Слайд 1Чудинова Надежда Анатольевна, учитель географии I категории.
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ
№ 2» г. Коряжма, Архангельской области
Слайд 2Формирование гражданско - патриотических качеств личности через реализацию курса краеведения "Моя
малая Родина"
Слайд 3 Направленность дополнительной образовательной программы в том, что
программа "Моя малая родина" - знакомит с жизнью общества на примере своего города.
Отличительной чертой нашей программы является широкое применение краеведческого материала. Комплексный подход в изучении истории родного города как цельного социального и духовного организма предполагает познание его индивидуального развития: от рождения до современного состояния. Поэтому планируется рассмотреть историю, архитектуру, экономику, население, образы города, нашедшие свое отражение в литературе, живописи, музыке, то есть Коряжма во всем ее многообразии.
Слайд 4Цель программы
- главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой
родины, знающего и любящего свой край, город, (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Слайд 5Образовательные задачи:
формирование представлений о различных сторонах жизни своей области и населения,
показ его сложной структуры;
ознакомление с историей и современной жизнью своего города.
Слайд 6Воспитательные задачи:
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю,
формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и родителей;
формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;
Слайд 7Для реализации программы использовались различные формы работы:
урок-конференция,
конкурс творческих литературных работ,
урок - практикум
просмотр фильма,
экскурсии,
встречи с творческими людьми,
подготовка и защита проектов,
создание презентаций и др.
Слайд 8 Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы: презентации, самостоятельно составленные вопросы для интеллектуально - познавательных игр, кроссворды, различные карточки с заданиями, участие в проектной деятельности, интеллектуальных играх и т.д.
Слайд 9Работа ведется по следующим направлениям:
Тема «Наш город»
Из истории основания города
Адрес Коряжмы
Официальные символы города: герб, гимн, флаг.
Население Коряжмы
Улицы города
Моя школа, мой дом.
Культура и быт горожан
Памятники и мемориальные доски Коряжмы
Знаменитые жители города
Слайд 10Итогом изучения этого раздела был открытый урок «Путешествие по городу» с
выставкой детских рисунков «Мой любимый город»,
интеллектуальная игра
«Знатоки родного города».
Слайд 12По реке времени
Люди
нашего города
Названия
улиц
Памятники
города
Профессии
Слайд 13Следующий раздел программы «Архангельская область»
«Край на перекрестке континентов и судеб»
Официальные
символы области: герб, гимн, флаг
История заселения и освоения
Загадочный мир названий
Геология и рельеф нашего края
Климат
Природа родного края
Слайд 14Результатом работы стали презентации учащихся, участие в городском конкурсе проектов по
Архангельской области с темой «Дидактический материал «В помощь учителю».
Защита проекта в апреле 2014 г. - Диплом III степени
Слайд 15
Дидактический материал «В помощь учителю»
7 – Б класс
Слайд 16Алмазы
Мрамор
Бокситы
Гранит
Нефть
Известняк
Полезные ископаемые Архангельской области
Задание:
Какие из этих полезных ископаемых находятся на
территории Архангельской области
Слайд 17Бинарные вопросы
Отвечаем «ДА или НЕТ»
Печорская плита относится к центральной части Тундры?
В Таёжную зону Арктический воздух приносит холодную погоду?
Зона Тайги слабозаселённая?
Тундра характеризуется множеством лесов?
Таёжная зона Архангельской области богата реками и озёрами?
В Арктической пустыни есть растение лишайник?
Для животных Тундра и Лесотундра более, чем Тайга?
Самая большая зона в Архангельской области Тайга?
Особенности природы арктических пустынь обусловлены короткой полярной ночью?
В Тундре мало видов животных?
Слайд 20Памятник Петру I
в г. Архангельске
Рисунок
Омарова Расула
7-Б кл.
Слайд 21Мы активно стараемся подключить семью к процессу воспитания. В классе проводятся
различные мероприятия, участие в которых принимают не только дети, но и их родители. Например,
История моей фамилии. Моя родословная
«Старая фотография рассказала…» по материалам семейных архивов
Семейная гостиная «Моя семья – моя радость» с участием родителей и детей, девизом которой служили слова У. Фоскало : «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их Семьей и Родиной»
«Законы жизни семьи, законы жизни класса» совместно с родителями за круглым столом выявили законы семьи и класса:
Конкурсная семейная программа «Когда все вместе»
Слайд 22Мероприятия патриотического направления
февральский военно – патриотический месячник;
Вахта памяти посвященная Дню Победы,
«Зарница»
«Вперед,
мальчишки»
«Песни, военных лет»
«День памяти Алексея Воскресенского»
«Поздравительные открытки ветеранам войны»
Слайд 23Классные часы
«С чего начинается Родина?»
«Конституция – основной Закон страны»
«Я – человек,
Я – гражданин»
«День народного единства»
«Если б я был Президентом страны»
«Люблю тебя, моя Россия!»
Слайд 24Диагностика
уровня патриотического воспитания среди кадетов
«Патриотизм – это любовь к Родине»
Любовь
к своей семье, родным, близким
«любовь к родному городу»
«любовь к русской культуре»
«любовь к школе»
«стремление к социальной справедливости»
Слайд 26Выражаю и отстаиваю свою гражданскую позицию
Слайд 27Готов взять на себя ответственность в трудной ситуации
Слайд 28Основные показатели
эффективности реализации программы
высокий уровень мотивации учащихся к познавательной деятельности;
творческая
самореализация учащихся, участие в реализации различных проектов, связанных с краеведением.