Презентация, доклад на тему Реализация индивидуальных возможностей учащихся в условиях урочной и внеурочной деятельности

“Людей неинтересных в мире нет,Их судьбы, как истории планет, У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее.”

Слайд 1Реализация индивидуальных возможностей учащихся в условиях урочной и внеурочной деятельности.
Из опыта

работы учителя географии МБОУ Матвеево – Курганской сош №1 МолчановойН.А
Реализация индивидуальных возможностей учащихся в условиях урочной и внеурочной деятельности.Из опыта работы учителя географии МБОУ Матвеево –

Слайд 2“Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы, как истории планет, У каждой все

особое, свое, И нет планет, похожих на нее.”
“Людей неинтересных в мире нет,Их судьбы, как истории планет, У каждой все особое, свое, И нет планет,

Слайд 3Моя цель, как педагога, ориентирована на создание условий для саморазвития личности,

через реализацию на уроках и во внеурочной деятельности индивидуальных возможностей каждого учащегося.

Каким будет мир в середине 21 века, трудно себе представить, поэтому школа должна готовить своих учащихся к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, самостоятельность. На рынке труда сегодня новые требования к выпускникам школ: необходим переход от хорошего специалиста к хорошему сотруднику. Хороший сотрудник – это не только хороший специалист, но и человек, который может работать в команде, способен к инновациям, самостоятельно принимает решения, проявляя инициативу.

Моя цель, как педагога, ориентирована на создание условий для саморазвития личности, через реализацию на уроках и во

Слайд 4

В своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого урока , увеличить их практическую направленность. Считаю необходимым создание ситуации успеха для каждого учащегося. Считаю, что реализация индивидуальных возможностей может быть успешной, если есть мотив и интерес. В своей работе придерживаюсь слов Ушинского : “Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием.”

Слайд 5 Поэтому на уроках прибегаю к использованию разнообразных форм организации учащихся.
Уроки-соревнования,

игры:
КВН.
Ролевая игра.
Викторина.
Турниры.
Уроки, основывающиеся на развитии и реализации творческих и коммуникативных способностей:
Урок – диалог.
Урок – пресс конференция.
Урок – путешествие.
Урок – репортаж.

Эти формы уроков развивают личность ребенка, прививают интерес к предмету, создают положительно психологическую атмосферу, активизируют учебную работу, создают условия для самореализации учащихся. Но такие уроки требуют больше сил и времени для подготовки.

Поэтому на уроках прибегаю к использованию разнообразных форм организации учащихся.Уроки-соревнования, игры:КВН.Ролевая игра.Викторина.Турниры.Уроки, основывающиеся на развитии и

Слайд 6

Большую роль в реализации индивидуальных возможностей играют внеурочные занятия ( кружковая работа, экскурсии, исследовательская и научно – практическая деятельность.

Слайд 7Каждый человек уникален и индивидуален, поэтому не может быть единых жестких

требований к каждому учащемуся. Стараюсь рассмотреть достоинства у каждого ребенка. Ведь каждый хорош по-своему.

“Взгляни горе в лицо – тупа вершина, А сбоку посмотри – она остра, Иди к горе – она все выше, А от горы – и ниже все она.

О нет, гора свой облик не меняет, Она одна и та же, – в этом суть, А измененья от того зависят, С какого места на нее взглянуть”

Е. Евтушенко.

Каждый человек уникален и индивидуален, поэтому не может быть единых жестких требований к каждому учащемуся. Стараюсь рассмотреть

Слайд 8Придерживаюсь в своей деятельности такой педагогической идеи – каждый ребенок способен

созидать и творить! Поэтому:

1) творческий подход к решению любых проблем; 2) творческое мышление – это не способность, присущая избранным, но навык, который люди осваивают в процессе учебной деятельности; 3) только эмоции способны всколыхнуть и заставить учеников думать; 4) не “проходить” материал, а жить в нем; 5) учитель-ученик-родители – это партнеры, объединенные общей целью и общей мотивацией, отсюда и благоприятные отношения, служащие необходимым условием и эффективным средством обучения и творческого развития каждого ребенка; 6) индивидуальные творческие задания– каждому ребенку в зависимости от его способностей.

Придерживаюсь в своей деятельности такой педагогической идеи – каждый ребенок способен созидать и творить! Поэтому: 1) творческий

Слайд 9В результате класс превращается в коллектив личностей. Один – красноречивый докладчик,

расскажет об истории открытия материка, другой – неплохо рисующий, создаст картосхему маршрута исследователей континента, третий – особо неравнодушный к компьютеру, приготовит презентацию или слайд-фильм о достопримечательностях изучаемой территории; четвертый, мечтающий стать журналистом, подготовит репортаж с места событий; пятый – любитель всех и все покритиковать, проанализирует работу своих одноклассников, выявив все ее достоинства и недостатки; шестой – попробует сложить стихи о своих впечатлениях об изучаемой местности; седьмой – усидчивый, неторопливый, приготовит кроссворд по теме.
В результате класс превращается в коллектив личностей. Один – красноречивый докладчик, расскажет об истории открытия материка, другой

Слайд 10Я, почему то раньше часто думал, Миус наш – просто грязная

река. Но после экспедиции я понял, что роль твоя уж очень велика! Ты дал начало нашему посёлку, кормил, поил, энергию давал… В войну, когда совсем пришла невзгода, ты для страны победным Рубиконом стал! У берегов твоих деревья это помнят и опускают низко ветви над тобой. А ивы, словно матери героев, скорбят и плачут, потеряв свои сынов. Ты стал мелеть, наверное, стареешь, но так спокойно, хорошо с тобой. Здесь воздух свеж и от воды прохладой веет, Миус, родной наш , а ведь ты – святой! Но, люди многие о прошлом забывают. А память быть должна свежа! В святых местах ведь мусор не бросают! А чтут и помнят, любят уважают! Не жгут костры и охраняют, святую нашу реку – Миуса – старика!

Обращение к Миусу.

Шмидт А. ( учащийся 6 А класса)

Я, почему то раньше часто думал, Миус наш – просто грязная река.

Слайд 11

Ребята устают от однообразия, им хочется учиться весело, необыкновенно, и я стараюсь им в этом помочь. Мне и моим ученикам интересен сам путь к познанию. При необходимости напоминаю им слова Л.Н. Толстого: “Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…”

Слайд 12Достижения учащихся за 2014- 2015 учебный год.
Сидак Д ( уч-ся

7 кл.) – победитель в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии. Он же участник Регионального этапа. Пройдя два тура, по общему количеству баллов занял 7 место в рейтинге среди старшеклассников.
Мотыжёв А. ( уч-ся 9 кл) – победитель Муниципального этапа Регионального конкурса « Славен Дон». Он же и победитель регионального этапа « Славен Дон» в Ростовской области.
43 учащихся школы приняли участие в дистанционном Всероссийском сверхпрограмном конкурсе «МУЛЬТИТЕСТ». Семеро учащихся получили дипломы победителей и лауреатов.
Кружок « Краевед» стал лауреатом I степени Всероссийской заочной конференции учебно – исследовательских работ «Дорогами открытий», с работой « Как тебе живётся, Миус, сегодня?»
Достижения учащихся за 2014- 2015 учебный год. Сидак Д ( уч-ся 7 кл.) – победитель в Муниципальном

Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть