Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках географии как способ формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся

Содержание

Проектная деятельность на уроках географии как способ формирования учебно-познавательной компетентности обучающихсяМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», город Нефтеюганск

Слайд 1


Слайд 2 Проектная деятельность
на уроках географии как способ формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся
Муниципальное

общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», город Нефтеюганск
Проектная деятельность на уроках географии как способ формирования учебно-познавательной компетентности обучающихсяМуниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя

Слайд 3ФГОС нового поколения
Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
Проектирование и конструирование

социальной среды развития обучающихся в системе образования;
Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход призван обеспечить:

Ключевые компетентности по ЮНЕСКО:
Научить получать знания
Научить работать и зарабатывать
Научить жить
Научить жить вместе

ФГОС нового поколенияФормирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе

Слайд 4
Практические проблемы
Несформированность учебно-познавательных умений
Не испытывают потребности в знаниях географии
Слабое представление о

проектной деятельности

Неумение организовывать свою работу

Низкий уровень мотивации





Практические проблемыНесформированность учебно-познавательных уменийНе испытывают потребности в знаниях географииСлабое представление о проектной деятельностиНеумение организовывать свою работуНизкий уровень

Слайд 5Отсутствие методических рекомендаций

Потребность в формировании учебно-познавательной компетенции
Необходимость развития совокупности компетенций
Возможности

предмета в формировании учебно-познавательной компетенции

Отсутствие критериев и показателей

Неразработанность педагогических условий



Противоречия

Отсутствие методических рекомендацийПотребность в формировании учебно-познавательной компетенции Необходимость развития совокупности компетенцийВозможности предмета в формировании учебно-познавательной компетенцииОтсутствие критериев

Слайд 6Проблема
Недостаточное теоретическое обоснование, методическое и педагогическое оснащение процесса формирования учебно-познавательной компетентности

обучающихся на уроках географии
Проблема	Недостаточное теоретическое обоснование, методическое и педагогическое оснащение процесса формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся на уроках географии

Слайд 7Цель проекта
Осуществление концептуального обоснования, методического и педагогического обеспечения процесса формирования учебно-познавательной

компетентности учащихся на уроках географии
Цель проекта	Осуществление концептуального обоснования, методического и педагогического обеспечения процесса формирования учебно-познавательной компетентности учащихся на уроках географии

Слайд 8Новизна проекта
Реализация компетентностного подхода при изучении географии

Новизна проектаРеализация компетентностного подхода при изучении географии

Слайд 9Практическая значимость

Практическая значимость

Слайд 10Теоретическая основа проекта

Теоретическая основа проекта

Слайд 11Метод проектов

Метод проектов

Слайд 12Формулирование и решение проблем
Литература
Обществознание
Информатика
Искусство
История
Экология
Метод проектов

Формулирование и решение проблемЛитератураОбществознаниеИнформатикаИскусствоИсторияЭкологияМетод проектов

Слайд 13Учебные проекты (6 класс)







Учебные проекты (6 класс)

Слайд 14Учебные проекты (7 класс)

Учебные проекты (7 класс)

Слайд 15Учебные проекты (8-9 классы)

Учебные проекты (8-9 классы)

Слайд 16Достигнута ли цель проекта?
Были ли достигнуты в ходе выполнения проекта какие-либо

твои собственные цели?
Какой опыт (в особенности новый) в работе с информацией ты приобрёл (а) в ходе работы над проектом?
Какой опыт (в особенности новый) в общении и взаимодействии с различными людьми ты приобрёл (а) в ходе работы над проектом?
Какой опыт (в особенности новый) в решении поставленных и неожиданно возникающих проблем ты приобрёл (а) в ходе работы над проектом?
Какой опыт (в особенности новый) в анализе и оценке собственной деятельности ты приобрёл (а) в ходе работы над проектом?
Что ещё нового ты узнал (а) в ходе работы над проектом?
Каков был твой личный вклад в проект (по каждому этапу и в целом)?
Какова степень твоей удовлетворённости завершенным проектом? Что больше всего обрадовало, что – огорчило и почему?
Что бы ты в следующий раз сделал (а) по-другому и почему?

Анкета для самооценки проектной деятельности

Достигнута ли цель проекта?Были ли достигнуты в ходе выполнения проекта какие-либо твои собственные цели?Какой опыт (в особенности

Слайд 17Планируемые результаты проекта
Сформированные основы учебно-познавательной компетентности;
Повышение уровня мотивации к изучению предмета;
Освоение

обучающимися навыков проектной деятельности;
Повышение качества знаний учащихся по географии;
Формирование умений и навыков осуществления творческого исследовательского проекта;
Умение использовать ИКТ для визуализации созданной модели;.

Планируемые результаты проектаСформированные основы учебно-познавательной компетентности;Повышение уровня мотивации к изучению предмета;Освоение обучающимися навыков проектной деятельности;Повышение качества знаний

Слайд 18Результаты реализованного проекта
Повышение качества знаний, уровня подготовленности учащихся ;
Разработка элективных

курсов, способствующих развитию компетентности обучающихся, креативности и самоактуализации личности;
Привлечение широкого круга учащихся к исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время;
Положительная динамика степени компетентности обучающихся в ходе реализации проекта;
Активное участие школьников в предметных олимпиадах, в различных конкурсах;
Положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне

Результаты реализованного проектаПовышение качества знаний, уровня подготовленности учащихся ; Разработка элективных курсов, способствующих развитию компетентности обучающихся, креативности

Слайд 19Спасибо за внимание
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть

даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
Адольф Дистервег

Спасибо за внимание	Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть