Презентация, доклад на тему Программа (эксперимент) Мой родной край 5 класс

Цели программы: • сформировать познавательную потребность в освоении географического и краеведческого материала; • расширить и углубить знания учащихся о родном крае; • формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;

Слайд 1 Программа (эксперимент) по внеурочной деятельности «Мой родной край»

5 класс Учитель Кадыкова Галина Евгеньевна.МБОУ СОШ №108 г.о.Самара 2014
Программа (эксперимент) по внеурочной деятельности «Мой родной край»

Слайд 2
Цели программы:

• сформировать познавательную потребность в освоении географического и краеведческого

материала; • расширить и углубить знания учащихся о родном крае; • формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ; • воспитывать патриотизм.

Цели программы:  • сформировать познавательную потребность в освоении географического и краеведческого материала;  • расширить и

Слайд 3
Образовательные задачи:
• ознакомление с географией малой родины, сбор материала

о природе, флоре и фауне,культуре, образовании Самарской области; • овладение начальными навыками исследовательской работы; • овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные задачи:
 
- развитие гражданских качеств, экологической культуры, патриотического отношения к России и своему краю; - воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, ученых-краеведов;
Образовательные задачи:  • ознакомление с географией малой родины, сбор материала о природе, флоре и фауне,культуре,

Слайд 4
Развивающие задачи:
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; •

стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.


Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 1 час в неделю. Всего: 35 часа.

Развивающие задачи:  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;  • стимулирование стремления знать как

Слайд 5Форма и режим занятий:
групповая работа;
экскурсии;
беседы, викторины;
коллективные творческие дела;
смотры-конкурсы, выставки;
экскурсии, поездки,

походы;
трудовые дела.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
вести устный диалог на заданную тему;
участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
участвовать в работе конференций, чтений.
участвовать в работе конференций, чтений.

Форма и режим занятий:групповая работа; экскурсии;беседы, викторины;коллективные творческие дела;смотры-конкурсы, выставки;экскурсии, поездки, походы;трудовые дела.

Слайд 6 Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным

является целостность, открытость и адаптивность материала.

 Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.

Слайд 7

Личностные и метапредметные результаты


Слайд 8Предполагаемые результаты обучения.
• Изучение географии Самарского края. •

Сбор богатого материала о природе края, культуре,науке,образовании,промышленности. • Овладение начальными навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений. • Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.

Предполагаемые результаты обучения.   • Изучение географии Самарского края.  • Сбор богатого материала о природе

Слайд 9 Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
альбом;
газета;
плакат;
серия иллюстраций;
справочник;
стенгазета;
сценарий праздника;
фотоальбом;

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:альбом;газета;плакат;серия иллюстраций;справочник;стенгазета;сценарий праздника;фотоальбом;

Слайд 10Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Слайд 11
Список литературы для обучающихся


Атлас Самарской области. Самара,-2013г.
Воронин В.В.. География Самарской области.

Самара,-2004г.
Кондратьева И.Н. Города России. Энциклопедия — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. – 148 с.
Пчелов Е.В., Государственные символы России – герб, флаг, гимн. – Москва: «Русское слово», 2002. – 94 с.

Список литературы для учителя

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.
Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. – 140 с.
5.Даринский А.В. Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с.
6. Храмков Л.В. Введение в Самарское краеведение.СГУ.Самара,-2003г.


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
ПК,Проектор
Экран
Электронное приложение: карта РФ, Самарской области, города Самары.
Список литературы для обучающихсяАтлас Самарской области. Самара,-2013г.Воронин В.В.. География Самарской области. Самара,-2004г.Кондратьева И.Н. Города России. Энциклопедия —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть