Презентация, доклад на тему Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроке географии России Опосредованное влияние природы на жизнь и быт человека

Содержание

интегрирует смежную тематику нескольких предметов (география, история, обществознание)выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний(Учителя географии, истории, ИЗО, музейного педагога)Межпредметный (интегрированный) коллективный проект по географии России«Опосредованное влияние природы на жизнь

Слайд 1Проектная работа учеников 8 класса
Учитель географии Павлова В.Д.
Частная школа «ЮВЕНТА»
Санкт-Петербург
Проектная деятельность

как средство реализации ФГОС на уроке географии России «Опосредованное влияние природы на жизнь и быт человека»
Проектная работа учеников 8 классаУчитель географии Павлова В.Д.Частная школа «ЮВЕНТА»Санкт-Петербург Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на

Слайд 2интегрирует смежную тематику нескольких предметов
(география, история, обществознание)
выполняется в основном во

внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний
(Учителя географии, истории, ИЗО, музейного педагога)

Межпредметный (интегрированный) коллективный проект
по географии России
«Опосредованное влияние природы на жизнь и быт человека»

При подготовке и выполнения проекта класс делится на три команды, каждая команда получает исследовательское задание

интегрирует смежную тематику нескольких предметов (география, история, обществознание)выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов

Слайд 3
Метод проекта
Планирование
Замысел
Информационное пространство
Оформление и проверка результата
Защита проекта


Метод проектов - это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций результатов их работы.





Метод проектаПланирование Замысел Информационное пространство Оформление и проверка результата Защита проекта Метод проектов - это система учебно-познавательных приёмов,

Слайд 4Структура проектной работы
Содержание проектной деятельности
Функции
Результат
Познавательная

Воспитательная
Развивающая
Рефлексивная
Основная

цель применения метода проектов - самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем.
Структура проектной работыСодержание проектной деятельностиФункции Результат Познавательная Воспитательная Развивающая Рефлексивная Основная цель применения метода проектов - самостоятельное

Слайд 5Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний.
Проблема - наличие

социально значимой задачи

Поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися

Исследование

«Может ли человек полностью освободиться от влияния природной среды на его жизнь и деятельность?»


Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний.Проблема - наличие социально значимой задачи Поиск информации, которая

Слайд 6
Паспорт проекта
Название проекта: «Опосредованное влияние природы на жизнь и быт человека»

на примере типов поселений Европейской части России
Паспорт проектаНазвание проекта: «Опосредованное влияние природы на жизнь и быт человека» на примере типов поселений Европейской части

Слайд 7Информационное пространство
Выставочные залы и методический отдел
Российского этнографического музея

Информационное пространствоВыставочные залы и методический отделРоссийского этнографического музея

Слайд 91) служат непосредственным средством существования людей - естественное плодородие почв, рыба

в морях, реках и озерах, дикие звери дикорастущие пищевые ресурсы

2) Являются источником средств труда - металлы, топливо, древесина для изготовления различных орудий

Природные условия и природные ресурсы местности

1) служат непосредственным средством существования людей - естественное плодородие почв, рыба в морях, реках и озерах, дикие

Слайд 10В ходе исследования мы совершим путешествие с Севера на Юг по

европейской части России
В ходе исследования мы совершим путешествие с Севера на Юг по европейской части России

Слайд 11
Ландшафты северных территорий
Ландшафт побережья Северного Ледовитого океана
Ландшафт тундры
Ландшафт лесотундры

Ландшафты северных территорийЛандшафт побережья Северного Ледовитого океанаЛандшафт тундры Ландшафт лесотундры

Слайд 12Основной вид деятельности коренного населения Севера России: охота, рыболовство, оленеводство,

Основной вид деятельности коренного населения Севера России: охота, рыболовство, оленеводство,

Слайд 13На севере России живут малые кочевые народы. Их жизнь и быт

связаны с бескрайними просторами тундры и сурового моря

Ханты

Манси

Ненцы

Саамы

Карелы

На севере России живут малые кочевые народы. Их жизнь и быт связаны с бескрайними просторами тундры и

Слайд 14Чум – жилище северных кочевых народов

Чум – жилище северных кочевых народов

Слайд 16Суровость природы , влияние ее неистовой силы , породили традиции верования

язычников в ее силы. Северяне поклоняются идолам, религиозные обряды проводят шаманы
Суровость природы , влияние ее неистовой силы , породили традиции верования язычников в ее силы. Северяне поклоняются

Слайд 17Одежда северян: кухлянка, няра, торбаза украшены традиционными орнаментами-оберегами

Одежда северян: кухлянка, няра, торбаза украшены традиционными орнаментами-оберегами

Слайд 19Олени и оленеводы

Олени и оленеводы

Слайд 20Промыслы народов севера связаны с охотой и рыболовством

Промыслы народов севера связаны с охотой и рыболовством

Слайд 21Изделия из кости

Изделия из кости

Слайд 22« Поморы – это выходцы из Центральной России, прежде всего –

из Великого Новгорода, много столетий назад пришедшие на берега моря Мерзлого и нашедшие у Полярного круга свою вторую родину. Потомки их научились не только противостоять суровой мощи северной стихии, но и жить с ней в ладу»
« Поморы – это выходцы из Центральной России, прежде всего – из Великого Новгорода, много столетий назад

Слайд 23Ландшафты Центральной России
Темнохвойная тайга
Смешанные леса
Широколиственные леса

Ландшафты Центральной РоссииТемнохвойная тайгаСмешанные лесаШироколиственные леса

Слайд 24Поселение древней Руси

Поселение древней Руси

Слайд 25Типы сельских поселений Центральной России
Деревня
Село
Погост
Починок

Типы сельских поселений Центральной РоссииДеревня Село Погост Починок

Слайд 26На селе находилась церковь с колокольней

На селе находилась церковь с колокольней

Слайд 27Крестьянская изба

Крестьянская изба

Слайд 28Труд крестьян связан с изготовлением изделий из дерева

Труд крестьян связан с изготовлением изделий из дерева

Слайд 29Ремесла: созданиее предметов быта из дерева, глины (гончарные изделия), чугуна

Ремесла: созданиее предметов быта из дерева, глины (гончарные изделия), чугуна

Слайд 30Крестьянское подворье

Крестьянское подворье

Слайд 31Ткачество. Лен – основная культура Нечерноземья

Ткачество. Лен – основная культура Нечерноземья

Слайд 32Готовь летом сани, а зимой - телегу

Готовь летом сани, а зимой - телегу

Слайд 34Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами - людьми,

которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Народные промыслы зародились в селах, расположенных вблизи городов.
Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами - людьми, которые создавали и создают своими руками

Слайд 36Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой

и неповторимой. Расписные предметы, игрушки и изделия из ткани, кружева  
Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки и

Слайд 38
Ландшафты юга России
Степи и лесостепи
Черноморское побережье

Ландшафты юга РоссииСтепи и лесостепи Черноморское побережье

Слайд 40Кубань расположена в самой плодородной природной зоне - черноземной. Кубанские степи

простираются в междуречье рек Кубани и Дона на побережье Черного моря
Кубань расположена в самой плодородной природной зоне - черноземной. Кубанские степи простираются в междуречье рек Кубани и

Слайд 41Для сел и станиц Кубани характерны глинобитное жилище под четырехскатной крышей

покрытой камышом или соломой с земляным полом (хата)
Для сел и станиц Кубани характерны глинобитное жилище под четырехскатной крышей покрытой камышом или соломой с земляным

Слайд 42


Станица – казачье сельское поселение. Майдан – базарная площадь, центр общественной

жизни станицы
Станица – казачье сельское поселение. Майдан – базарная площадь, центр общественной жизни станицы

Слайд 43Станицы считались военным поселением, способным выставлять для казачьего войска одну сотню

(эскадрон) всадников.
Казаки защищали южные рубежи России



Казачий курень

Станицы считались военным поселением, способным выставлять для казачьего войска одну сотню (эскадрон) всадников. Казаки защищали южные рубежи

Слайд 44Казачье подворье
Хутор

Казачье подворье Хутор

Слайд 45Труд кубанских земледельцев связан с выращиванием хлебных зерновых культур. Кубань называют

житницей России. Экспозиция посвящена труду и быту хлеборобов.
Труд кубанских земледельцев связан с выращиванием хлебных зерновых культур. Кубань называют житницей России. Экспозиция посвящена труду и

Слайд 46Природа географической оболочки является для человека средой обитания, так как потребности

в воде, пище, одежде жилье и духовном развитии удовлетворяется за счет разнообразных предметов и свойств природы

Природа – источник существования человека

Природные условия

Природные ресурсы

Свойства и особенности природы, оказывающие непосредственное влияние на расселение людей, их жизнь и здоровье, на размещение производства и др. формы человеческой деятельности

Компоненты природы и их свойства, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности человека

Природа географической оболочки является для человека средой обитания, так как потребности в воде, пище, одежде жилье и

Слайд 47Влияние природных условий на развитие традиционных сельскохозяйственных промыслов
«Опосредованное влияние природы

на жизнь и быт человека»

Европейский Север России

Природная зона лесов

Природная зона степей

Охота, рыболовство, пастбищное оленеводство

Растениеводство, овцеводство молочное скотоводство, птицеводство

Растениеводство, пастбищное скотоводство, свиноводство

Влияние природных условий на развитие традиционных сельскохозяйственных промыслов «Опосредованное влияние природы на жизнь и быт человека»Европейский Север

Слайд 48Презентация проектной работы «Опосредованное влияние природы на человека» состоялась в канун

новогодних праздников. В организации выставки кукол в национальных костюмах принимали участие учащиеся 5-6 классов. Что позволило значительно расширить и углубить знания о традициях народов России
Презентация проектной работы «Опосредованное влияние природы на человека» состоялась в канун новогодних праздников. В организации выставки кукол

Слайд 49Защита проекта и демонстрация экспозиции

Защита проекта и демонстрация экспозиции

Слайд 50В основе и метода проектов, и метода исследований лежат:

развитие познавательных умений

и навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение интегрировать знания из различных областей наук;
умение критически мыслить.

Подведение итогов проектной работы

В ходе выполнения проекта мы научились проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.

В основе и метода проектов, и метода исследований лежат:развитие познавательных умений и навыков учащихся;умение ориентироваться в информационном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть