Презентация, доклад на тему Система оценки достижения планируемых результатов школьниками в освоении географии

Содержание

внешняя оценкавнутренняя оценка как — в каких форматах, с помощью каких заданий наиболее целесообразно вести оценку; какие ответы следует допустимо считать верными на основе планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.Системы оценки достижения планируемых

Слайд 1Система оценки достижения планируемых результатов освоения географии основной образовательной программы
Подготовила:
Заец Елизавета

Зигандаровна, учитель географии МБОУ «Гимназия №7»
Г.Норильска
2014г.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения географии основной образовательной программыПодготовила:Заец Елизавета Зигандаровна, учитель географии МБОУ «Гимназия №7»Г.Норильска2014г.

Слайд 2внешняя оценка
внутренняя оценка
как — в каких форматах, с помощью каких

заданий наиболее целесообразно вести оценку; какие ответы следует допустимо считать верными

на основе планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Системы оценки достижения планируемых результатов

внешняя оценкавнутренняя оценка как — в каких форматах, с помощью каких заданий наиболее целесообразно вести оценку; какие

Слайд 3



















Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ:

общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

О
Ц
Е
Н
К
И

И
О Т М Е Т К И


оценка


отметка

Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценного задания, т.е. по использованию знаний.

- словесная характеристика
результатов действия (можно за любое действие ученика)

– фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки

Слайд 4личностных
метапредметных
предметных

проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции,

культурного выбора, мотивов, личностных целей.

компетентностные задания, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий

задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки .

Формы и методы оценки достижения планируемых результатов

личностныхметапредметныхпредметныхпроявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.компетентностные задания,

Слайд 5ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно - измерительными

материалами.


2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям.


3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок.


4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников.


5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно - измерительными материалами.2. Традиционная фиксация в журнале не

Слайд 6

Формы
контроля и
оценки

Стартовые (входной контроль) и итоговые

работы

устный опрос

текущие проверочные работы

тестовые диагностические работы;

проверка сформированности навыков чтения

проектная работа;

“портфолио” ученика.
 

Формы контроля и оценки   Стартовые (входной контроль) и итоговые работыустный опростекущие проверочные работытестовые диагностические работы;проверка

Слайд 7Технология самооценивания результатов
1 шаг. На первых уроках учитель выбирает для оценивания

результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1 – 3 ученика)
2 шаг. Первое время учитель помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки. Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки.
3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса.



Технология самооценивания результатов1 шаг. На первых уроках учитель выбирает  для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных

Слайд 8Самооценивание
4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя

на опорные сигналы ( Задание? Выполнил? Правильно? Сам? Чему научился? Уровень? Отметка? ) , задавать себе эти вопросы и отвечать на них.
Примечание. Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение.
5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения.

Технология самооценивания результатов

Самооценивание4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы ( Задание? Выполнил?

Слайд 9
1. Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить результат (решение,

ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
5.  Какое умение развивали при выполнении задания?


Алгоритм самооценки
(основные вопросы после выполнения задания)

1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой?4.

Слайд 10
6. Каков был уровень задачи (задания)?
Такие задания мы решали уже много

раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень)
В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень)
Такие задания мы никогда не выполняли или нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень)
7. Определи уровень успешности, на котором ты выполнил задание.


8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
 



Алгоритм самооценки
(основные вопросы после выполнения задания)

6. Каков был уровень задачи (задания)?Такие задания мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные

Слайд 11 -

- ученики на ступеньках лесенки отмечают как
усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

- оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый –
я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь;
ученики отмечают «высоту усвоенных знаний» на отметках
«Горы знаний».
1-я от метка высоты – я могу, но еще непонятно как …
2-я отметка высоты - я умею сам определить …
3-я отметка высоты - хорошо усвоил материал и могу помочь однокласснику в применении закона широтной зональности в России

«Лесенка»

«Светофор»

«Альпинист"

Приемы оценочной деятельности

-

Слайд 12«Лист учебных достижений».

Цель: отследить динамику продвижения
учащихся в достижении
предметных

и метапредметных результатов.

«Лист учебных достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов.

Слайд 13ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 5-О КЛАССА. Планета Земля

ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 5-О КЛАССА.     Планета Земля

Слайд 14Особенности оценки индивидуального проекта
Требования
 организация проектной деятельности;
 содержание и направленность проекта;
 защита проекта;
 критерии оценки

проектной
деятельности.

Особенности оценки индивидуального проектаТребования организация проектной деятельности; содержание и направленность проекта; защита проекта; критерии оценки проектной   деятельности.

Слайд 15Клише для защиты проекта
Описывая проект можно использовать следующие выражения:
Введение.
Тема моего

проекта. Я выбрал эту тему, потому что.
Цель моей работы. Проектным продуктом будет. Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как… План моей работы (время выполнения и перечислить все промежуточные этапы). Выбор темы и уточнение названия. Сбор информации (где и как искал). Изготовление продукта (как и что делал).
Основная часть: Я начал свою работу с того, что. .. Потом я приступил. Я завершил работу тем, что. В ходе работы я столкнулся с такими проблемами. Чтобы справиться с возникшими проблемами, я… Я отклонился от плана, когда… План моей работы был нарушен, потому что… В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…
Заключение. Закончив проект, я могу сказать, что не всё из того, что было задумано, получилось, например. .. Это произошло потому что…
Если бы я начал работу заново, я бы… В следующем году я, может быть, продолжу работу для того, чтобы… Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как… Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал).
Защита проектов, презентация (7-10 минут).

Клише для защиты проекта Описывая проект можно использовать следующие выражения:Введение.Тема моего проекта. Я выбрал эту тему, потому

Слайд 16Для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся используется накопленная в ходе

текущего образовательного процесса оценка, представленная в форме портфеля достижений.

Для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся используется накопленная в ходе текущего образовательного процесса оценка, представленная в

Слайд 17Накопительная система оценки «Портфель достижений»
«Портфель достижений» – современная эффективная форма оценивания,

действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
В состав «портфеля достижений» могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

Накопительная система оценки «Портфель достижений»«Портфель достижений» – современная эффективная форма оценивания, действенное средство для решения ряда важных

Слайд 18Структура портфолио
В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны быть

сформированы в начальной школе:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражение их индивидуально-личностной позиции, социальные компетенции;
освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Структура портфолиоВ основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе:готовность и способность

Слайд 19Формы проектной деятельности
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты

о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Формы проектной деятельностиа) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и

Слайд 20Критерии оценки проектной работы
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,проявляющаяся

в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Критерии оценки проектной работы1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать

Слайд 22Цели проектной деятельности
проекты
успех
организация действий,
общение
родители
применение знаний
поиск сведений
творчество

Цели проектной деятельностипроектыуспехорганизация действий,  общениеродителиприменение знанийпоиск сведенийтворчество

Слайд 23Спасибо за внимание!

Хочу пожелать, чтобы все ваши ученики создавали такие проекты,

про которые можно было бы сказать, что в них все прекрасно и ново.
Спасибо за внимание!Хочу пожелать, чтобы все ваши ученики создавали такие проекты, про которые можно было бы сказать,

Слайд 24Правило 3. ЧИСЛО ОТМЕТОК
«За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих

овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка»
ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы).
ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий. Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок, которые, если необходимо выставить в журнал одну отметку, усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть видно и понятно ученику.

Третье правило определяет сколько отметок мы ставим на уроке

Правило 3. ЧИСЛО ОТМЕТОК«За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная

Слайд 25Спасибо за внимание!

Хочу пожелать, чтобы все ваши ученики создавали такие проекты,

про которые можно было бы сказать, что в них все прекрасно и ново.
Спасибо за внимание!Хочу пожелать, чтобы все ваши ученики создавали такие проекты, про которые можно было бы сказать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть