Презентация, доклад на тему Развитие универсальных учебных действий на занятиях по географии 7-го класса

Содержание

Цели и задачи при формировании УУДЦель: Вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.Задачи:1.Ознакомить учащихся с основными видами УУД.2.Сформировать способность и готовность учащихся реализовывать

Слайд 1Развитие универсальных учебных действий на занятиях по географии 7-го класса
Выполнил: воспитатель

ГКОУ МО «Преображение» Лямзина Ольга Михайловна
Развитие универсальных учебных действий  на занятиях по географии 7-го класса Выполнил: воспитатель ГКОУ МО «Преображение» Лямзина

Слайд 2Цели и задачи при формировании

УУД

Цель: Вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.
Задачи:
1.Ознакомить учащихся с основными видами УУД.
2.Сформировать способность и готовность учащихся реализовывать УУД
3.Проверить эффективность применения УУД учащимися на уроках географии.

Цели и задачи при формировании          УУДЦель: Вооружить ребенка

Слайд 3Виды УУД
Схема составлена Лямзиной О.М.

Виды УУДСхема составлена Лямзиной О.М.

Слайд 4Приемы развития УУД

Приемы развития УУД

Слайд 5Развитие личностных УУД:
Цель: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,

обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Приёмы развития:
учебный материал, нацеленный на формирование личностных качеств;
ситуативное общение в нестандартных ситуациях.
Развитие личностных УУД: Цель: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных

Слайд 6Развитие регулятивных УУД
Цель: обеспечить возможность управления познавательной учебной деятельностью, посредством постановки

целей, планирование, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Приёмы развития:
- работа с контурными картами, выполнение творческих работ.
- составление викторин самими учащимися;
- демонстрация своего труда.
Развитие регулятивных УУДЦель: обеспечить возможность управления познавательной учебной деятельностью, посредством постановки целей, планирование, контроля, коррекции своих действий

Слайд 7Развитие познавательных УУД
Цель: развитие познавательного интереса у учащихся
Стадии развития:

Развитие познавательных УУДЦель: развитие познавательного интереса у учащихсяСтадии развития:

Слайд 8Приёмы развития познавательной деятельности поэтапно:

Приёмы развития познавательной деятельности поэтапно:

Слайд 9Коррекционно-развивающие УУД
Цель: коррекция устной и письменной речи.
Задачи:
1) Коррекция произвольного внимания

посредством выполнения инструкций учителя.
2) Коррекция и развитие долговременной памяти посредством работы с условными знаками.
3) Коррекция связной устной речи посредством составления рассказа с помощью плана.
4) Обогащение словарного запаса посредством словарной работы.
5) Коррекция пространственной ориентировки посредством работы с картой.
Коррекционно-развивающие УУДЦель: коррекция устной и письменной речи.Задачи: 1) Коррекция произвольного внимания посредством выполнения инструкций учителя.2) Коррекция и

Слайд 10Применение коррекционно-развивающих УУД на уроках географии
Постановка учителем чётких и конкретных вопросов

с требованием развернутого ответа;
Постоянная смена деятельности;
Изложение материала в простой и доступной форме;
Применение компьютерных технологий и наглядностей.

Постановка учителем чётких и конкретных вопросов с требованием развернутого ответа;
Постоянная смена деятельности;
Изложение материала в простой и доступной форме;
Применение компьютерных технологий и наглядностей.

Применение коррекционно-развивающих УУД на уроках географииПостановка учителем чётких и конкретных вопросов с требованием развернутого ответа;Постоянная смена деятельности;Изложение

Слайд 11Развитие коммуникативных УУД
Цель: Развить умения слышать, слушать и понимать партнёра.
Задачи:
Обеспечить

возможность сотрудничества, вести совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.
Взаимно контролировать действия друг друга;
Вести дискуссию.

Развитие коммуникативных УУДЦель: Развить умения слышать, слушать и понимать партнёра.Задачи: Обеспечить возможность сотрудничества, вести совместную деятельность, правильно

Слайд 12Приёмы развития коммуникативных УУД
Сдача мини-зачётов;
Ответы на вопросы друг друга;
Постановка отметок друг

другу;
Ситуативное общение;
Коллегиальное принятие решений.

Приёмы развития коммуникативных УУДСдача мини-зачётов;Ответы на вопросы друг друга;Постановка отметок друг другу;Ситуативное общение;Коллегиальное принятие решений.

Слайд 13Применение УУД на занятиях по географии

Применение УУД  на занятиях по географии

Слайд 14Занятие №1. Ролевая игра на тему «По морям и океанам»
Цель: сформировать

знания о частях Мирового океана: их расположения на карте. Закрепление, обобщение, проверка знаний и умений определения: географического положения морей, заливов, проливов, островов, полуостровов, характеристик рельефа дна.
Общие задачи: 1.Сформировать приемы определения географического положения объектов мирового океана.2.Обозначения их на контурной карте.3.Уметь показывать географические объекты на карте.4.Измерение расстояний по карте с помощью градусной сетки и линейного масштаба. Воспитательными целями являются развитие чувства взаимопомощи, личной ответственности за результат команды.
Коррекционные задачи: Уточнение и расширение словаря, развитие фразовой речи, составление текста.
Занятие №1. Ролевая игра на тему  «По морям и океанам»Цель: сформировать знания о частях Мирового океана:

Слайд 15Работа в команде на занятиях по географии

Работа в команде на занятиях по географии

Слайд 16Занятие №2. Обобщающее повторение по теме «Африка»
Цель:  повторить, систематизировать и обобщить

знания учащихся по теме «Африка»
Задачи:
Образовательные:
1.Оценить   знания воспитанников по теме «Африка»: географическое положение, история освоения и исследования, представители флоры и фауны, рельеф, внутренние воды, природные зоны материка.
2.Определить   умения воспитанников находить на карте проливы, заливы,    острова, полуострова,  моря, озера, реки  Африки.
Занятие №2. Обобщающее повторение по теме «Африка»Цель:  повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка»Задачи:Образовательные:1.Оценить  

Слайд 17Развивающие:
1.Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых

учебных задач,  максимально используя творческие способности детей;
2. Оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей;
 3.Продолжить развивать умение работать с географическими и контурными  картами;
4.Развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость,  умение систематизировать изученный материал;
 5.Развивать познавательный интерес к предмету.
Коррекционные:
1.Уточнение и расширение словаря развитие фразовой речи, составление текста.

Развивающие:1.Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач,  максимально используя творческие способности

Слайд 18Условия для применения УУД в комплексе на занятиях №1 и №2
Схема

составлена Лямзиной О.М.
Условия для применения УУД в комплексе на занятиях №1 и №2Схема составлена Лямзиной О.М.

Слайд 19Подход к формированию УУД

Подход к формированию УУД

Слайд 20Развитие познавательных УУД

Развитие познавательных 			УУД

Слайд 21Сплав по реке Чирко-Кемь

Сплав по реке Чирко-Кемь

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть