Презентация, доклад на тему Реализация общешкольных проектов на основе исследовательской деятельности учащихся школы

Содержание

Цели:Создать для учащихся возможности для изучения природы, истории родного края и овладения азбукой туризма, природоохранной и экскурсионной деятельности.Ориентировать учащихся на выбор профессий

Слайд 1Реализация общешкольных проектов на основе исследовательской деятельности учащихся школы (долгосрочные проекты школы) Выступление

Луцкой А. К , учителя географии МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1, на районном семинаре : « Формы реализации исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС», 2018 год

Бурятия
Северобайкальский район
МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1»

Реализация общешкольных проектов на основе исследовательской деятельности учащихся школы (долгосрочные проекты школы)  Выступление Луцкой А. К

Слайд 2Цели:
Создать для учащихся возможности для изучения природы, истории родного края и

овладения азбукой туризма, природоохранной и экскурсионной деятельности.
Ориентировать учащихся на выбор профессий
Цели:Создать для учащихся возможности для изучения природы, истории родного края и овладения азбукой туризма, природоохранной и экскурсионной

Слайд 3Задачи:
Дать учащимся знания о Северо-Байкальском районе;

Организовать самостоятельную исследовательскую работу учащихся;

Обучить

навыкам безопасного нахождения в экстремальных условиях дикой природы;

Формировать навыки самостоятельного проведения экскурсий

Задачи: Дать учащимся знания о Северо-Байкальском районе;Организовать самостоятельную исследовательскую работу учащихся; Обучить навыкам безопасного нахождения в экстремальных

Слайд 4Организационная структура клуба «Ургуй»
МБОУ «НСОШ №1»

Туристко-краеведческие кружки
Краеведческий
музей
Научное общество
школьников
«Ургуй

»

Туристско-краеведческая и исследовательская деятельность учащихся

Туристско- краеведческий клуб «Ургуй»

Организационная структура клуба «Ургуй»МБОУ «НСОШ №1»Туристко-краеведческие кружкиКраеведческий музейНаучное общество школьников «Ургуй »Туристско-краеведческая и исследовательская деятельность учащихсяТуристско- краеведческий

Слайд 5Система эколого-краеведческой
работы
1. Природа
края
2. История

края

3. Население
и экономика

4. Практическая
природоохранная
деятельность

1. Геология и полез-
ные ископаемые
2. Гидрогеология
3. Почвы, ландшафты
4. Растительный
и животный мир
5. Экология
6. Памятники
природы

1. Археология
2. Досоветский период
3. Революционное и
военное прошлое
4. Современность
5. Этнография
6. Летописи
7. Памятники
8. Топонимика

1. Экономика
2. Население
3. Народное
хозяйство
4. Предприятия
5. Поселения
6. Земляки
7. Родословные
8. Экология

1.Восстановление
растительности
на о. Ярки
2. Природозащитные
акции

3.Информационно-
просветительская
работа


Туристко-краеведческие
кружки

Научное общество
школьников

Содержание эколого-краеведческих исследований

Работа в музее
школы

Научно-исследовательская учащихся, участие в районных, региональных,
Всероссийских и международных конференциях.
Публикации материалов. Экскурсионная деятельность

Система эколого-краеведческой работы1. Природа    края2. История  края3. Население и экономика4. Практическая природоохраннаядеятельность1. Геология

Слайд 6Сбор краеведческих
материалов
Создание, систематизация
и оформление Музея

Научное общество школьников «УРГУЙ»
Написание рефератов,
летописей

и буклетов



Участие в конференциях
и публикации в печати

Экскурсионная
деятельность «Путеводитель»

Схема сбора и оформления краеведческих материалов

Сбор краеведческихматериаловСоздание, систематизация и оформление МузеяНаучное общество школьников «УРГУЙ»Написание рефератов,летописей и буклетовУчастие в конференциях и публикации в

Слайд 7Основные направления клуба «Ургуй»
МБОУ «Нижнеангарской средней общеобразовательной школы №1»


Основные направления клуба «Ургуй»МБОУ «Нижнеангарской средней общеобразовательной школы №1»

Слайд 8Проект «С рюкзаками за спиной изучаем край родной» ( познавательный экологический

и краеведческий туризм )

позволяет получить учащимся:
навыки в проведения наблюдений и опытов в условиях посещения уникальных, неповторимых уголков Северобайкалья ,

Проект «С рюкзаками за спиной изучаем край родной»  ( познавательный экологический и краеведческий туризм ) позволяет

Слайд 9Исследовательская деятельность в проекте «С рюкзаками за спиной изучаем край родной»


Исследовательская деятельность в проекте «С рюкзаками за спиной изучаем край родной»

Слайд 10Проект «С рюкзаками за спиной изучаем край родной» ( познавательный экологический

и краеведческий туризм )

позволяет получить учащимся:
опыт самостоятельного сбора материалов


Проект «С рюкзаками за спиной изучаем край родной»  ( познавательный экологический и краеведческий туризм ) позволяет

Слайд 11Проект «С рюкзаками за спиной изучаем край родной» ( познавательный экологический

и краеведческий туризм )

позволяет получить учащимся :
Опыт ведения и оформления документации

Проект «С рюкзаками за спиной изучаем край родной»  ( познавательный экологический и краеведческий туризм ) позволяет

Слайд 12
Серкина Любовь «Вертикальная поясность бассейна р. Шумилиха. Баргузинский заповедник»,.
«Шаг

в будущее!», г. Северобайкальск, 1место.

Исследовательская деятельность в проекте « С рюкзаками за спиной изучаем край родной»

Серкина Любовь «Вертикальная поясность бассейна р. Шумилиха. Баргузинский заповедник»,. «Шаг в будущее!», г. Северобайкальск, 1место.Исследовательская деятельность в

Слайд 13Проект “Ярки - остров тревоги нашей”
Опытно-экспериментальная работа по программе «Сохранение

и восстановление растительности на острова Ярки», в которую включены исследовательские и природоохранные мероприятия в школьном заказнике на острове

Проект  “Ярки - остров тревоги нашей”Опытно-экспериментальная работа по программе «Сохранение и восстановление растительности на острова Ярки»,

Слайд 14Школьный заказник на острове Ярки
Нижнеангарская СОШ №1
Руководители проекта : Луцкая А. К

, учитель географии МБОУ «Н СОШ №1»,
Кондратенко В.А.- педагог ДО
Школьный заказник на острове ЯркиНижнеангарская СОШ №1Руководители проекта : Луцкая А. К , учитель географии  МБОУ

Слайд 15Остров Ярки узкой полосой отделяет акваторию Байкала от Ангарского Сора
Остров является

комплексным памятником природы: ландшафтным, геологическим, ботаническим, имеет культурно-историческую и рекреационную ценность, относится к особо охраняемым территориям Центральной зоны Байкала
Остров Ярки узкой полосой отделяет акваторию Байкала от Ангарского СораОстров является комплексным памятником природы: ландшафтным, геологическим, ботаническим,

Слайд 16Гидрохимическое изучение воды в лагуне
Для питьевых целей вода лагуны не пригодна
Повышенное

содержание биогенных элементов в воде связано с загрязнением водоема бытовыми отходами
Рекомендовано: проводить информационно-просветительскую работу с отдыхающими


Петров Алексей «Оценка гидрохимического состояния лагуны10 – 12 тоней о. Ярки»,
межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее», Северобайкальск, 1 место.

Филатова Екатерина «Оценка качества воды в лагуне о. Ярки»,
«Шаг в будущее, Юниор!», г. Северобайкальск, 1место.
«Шаг в будущее, Юниор!», г. Шелехов, диплом II степени.

Гидрохимическое изучение воды в лагунеДля питьевых целей вода лагуны не пригоднаПовышенное содержание биогенных элементов в воде связано

Слайд 17Исследование фауны позвоночных
Островная фауна позвоночных бедна
Размыв дюн ведет к уменьшению

площадей сухопутных участков, разрушаются места убежищ, обедняется кормовая база
Проживание животных на острове осложняют: высокая плотность отдыхающих, порубка деревьев и кедрового стланика, пожары, свалки мусора, вытаптывается растительность в местах стоянок
Самые неблагополучные условия проживания – у бурундуков

Филатова Екатерина «Фауна острова Ярки».
«Шаг в будущее, Юниор!», г. Шелехов, диплом II степени.
V Российское соревнование «Шаг в будущее, Юниор», г. Москва, Диплом III степени

Исследование фауны позвоночныхОстровная фауна позвоночных бедна Размыв дюн ведет к уменьшению площадей сухопутных участков, разрушаются места убежищ,

Слайд 18Геохимическое исследование почвы
Суммарный показатель загрязнения почв острова соответствует загрязненности почв в

Нижнеангарске
Основным источником накопления токсичных металлов служит навечно оставляемый мусор
Увеличение концентрации загрязняющих веществ может привести к массовой гибели растительности

Рекомендовано: организовать отдых и вывозить мусор

Луцкий Андрей «Геохимическая оценка загрязненности почв о. Ярки токсичными металлами»,

межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее», г.Северобайкальск,
Диплом лауреата девятой Всероссийской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», г. Москва.

Геохимическое исследование почвыСуммарный показатель загрязнения почв острова соответствует загрязненности почв в НижнеангарскеОсновным источником накопления токсичных металлов служит

Слайд 19Фитопатологические исследования
Растительность острова нуждается в защите от болезней и вредителей
Очаги распространения

вредителей приурочены к участкам с наибольшей плотностью отдыхающих и рыбацким зимовьям

Рекомендовано: проводить оздоровительные мероприятия

Блинов Евгений «Болезни и вредители растительности о. Ярки»,
научно-практическая конференция «Шаг в будущее», г.Северобайкальск, 1 место.

Свидетельство участника десятой Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», г. Москва.

Фитопатологические исследованияРастительность острова нуждается в защите от болезней и вредителейОчаги распространения вредителей приурочены к участкам с наибольшей

Слайд 20Экологическое состояние хвойных деревьев на острове Ярки

На протяжении всего острова осталось

24 хвойных дерева
Деревья вырублены и повреждены вблизи стоянок отдыхающих
На поврежденных частях деревьев развиваются болезни




Гонтарь Петр «Экологическое состояние деревьев на о.Ярки»,.
«Шаг в будущее, Юниор!», г. Северобайкальск, 1место.

Экологическое состояние хвойных деревьев на острове ЯркиНа протяжении всего острова осталось 24 хвойных дереваДеревья вырублены и повреждены

Слайд 21Изучение проблем рекреации: очень скоро остров может потерять свое рекреационное значение
Причины

рекреационных нарушений:
потребительское отношение к природе и низкий уровень экологической культуры
Незнание экологических проблем острова
Недостаточность условий для проведения отдыха
Высокая плотность отдыхающих

Рекомендовано: установить контроль над соблюдением правил природопользования

Петров Алексей «Проблемы рекреации»

научно-практическая конференция «Шаг в будущее», г.Северобайкальск, 1 место.

Изучение проблем рекреации: очень скоро остров может потерять свое рекреационное значение Причины рекреационных нарушений: потребительское отношение к

Слайд 22Информационно-просветительская работа
Публикации статей экологической тематики в местных газетах
Создание видеофильмов о природе

острова
Установка информационных щитов
Издание листков и буклетов
Создание сайта и компьютерных презентаций
Проведение бесед и экскурсионных маршрутов по острову
Информационно-просветительская работаПубликации статей экологической тематики в местных газетахСоздание видеофильмов о природе острова Установка информационных щитовИздание листков и

Слайд 23Буклет в защиту бурундуков острова Ярки


автор Филатова Екатерина

Буклет в защиту бурундуков острова Яркиавтор Филатова Екатерина

Слайд 24Информационно-просветительская работа







Главная страница сайта www.florabaikal.narod.ru

Автор Гонтарь Петр
Информационно-просветительская работаГлавная страница сайта www.florabaikal.narod.ru

Слайд 25 Результаты работы школы на острове Ярки
Учащиеся приобретают личный опыт природоохранной

деятельности
Учащиеся осваивают доступные школьникам методы и приемы научных исследований
Формируется профессиональная ориентация школьников
Результаты работы школы на острове ЯркиУчащиеся приобретают личный опыт природоохранной деятельностиУчащиеся осваивают доступные школьникам методы и

Слайд 26Практическая и общественная значимость работы школьного заказника

Проведенное комплексное изучение позволило дать

довольно точную оценку экологического состояния природного комплекса острова
Исследования проведены при поддержке специалистов научных и производственных организаций с применением профессиональных методик и аттестованных лабораторий
Научные материалы, которыми располагает школа, должны приниматься во внимание при планировании мероприятий по решению экологических проблем острова

Практическая и общественная значимость работы школьного заказникаПроведенное комплексное изучение позволило дать довольно точную оценку экологического состояния природного

Слайд 27Детские экологические экспедиции на о. Ярки








Количество экспедиций за период с 1999

года по 2013 год ,
проведенных эколого –туристическим клубом « УРГУЙ»
(с 2013 года проводятся экологические маршруты наблюдения)
Детские экологические экспедиции на о. ЯркиКоличество экспедиций за период с 1999 года по 2013 год , проведенных

Слайд 28Детские экологические экспедиции на о. Ярки
Количество учеников, принявших участие в посадках

ивы и других природоохранных мероприятиях с 1999 по 2013 г.г.
(с 2013 года проводятся экологические маршруты наблюдения)

Детские экологические экспедиции на о. ЯркиКоличество учеников, принявших участие в посадках ивы и других природоохранных мероприятиях с

Слайд 29Исследовательские работы учащихся школы, посвященные острову Ярки, неизменно получают высокую оценку

на конференциях программы «Шаг в будущее»

Наши исследователи





Петров Алексей Румянцева Луцкий Андрей Блинов Серкина
Елена Евгений Любовь





Гонтарь Петр Волков Никита Илюхин Михаил Филатова
Екатерина

Шаимбаева Лиза

Исследовательские работы учащихся школы, посвященные острову Ярки, неизменно получают высокую оценку на конференциях программы «Шаг в будущее»

Слайд 30


Нижнеангарск
Исследовательская деятельность в проекте

«Нам жить
на этой земле ,


в этом поселке»

НижнеангарскИсследовательская деятельность в проекте «Нам жить 		на этой земле , 				в этом поселке»

Слайд 31В рамках проекта «Нам жить на этой земле, в этом поселке»


выявлены водно-экологические проблемы поселка Нижнеангарск.

учащиеся 5-9 классов провели по микрарайонам картирование загрязнения почв и поверхностных вод бытовыми и токсичными отходами;

составили карто-схемы распространение сорняка «ячмень гривастый», который вытесняет местную растительность.

В рамках проекта «Нам жить на этой земле, в этом поселке» выявлены водно-экологические проблемы поселка Нижнеангарск. учащиеся

Слайд 32 Поведена паспортизация колодцев и скважин личного и общественного пользования.
Всего составлено


64 паспорта
Поведена паспортизация колодцев и скважин личного и общественного пользования. Всего составлено 64 паспорта

Слайд 33
Составлены карты:
«Основные источники загрязнения п. Нижнеангарск»

Составлены карты: «Основные источники загрязнения п. Нижнеангарск»

Слайд 34



Скважины, более 30 м.

Колодцы, до 4 м.


Скважины, от 10 до 20

м.

Скважины, от 5 до 10 м.





Колодцы, от 5 до 9 м.

Колодцы, от 9 до 12 м.

Колодцы, от 15 м 12 до.

Колодцы, более 15 м.




Карта «Размещение источников водоснабжения п.Нижнеангарск»






























Скважины, более 30 м.Колодцы, до 4 м.Скважины, от 10 до 20 м.Скважины, от 5 до 10 м.Колодцы,

Слайд 35













Скважины, более 30 м.

Колодцы, до 4 м.


Скважины, от 10 до 20

м.

Скважины, от 5 до 10 м.





Колодцы, от 5 до 9 м.

Колодцы, от 9 до 12 м.

Колодцы, от 12 м до 15.

Колодцы, более 15 м.

Карта «Размещение источников водоснабжения п.Нижнеангарск»

Скважины, более 30 м.Колодцы, до 4 м.Скважины, от 10 до 20 м.Скважины, от 5 до 10 м.Колодцы,

Слайд 36Центральная котельная
Котельная Пристань
Котельные - источники загрязнения
подземных вод


Помигалов Максим «У воды

и без воды»


I Республиканская научно-практическая выставка по исследовательской и экспериментальной работе школьников
научно-практическая конференция «Шаг в будущее», г.Северобайкальск 1 место

, 1 место

Центральная котельнаяКотельная ПристаньКотельные - источники загрязнения подземных водПомигалов Максим «У воды и без воды»I Республиканская научно-практическая выставка

Слайд 37Котельная ВГСО
Котельная Половинка
Котельные - источники загрязнения
подземных вод



Котельная БТС

Котельная ВГСОКотельная ПоловинкаКотельные - источники загрязнения подземных водКотельная БТС

Слайд 38Результаты

Выполнен заказ администрации МО ГП «Поселок Нижнеангарск»: проведено изучение загрязнения грунтовых

вод в границах поселения Нижнеангарск.

Выполнен заказ администрации
МО ГП «Поселок Нижнеангарск»:
проведено изучение загрязнения грунтовых вод в границах поселения Нижнеангарск;
методом анкетирования выявлены водно-экологические проблемы;
составлена картосхема «Основные источники загрязнения грунтовых вод п. Нижнеангарск» ;
выделена зона наибольшего риска загрязнения грунтовых вод.


Результаты:

РезультатыВыполнен заказ администрации МО ГП «Поселок Нижнеангарск»:  проведено изучение загрязнения грунтовых вод в границах поселения Нижнеангарск.Выполнен

Слайд 39Результаты

Выполнен заказ администрации МО ГП «Поселок Нижнеангарск»: проведено изучение загрязнения грунтовых

вод в границах поселения Нижнеангарск.

Сделаны выводы:
степень опасности загрязнения грунтовых вод зависит от глубины залегания водоносного слоя и расположения источников – загрязнителей на поверхности земли, и под землей (септики)
необходимо поддерживать чистоту в поселке, населению не допускать стихийных свалок


Результаты:

РезультатыВыполнен заказ администрации МО ГП «Поселок Нижнеангарск»:  проведено изучение загрязнения грунтовых вод в границах поселения Нижнеангарск.Сделаны

Слайд 40


По проекту «Ярки – остров тревоги нашей» – 14 работ
По проекту

«С рюкзаками за спиной, изучаем край родной- 9 работ

Научно- исследовательские работы учащихся 5-11 классов

Усолье-Сибирское

Шелехов

Москва

По проекту «Нам жить на этой земле, в этом поселке» - 8 работ


По проекту «Край, которым я горжусь» - 23 работы

Северобайкальск

По проекту «Ярки – остров тревоги нашей» – 14 работПо проекту «С рюкзаками за спиной, изучаем край

Слайд 41«Развитие познавательного интереса и исследовательских умений учащихся на уроках географии, во

внеклассной работе через проектную деятельность»

Реализация проекта «Край, которым я горжусь» представлен в презентации

«Развитие познавательного интереса и исследовательских умений учащихся на уроках географии, во внеклассной работе через проектную деятельность»Реализация проекта

Слайд 42ЧИСТЫЕ ВОДЫ – БАЙКАЛУ!




Спасибо за внимание!

ЧИСТЫЕ ВОДЫ – БАЙКАЛУ!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть