Презентация, доклад на тему ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка Изучение литературного краеведения сегодня востребовано самой жизнью, и внедрение данного курса носит актуальный и современный характер.Содержание и структура курса «Литературное краеведение» даёт возможность системного изучения региональной литературы в школе.

Слайд 1Программа интегрированного курса «Литературное краеведение»   
Выполнила:
Учитель географии
МБОУ СОШ № 1 г. Алдана
Филимонова

Наталья Васильевна
Программа интегрированного курса «Литературное краеведение»    Выполнила:Учитель географии МБОУ СОШ № 1 г. АлданаФилимонова Наталья Васильевна

Слайд 2Пояснительная записка
Изучение литературного краеведения сегодня востребовано самой жизнью, и внедрение данного

курса носит актуальный и современный характер.
Содержание и структура курса «Литературное краеведение» даёт возможность системного изучения региональной литературы в школе.

Пояснительная записка Изучение литературного краеведения сегодня востребовано самой жизнью, и внедрение данного курса носит актуальный и современный

Слайд 3Программа курса включает в себя и национальный региональный компонент (знакомство с

фольклором и литературой). Это позволит сформировать у учащихся представление о Якутии как о своеобразном и неповторимом социокультурном регионе.
Интегрированный курс «Литературное краеведение» имеет своей целью совершенствование гуманитарного образования школьников. Будет способствовать повышению их общей и филологической культуры, расширению их знаний о развитии культуры региона в ХIХ, ХХ, ХХI вв. многоаспектное изучение литературы сформирует и укрепит у учащихся живой интерес к культурным событиям региона, к его литературе и искусству.

Программа курса включает в себя и национальный региональный компонент (знакомство с фольклором и литературой). Это позволит сформировать

Слайд 4Цель курса:
знакомство со спецификой литературного процесса в Якутии, с

богатством его художественных традиций.

Цель курса:  знакомство со спецификой литературного процесса в Якутии, с богатством его художественных традиций.

Слайд 5Предметом изучения в данном курсе стали произведения талантливых якутских прозаиков и

поэтов прошлого и настоящего. Хронологический принцип подхода к материалу позволит сформировать у школьников целостное впечатление о развитии региональной литературы, об особенностях в литературной и культурной жизни.

Предметом изучения в данном курсе стали произведения талантливых якутских прозаиков и поэтов прошлого и настоящего. Хронологический принцип

Слайд 6Важным разделом курса является тот, в котором предполагается знакомство со страницами

творчества известных писателей, судьбы которых оказались связанными с якутским краем. Школьники узнают о их судьбе и творчестве, что позволит им установить связь между явлениями в «большой» общероссийской и региональной литературе. Изучение произведений этих авторов даст основание для формирования серьёзных представлений об особенностях изображения Якутии этими писателями, их индивидуальное восприятие природы, истории, уклада края.

Важным разделом курса является тот, в котором предполагается знакомство со страницами творчества известных писателей, судьбы которых оказались

Слайд 7Задачи:
Углубить и расширить знания учащихся по истории, географии и литературе

региона, своего города;
Развивать креативные способности и умения самостоятельно работать с источниками
Способствовать развитию навыков исследовательской работы школьников
Приобщить школьников к поисково-исследовательской работе
Дать дополнительные знания по гуманитарным предметам

Задачи:  Углубить и расширить знания учащихся по истории, географии и литературе региона, своего города;Развивать креативные способности

Слайд 8Принципы построения программы:
Принцип возрастания сложности (от простого к сложному)
Принцип учёта

эмоциональной сложности (создание благоприятного эмоционального фона, формирование положительных эмоций
Принцип учёта объёма и степени разнообразия материала (переход к новому объёму материала на основе сформированности какого либо умения, разнообразия и увеличения материала поэтапно)
Принцип интеграции и дифференциации обучения
Принцип взаимодействия человека с природой (краеведческий принцип)

Принципы построения программы:  Принцип возрастания сложности (от простого к сложному)Принцип учёта эмоциональной сложности (создание благоприятного эмоционального

Слайд 9Основные методы обучения:
Практические
Рассказ педагога и рассказы детей
Беседы
Дискуссии
Встречи с интересными людьми
Мини

сочинения
Конкурсы, викторины
Составление презентаций Power Point

Основные методы обучения:  ПрактическиеРассказ педагога и рассказы детейБеседыДискуссииВстречи с интересными людьмиМини сочиненияКонкурсы, викториныСоставление презентаций Power Point

Слайд 10Что должны знать и уметь обучающиеся:
Работать с первоисточниками, самостоятельно добывать

знания
Составлять доклады, рефераты
Применять полученные знания на практике

Что должны знать и уметь обучающиеся:  Работать с первоисточниками, самостоятельно добывать знанияСоставлять доклады, рефератыПрименять полученные знания

Слайд 11Интегрированный курс рассчитан на 18 часов.
Формы работы: лекции, беседы, просмотры фильмов,

презентации, проектная деятельность.
Ожидаемый результат: составление проектов, презентаций, рефератов.
Подведение итогов: творческий отчет.

Интегрированный курс рассчитан на 18 часов.Формы работы: лекции, беседы, просмотры фильмов, презентации, проектная деятельность.Ожидаемый результат: составление проектов,

Слайд 12Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть