необходимо при организации дифференцированного и индивидуального подхода

Знать уровень готовности обучающегося принимать помощь от одноклассника

Изучение уровня обучаемости каждого ученика: память внимание мышление анализ синтезУмение осуществлять обратную связь с учениками.Умение держать в

Слайд 20Заключение: Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению
Обучение в одном классе детей с

разными способностями. Данная технология обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. Используется мной при организации групповых форм работы («сильные», «средние», «слабые» группы), а так же при составлении разноуровневых заданий.
Заключение: Дифференцированный и индивидуальный подход к обучениюОбучение в одном классе детей с разными способностями. Данная технология обеспечивает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть