Презентация, доклад на тему Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках географии

Содержание

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Именно через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.проектная деятельность учащихся становится

Слайд 1Прокопьева М.Р.
Учитель географии
МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ» Олекминского района РС(Я)
Проектная деятельность как средство

реализации ФГОС на уроках географии
Прокопьева М.Р.Учитель географииМБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ» Олекминского района РС(Я)Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках географии

Слайд 2Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный

подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Именно через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.
проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход

Слайд 3«Проект» (от лат. projectus, брошенный вперед) – план, замысел, а проектировать

– это значит предполагать сделать что-либо, намечать план (Современный словарь иностранных слов);
Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности». (Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»).

«Проект» (от лат. projectus, брошенный вперед) – план, замысел, а проектировать – это значит предполагать сделать что-либо,

Слайд 45 групп проектов (по Е.С.Полат)

5 групп проектов (по Е.С.Полат)

Слайд 5Классификация проектов по группам

Классификация проектов по группам

Слайд 6Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы

являются информационные и творческие проекты. Именно с них и нужно начинать знакомство с методом проектов в 5,6- классе.
на одном из уроков в начале года учитель рассказывает ребятам о методе проектов, о том, что такое проект, какие виды проектов бывают, как можно оформить результат работы над проектом, и предлагает им сделать творческий проект, например, написать сказку «Как я провел лето» о летнем отдыхе. Данную сказку ребята оформляют иллюстрациями, и как один из способов оформления предлагается электронная презентация
Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты. Именно

Слайд 77 класс – проект «Один день в Африке»

7 класс – проект «Один день в Африке»

Слайд 8В 8-9 классе темы проектов более серьезные и требуют кропотливой работы

с литературными источниками. Эти проекты уже можно называть исследовательскими, и результаты таких проектов могут быть интересны не только участникам проекта, но и другим учащимся.
В старших классах проекты могут носить прикладной характер (веб-сайты, газеты, фильмы и др.), их можно использовать для проведения лекции на уроке географии (проекты-лекции), есть чисто исследовательские работы
В 8-9 классе темы проектов более серьезные и требуют кропотливой работы с литературными источниками. Эти проекты уже

Слайд 9Основные этапы реализации проекта: 
Организационный (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности)
Технологический (сбор

и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы)
Заключительный (представление работы, ее анализ и оценка)

Основные этапы реализации проекта:  Организационный (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности)Технологический (сбор и анализ информации, выработка и

Слайд 10Содержание проекта
название темы проекта;
актуальность проекта, проблема;
цели и задачи проекта;
гипотеза решения проблемы;
форма

представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы;
использованная литература и информационные ресурсы;
сведения об авторе/авторах проекта;
проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились;
краткая аннотация проекта (для старшеклассников);
Для учащихся 6-8 классов нужно проводить детальный разбор проектов при защите. Для старшеклассников можно использовать лист самооценки защиты проекта.

Содержание проекта название темы проекта;актуальность проекта, проблема;цели и задачи проекта;гипотеза решения проблемы;форма представления результатов проекта и в

Слайд 11Требования к проекту:
проект должен быть полностью ориентирован на действующую программу и

учебный план;
содержание проекта должно быть изложено логично, доступным и понятным языком;
все материалы проекта должны быть созданы с соблюдением авторских прав;
приветствуются оригинальные идеи, исследовательский подход к собранным и проанализированным материалам, использование большого количества первоисточников;
если проект выполняется группой учащихся, то в этом случае должна быть видна роль каждого разработчика проекта;
при создании проекта учащиеся должны продемонстрировать все те знания и умения, которые представлены в критериях оценивания знаний и умений, на достаточно высоком уровне;
отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, точность информации;
использование в проекте соответствующей научной терминологии;
в проекте должна быть отражена последовательность мероприятий по его внедрению.
Требования к проекту: проект должен быть полностью ориентирован на действующую программу и учебный план;содержание проекта должно быть

Слайд 12Критерии оценивания проектов

Критерии оценивания проектов

Слайд 13Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения

Через проектную исследовательскую деятельность  у детей формируются следующие умения

Слайд 14Исследовательские проекты
«Топонимика Олекминского района» – Жирохов Айсен, призер «Шаг в будущее»
«Что

мы едим» – Жирохов Иван, 2 место на республиканской конференции «Шаг в будущее»
«Экологическая комфортабельность школьных помещений», «География в сказках» – Прокопьева Ксения, 2 место на районной конференции «Шаг в будущее»
«История семьи – история страны» – Прокопьева Ксения, 2 место на районной конференции «Шаг в будущее»
«Географические символы на гербах муниципальных районов РС(Я)» – Иванова Галина, 2 место на районной конференции «Шаг в будущее»
«Анализ демографической ситуации в Олекминском районе» – Иванова Галина, 9 кл.
«География в домашнем холодильнике» - Турантаева Анна, 6 кл.

Исследовательские проекты«Топонимика Олекминского района» – Жирохов Айсен, призер «Шаг в будущее»«Что мы едим» – Жирохов Иван, 2

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть