Слайд 1
Программа
(эксперимент)
по внеурочной деятельности
«Мой родной край»
5 класс
Учитель Кадыкова Галина Евгеньевна.МБОУ СОШ №108 г.о.Самара
2014
Слайд 2
Цели программы:
• сформировать познавательную потребность в освоении географического и краеведческого
материала;
• расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
• воспитывать патриотизм.
Слайд 3
Образовательные задачи:
• ознакомление с географией малой родины, сбор материала
о природе, флоре и фауне,культуре, образовании Самарской области;
• овладение начальными навыками исследовательской работы;
• овладение навыками работы на ПК.
Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, экологической культуры, патриотического отношения к России и своему краю;
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, ученых-краеведов;
Слайд 4
Развивающие задачи:
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
•
стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 1 час в неделю. Всего: 35 часа.
Слайд 5Форма и режим занятий:
групповая работа;
экскурсии;
беседы, викторины;
коллективные творческие дела;
смотры-конкурсы, выставки;
экскурсии, поездки,
походы;
трудовые дела.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
вести устный диалог на заданную тему;
участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
участвовать в работе конференций, чтений.
участвовать в работе конференций, чтений.
Слайд 6 Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным
является целостность, открытость и адаптивность материала.
Личностные и метапредметные результаты
Слайд 8Предполагаемые результаты обучения.
• Изучение географии Самарского края.
•
Сбор богатого материала о природе края, культуре,науке,образовании,промышленности.
• Овладение начальными навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений.
• Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.
Слайд 9 Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
альбом;
газета;
плакат;
серия иллюстраций;
справочник;
стенгазета;
сценарий праздника;
фотоальбом;
Слайд 11
Список литературы для обучающихся
Атлас Самарской области. Самара,-2013г.
Воронин В.В.. География Самарской области.
Самара,-2004г.
Кондратьева И.Н. Города России. Энциклопедия — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. – 148 с.
Пчелов Е.В., Государственные символы России – герб, флаг, гимн. – Москва: «Русское слово», 2002. – 94 с.
Список литературы для учителя
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.
Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. – 140 с.
5.Даринский А.В. Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с.
6. Храмков Л.В. Введение в Самарское краеведение.СГУ.Самара,-2003г.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
ПК,Проектор
Экран
Электронное приложение: карта РФ, Самарской области, города Самары.