Презентация, доклад на тему Профориентационная работа на уроках географии.

Содержание

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных

Слайд 1Профориентационная работа на уроках географии
Бублик Елена Владимировна,
учитель географии
МБОУ СОШ

№18
ст. Старотитаровская
Профориентационная работа на уроках географии Бублик Елена Владимировна,учитель географии МБОУ СОШ №18 ст. Старотитаровская

Слайд 2Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям

реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации. ….осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; ….подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности
Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности

Слайд 3География – основа многих профессий
с географией открыта дорога по специальностям: 020301

ГЕОЛОГИЯ 020302 ГЕОФИЗИКА 020303 ГЕОХИМИЯ 020304 ГИДРОГЕОЛОГИЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ 020305 ГЕОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ ГОРЮЧИХ ИСКОПАЕМЫХ 020306 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕОЛОГИЯ 020401 ГЕОГРАФИЯ* 020501 КАРТОГРАФИЯ* 020601 ГИДРОЛОГИЯ* 020602 МЕТЕОРОЛОГИЯ* 020603 ОКЕАНОЛОГИЯ* 020802 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ* 020804 ГЕОЭКОЛОГИЯ* 030801 ВОСТОКОВЕДЕНИЕ, АФРИКАНИСТИКА 032301 РЕГИОНОВЕДЕНИЕ 050103 ГЕОГРАФИЯ (УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ)* 050104 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧИТЕЛЬ ОБЖ) 100201 ТУРИЗМ 250201 ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО 250203 САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 250401 ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО 250403 ТЕХНОЛОГИЯ ДЕРЕВООБРАБОТКИ
География – основа многих профессийс географией открыта дорога по специальностям:  020301 ГЕОЛОГИЯ  020302 ГЕОФИЗИКА

Слайд 4Работа геолога  связана с нахождением месторождения природных ископаемых.
Он изучает особенности

залегания и расположения различных пород
Археологи  изучают культуру древних цивилизаций с помощью останков и следов их жизнедеятельности. В основном работа состоит в проведении раскопок и нахождении места для осуществления исследований.
Лоцман является судоводителем. Это древняя морская профессия. Именно от лоцмана, а точнее от его знаний береговых особенностей, фарватера определенной местности и морской географии зависит безопасность судоходства. 
Метеорологи занимаются изучением факторов, которые влияют на погоду. Они постоянно следят за изменениями погодных условий, фиксируют, оценивают, обрабатывают и учитывают, на что могут повлиять такие изменения
Геодезисты  занимаются изучением территории с помощью измерений, вычисления координат и составляют карты, которыми пользуются автомобилисты, строители и геологи. Такие специалисты принимают участие в различных инженерных и строительных работах, а также картографируют местность.
Гид или экскурсовод должен сопровождать туристов во время походов, экскурсий или круизов. Гид хорошо знает города и страны, в которых он проводит экскурсию, а также культурные и исторические памятники, и владеет иностранными языками
многие другие ………….
Работа геолога  связана с нахождением месторождения природных ископаемых. Он изучает особенности залегания и расположения различных пород Археологи 

Слайд 5Большое число профессий немыслимо без географических знаний
Вот некоторые из них.
Врач -

Специалист по  предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Ему необходимо знать о влиянии природы на здоровье населения, географическое распространение болезней.
Экономист - Специалист по экономическому сопровождению финансово-хозяйственной деятельности, должен владеть знаниями о закономерностях размещения объектов экономики, населения.
Бизнесмен - Человек, имеющий своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды, знания о природе, экономике, особенностях населения помогут людям этой профессии развивать свой бизнес с максимальной выгодой.
Строитель – Специалист по строительству, ему необходимо владеть знаниями о горных породах, сейсмичности, расположении подземных вод, оползневых процессах территорий, на которых ведется строительство.
Военный – Специалист по вооруженной защите  страны, отражения нападения в случае войны, ему необходимы знания о природе, населении, экономике стратегических районов, их влиянии на подготовку и ведение военных действий. Умение читать и составлять карты, знать способы ориентирования на местности.
Дипломат– Специалист, осуществляющий официальные дипломатические отношения с иностранными государствами, международными организациями и их представителями. Им необходимы знания о природе, населении, экономике стран, в которых работает или ведёт переговоры.
Маркетолог - Специалист по продаже товаров. Для успеха своего дела он должен владеть знаниями о географии производства и продажи товаров. Логист должен составлять рациональные пути перемещения товаров.

Большое число профессий немыслимо без географических знанийВот некоторые из них.Врач - Специалист по  предупреждению и лечению заболеваний,

Слайд 6Такая область знаний, как география, представлена в российских классических университетах (24

факультета) и педагогических вузах (41 факультет). В крупных университетах и академиях это отдельные факультеты, которые выпускают бакалавров, специалистов и магистров в соответствующих узких областях знаний

Учебные заведения, осуществляющие подготовку по специальности: "География"
Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П.Гайдара
607220, Нижегородская область, г.Арзамас, ул.Карла Маркса, д.36, тел. (83147) 41553
Астраханский государственный университет (АГУ)
414056, Астраханская область, г.Астрахань, ул.Татищева, д.20а, тел. (8512) 251718, 251709
Бийский педагогический государственный университет имени В.М.Шукшина
659333, Алтайский край, г.Бийск, ул.Короленко, д.53, тел. (38542) 44451, ф.45137
Благовещенский государственный педагогический университет
675015, Амурская область, г.Благовещенск обл., ул.Ленина, 104, тел. (4162) 524164

Такая область знаний, как география, представлена в российских классических университетах (24 факультета) и педагогических вузах (41 факультет).

Слайд 7МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 января 2016 г. N

1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА И ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА

География
05.03.02 География
05.03.03 Картография и геоинформатика
05.03.04 Гидрометеорология
05.03.05 Прикладная гидрометеорология
05.03.06 Экология и природопользование
05.03.01 Геология
35.03.01 Лесное дело
49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 января 2016 г. N 1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

Слайд 8Основное содержание курса географии и знакомство с профессиями

Основное содержание курса географии и знакомство с профессиями

Слайд 9Пример информационных листов по профориентации (1 вариант):
Факультет Гидрометеорологии.
Основной целью данной программы

является подготовка специалистов, разбирающихся во всём многообразии явлений, происходящих в атмосфере и гидросфере. Студенты учатся моделировать и прогнозировать развитие природных процессов, оценивать техногенное воздействие на окружающую среду
Где работают выпускники:
Проектные институты, осуществляющие работы по укреплению берегов, строительству портов, морских каналов и экологии РФ;
Министерство природных ресурсов и экологии РФ;
Институт Военно-Морского Флота РФ;
ГУП «Водоканал»;
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Пример информационных листов по профориентации (1 вариант):Факультет Гидрометеорологии.Основной целью данной программы является подготовка специалистов, разбирающихся во всём

Слайд 10План информационных листов по профориентации (2 вариант):
Профессия
Требуемые знания, умения, навыки
Направления работы
ВУЗы,

готовящие специалистов
Рынок труда
Регионы, где востребованы специалисты
Перспективные направления работы
Условия труда
Заработная плата

План информационных листов по профориентации (2 вариант):ПрофессияТребуемые знания, умения, навыкиНаправления работыВУЗы, готовящие специалистовРынок трудаРегионы, где востребованы специалистыПерспективные

Слайд 11Ролевые (профориентационные) формы уроков
Урок — деловая игра.
Эта форма урока наиболее приемлема

в старших классах. Она предлагает моделирование на уроке какой-либо реальной ситуации, в которую оказываются вовлеченными все ребята. Они могут быть правительством некой страны, решающим очень важный для нее вопрос, экспертами министерства, оценивающими крупномасштабный проект, или руководителями предприятия, рассматривающими некие экономические проблемы.
Например, 9 класс. Тема: «Электроэнергетика России».
Игровая ситуация: «В Краснодарском крае сложилась напряженная ситуация с обеспечением населения и предприятий электроэнергией . Предложите своим проекты выхода из этой кризисной ситуации.» Класс делится на группы экспертов, которые работают по следующим направлениям:
Создание новых источников электроэнергии
Усовершенствование и реконструкция старых электростанций
Использование нетрадиционных источников получения энергии
Пути сохранения и рационального использования полученной энергии
Ролевые (профориентационные) формы уроковУрок — деловая игра.Эта форма урока наиболее приемлема в старших классах. Она предлагает моделирование

Слайд 12Урок-пресс-конференция.
Методика проведения такого урока предполагает, что учебный материал разбивается на блоки

и по каждому блоку группа учащихся получает опережающее задание. Выслушивая сообщения всех групп, учащиеся знакомятся с новым материалом. Класс делится на участников пресс-конференции (руководители области или республики, послы иностранных государств и т.п.) и журналистов. «Участники» разрабатывают каждый блок темы и готовят по нему сообщение, «журналисты» придумывают по каждому блоку вопросы. Учитель играет роль ведущего пресс-конференции.
Например,9 класс. Тема: «Непроизводственная сфера».
Ребята заранее получили задание подготовить сообщение о следующих отраслях непроизводственной сферы Гулькевичского района:
Транспорт района
Здравоохранение района
Жилищно-коммунальное хозяйство района
Сфера бытового обслуживания
Система образования района
Банковская система района
Торговля и общественное питание
Рекреационная система района
После каждого сообщения по теме «журналисты» задавали вопросы о числе занятых в данной отрасли. Итогом урока был вывод об изменении числа занятых в непроизводственной сфере района, выяснении причин этого.
Урок-пресс-конференция.Методика проведения такого урока предполагает, что учебный материал разбивается на блоки и по каждому блоку группа учащихся

Слайд 13Урок-маркетинг

Такой урок хорошо проводить в старших классах при изучении курса экономической

географии. В этом случае класс делится на группы. Каждая группа получает задание: по исходным признакам (географическое положение, климатический пояс, минерально-сырьевая база, рельеф) определить те отрасли, которые могут развиваться на данной территории, составить список выпускаемой продукции, которую можно продавать на мировом рынке, выявить те товары, которые необходимо купить у других стран, то есть определить статьи экспорта-импорта для данной страны. На следующем этапе урока капитаны команд ведут «торговлю» между собой, обмениваясь товарами. Каждый вид продукции имеет свою цену. В конце урока подсчитывается количество «денег», набранных каждой командой и выставляются оценки.
Урок-маркетингТакой урок хорошо проводить в старших классах при изучении курса экономической географии. В этом случае класс делится

Слайд 14УРОК-детективное расследование по теме: «Европейская часть России».
Ребята получают задания в

форме донесений.
Первое донесение.
Сегодня, 22 июня, на одной из улиц г.Кропоткина обнаружен труп неизвестного мужчины. В карманах обнаружили только обрывок ж/д билета. Прочесть удалось только последние буквы города, из которого приехал неизвестный (----вск), и то, что мужчина прибыл с северного региона. Лабораторный анализ показал на верхней одежде наличие элементов фосфора. По заключению экспертов, это говорит о том, что убитый работал на предприятия по добыче апатитов. На подошве ботинок обнаружены частицы тундрово-глеевых почв. На руках следы обморожения на всем теле следы укусов гнуса.
Задание: определите, откуда приехал неизвестный?
УРОК-детективное расследование по теме:  «Европейская часть России». Ребята получают задания в форме донесений.Первое донесение.Сегодня, 22 июня,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть