Презентация, доклад на тему Проектная деятельность как средство развития личностного потенциала учащихся

Содержание

Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи.

Слайд 1Тема: «Проектная деятельность как средство развития личностного потенциала учащихся»

Учитель географии Зарубина Е.В.


Тема:  «Проектная деятельность как средство развития личностного потенциала учащихся»

Слайд 2Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать

это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г. Песталоцци
Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача

Слайд 3География – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук
природа
хозяйство

География – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наукприродахозяйство

Слайд 4Актуальность ПРОТИВОРЕЧИЯ
Рост требований современной жизни

Востребованность социально -компетентностной личности

Изучен вопрос о влиянии проектной

деятельности на развитие творческого потенциала учащихся

Учителя организуют проектную деятельность

Несовершенство подходов к методам, формам и содержанию образования
Массовая практика обучения направлена на формирование ЗУН
Нет специальных исследований по особенностям организации проектной деятельности на уроках
Недостаточный уровень владения технологией организации проектной деятельности



Актуальность ПРОТИВОРЕЧИЯРост требований современной жизниВостребованность социально -компетентностной личностиИзучен вопрос о влиянии проектной деятельности на развитие творческого потенциала

Слайд 5Структура личностного потенциала
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (развитие способности к сотрудничеству, коллективной организации и

взаимодействию)
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ (творческие способности)
ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (идейно-мировоззренческий и нравственный потенциал)

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Структура личностного потенциалаКОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (развитие способности к сотрудничеству, коллективной организации и взаимодействию)ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ (творческие способности)ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (идейно-мировоззренческий

Слайд 6ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выявить возможности развития личностного потенциала учащихся через проектную деятельность
Объект исследования:
процесс

формирования и развития личностного потенциала учащихся через проектную технологию
Предмет исследования:
проектная деятельность как средство развития личностного потенциала учащихся
ЗАДАЧИ:
- Изучить сущность, содержание и особенности работы по методу проектов
- Создать систему работы по методу проектов как основы учебной деятельности
- Выполнить диагностики, мониторинги результативности работы по методу проектов


ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выявить возможности развития личностного потенциала учащихся через проектную деятельность Объект исследования:процесс формирования и развития личностного

Слайд 7Теоретико-методологическая основа исследования
Теория развивающего обучения
Концепция личностно-ориентированного подхода к образованию
Работы по проблеме

использования проектной деятельности в УВП
Теоретико-методологическая основа исследованияТеория развивающего обученияКонцепция личностно-ориентированного подхода к образованиюРаботы по проблеме использования проектной деятельности в УВП

Слайд 8 Новизна
Выявление влияния проектной деятельности на развитие личностного потенциала учащихся:
Умение генерировать

идеи
Находить недостающую информацию
Устанавливать причинно-следственные связи
Планировать, анализировать деятельность
Вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, инициировать учебное взаимодействие
Определение условий организации проектной деятельности, способствующих развитию личностного потенциала учащихся:
Значимость результатов проектной деятельности для старшеклассников
Организация работы по методу проектов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся
Соблюдение технологии работы по методу проектов
НовизнаВыявление влияния проектной деятельности на развитие личностного потенциала учащихся:Умение генерировать идеиНаходить недостающую информациюУстанавливать причинно-следственные связиПланировать, анализировать

Слайд 9Практическая значимость
• Теоретические положения позволяют эффективно организовывать проектную деятельность учащихся по

географии, успешно направлять при этом процесс развития личностного потенциала школьника.
• Опыт работы может быть обобщен, применим учителями, начинающими работу по внедрению проектной технологии
Практическая значимость• Теоретические положения позволяют эффективно организовывать проектную деятельность учащихся по географии, успешно направлять при этом процесс

Слайд 10 Организация деятельности учащихся на уроках географии

лекции
диалог
проекты и
исследования
семинары
игра
ИКТ
уроки-рефлексии
конференции
путешествия

Организация деятельности учащихся на уроках географиилекциидиалогпроекты и исследованиясеминарыиграИКТуроки-рефлексииконференциипутешествия

Слайд 11Дифференцированный подход
обеспечивает:
повышение качества знаний
повышение активности и

работоспособности на уроках
привитие интереса к собственной познавательной деятельности
дает возможность каждому ученику видеть себя в развитии
Дифференцированный подход обеспечивает: повышение качества знаний повышение активности и  работоспособности на уроках привитие интереса к

Слайд 12Использование ИКТ
активизация познавательной деятельности
осуществление дифференцированного подхода
развитие информационной культуры
индивидуализация
все вовлечены в процесс

познания
Использование ИКТактивизация познавательной деятельностиосуществление дифференцированного подходаразвитие информационной культурыиндивидуализациявсе вовлечены в процесс познания

Слайд 13Карта – «альфа» и «омега» географии

это опорный конспект
наглядная схема для усвоения

информации
через зрительный образ повышается интерес к материалу
способствует более прочному его усвоению
Карта – «альфа» и «омега» географииэто опорный конспектнаглядная схема для усвоения информациичерез зрительный образ повышается интерес к

Слайд 14Общеучебные умения, формируемые в процессе учебной деятельности на основе метода проектов
Интеллектуальные

(умения работать с информацией, текстом, анализировать, обобщать, работать со справочным материалом)
Творческие (умения генерировать идеи, находить решения, предвидеть последствия, разными вариантами решать проблемы, уметь прогнозировать)

Коммуникативные (умения вести дискуссию, слушать и слышать своего собеседника, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, лаконично излагать свои мысли)


Общеучебные умения, формируемые в процессе учебной деятельности на основе метода проектовИнтеллектуальные (умения работать с информацией, текстом, анализировать,

Слайд 15Паспорт проекта «Дайте планете шанс!»

Паспорт проекта «Дайте планете шанс!»

Слайд 16

Проблемные вопросы:
Почему возникают глобальные проблемы? Каковы могут быть последствия развития глобальных проблем?
Как человечество может защитить себя от негативных последствий своей деятельности?
Почему пути решения глобальных проблем в странах разного уровня развития неодинаковы?
Вопросы социологического опроса к проекту «Дайте планете шанс!»
Почему глобальные проблемы обострились во второй половине ХХ века?
Какие конкретно глобальные проблемы особенно опасны для человечества?
Какие из глобальных проблем человечеству разрешить труднее всего?
Почему решение глобальных проблем зависит от действий каждого жителя Земли?
Что означает выражение: «Мы не унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков»?
Какие глобальные проблемы актуальны для нашего города, села?
Продукты проекта: презентации по темам: География «голода». Грозит ли Земле перенаселение. Страны богатые и бедные.
Мировой океан – будущее человечества. Экологические проблемы. Энергетическая и сырьевая проблемы.
Форма презентации результатов проекта: конференция. Перечень формируемых знаний и умений учащихся:
Знания: основных понятий: глобальные проблемы; экологический, демографический кризис; мониторинг; депопуляция; «скрытый голод»; калорийность питания; сущности глобальных проблем, причин их возникновения и путей решения.
Умения: объяснять различия проявления глобальных проблем в странах разного социально-экономического уровня развития; обосновывать пути решения глобальных проблем; прогнозировать последствия развития глобальных проблем. Ожидаемые результаты: теоретическое освоение темы проекта; оформление презентаций; проведение конференции.

Слайд 17Результаты деятельности

самореализация
мотивация
к учению
понимание радости
открытий
повышение уровня
знаний
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
призовые места
на НПК
формирование
компетентностей
призовые места
в олимпиадах

Результаты деятельностисамореализациямотивация к учениюпонимание радостиоткрытийповышение уровнязнаний ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТпризовые местана НПКформированиекомпетентностейпризовые местав олимпиадах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть