Слайд 1Презентация проекта : «Берегите воду!».
Главная цель нашего проекта:
Привлечь учащихся
школы и членов их семей к водосберегающей программе в быту.
Главная задача проекта: создание водосберегающей программы в быту.
Слайд 2Участники проекта :
Руководитель проекта: учитель географии В.В.Кравченко
Над проектом работали ученицы 5
«а» класса
Кравченко Дарья
Лиманская Полина
Слайд 3Актуальность темы
В результате исследования темы «Экологические проблемы мира»
мы установили, что проблема загрязнения воды и бесцельной траты её, в том числе в быту, является актуальной для всего человечества. Поэтому мы решили начать с малого, и привлечь к водосберегающей программе учащихся нашей школы и жителей нашего села Старая Полтавка.
Слайд 4Сбор информации для проекта
Мы посетили организацию МП «Водоканал», где узнали много
интересной информации ( от момента поступления воды из открытого водоёма, до её подачи населению), которую использовали в своей работе
Мы добывали информацию в интернете, в беседах с нашим руководителем и населением, которое опрашивали.
Слайд 5Ход работы над проектом.
Подготовительный этап:
Выбрав тему, мы убедились, что она очень
актуальна в нашем 21 веке.
Сбор информации (интернет, опрос руководителя организации МП «Водоканал», опрос населения разного возраста)
Посещение организации МП «Водоканал»
Слайд 6Наши исследования:
Кравченко Дарья
Мы провели замеры объема воды из
водопроводного крана при разном напоре за единицу времени и получили следующие результаты: при чистке зубов
Слайд 8Исследование Лиманской Полины:
при мытье посуды
Внимание: каждый человек при чистке
зубов 2 раза в день в среднем тратит до 20 литров воды; при мытье посуды 3 раза в день в среднем тратит до 60 литров воды. Т.Е. 80 литров воды уходит лишь на чистку зубов и мытьё посуды!? Но, ведь это не вся вода потребляемая нами в день?! Как ,Вы, думаете – это много или мало?
Слайд 10Составление анкеты-опросника
Мы решили составить анкету о значении воды и провести опрос
среди учащихся нашей школы и взрослого населения (от 32 лет до 64 )
Провели анкетирование среди наших одноклассников и некоторого населения
Анализ результатов показал:
98% опрошенных понимают необходимость сбережения воды в быту.
60% частично уже самостоятельно внедряют водосбережение.
99% хотели бы участвовать в водосбережении.
Слайд 11Анкета-опросник
Как вы думаете, достаточно ли в настоящее время воды Земли?
Согласны ли
вы с тем, что воду в хозяйственных нуждах необходимо экономить и делаете ли вы и члены вашей семьи это?
Может ли пресная (питьевая) вода на Земле иссякнуть? Почему?
Загрязняется ли вода в вашем селе и чем?
Хотите ли вы участвовать в водосберегающей программе?
Слайд 12Результата опроса:
На основании проведенного опроса мы выяснили, что необходимо
продолжить работу по привлечению большего количества учащихся нашей школы и членов их семей к максимальной экономии воды в быту.
Слайд 13Необходимо проводить ежегодный экологический фестиваль
«Юные экологи»
В 2017 году,
посвященному году
экологии, планируем совместно с учителями биологии и географии принять участие в ряде мероприятий: 22 марта «Международный день Воды» ( в котором мы уже приняли участие), 22 апреля «Международный день Земли» (ранее день родников и ключей) и в других немалозначимых мероприятиях. Главной целью наших выступлений является призыв к людям: экономить воду, как главное наследие Земли для человечества, которое мы обязаны беречь и передавать будущему поколению!
Слайд 14Операция «Капелька»
22 марта 2017 года по плану нашей работы мы
провели викторины и беседы среди учащихся нашей школы. Ребята с большим интересом приняли участие в веселых соревнованиях, где показали свои знания о воде и ее значении.
Родник иссяк, ручей ослаб
Вода из крана кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет
И нет водицы, нет, нет, нет…
Слайд 16
С Учащимися начальной школы провели познавательное занятие
«А, что вы знаете
о воде?»
В каких состояниях вода встречается в природе?
Какой вода бывает?
Всю ли воду можно употреблять человеку?
Кто нам поставляет воду?
Откуда берётся вода в нашем кране?
Главная река нашего села ?
По завершению мероприятия всем ребятам раздали памятки о призыве «Берегите воду!» и показали мультфильм о воде.
Слайд 18Мы предлагаем водосберегающую программу нашего проекта
«Чистая вода»
Уменьшение расходования воды при
мытье посуды, фруктов, овощей, умывании. (мытье посуды в специальном тазике, фрукты и овощи моем не под проточной водой, а в специальной таре, при чистке зубов используем специальный стаканчик для ополаскивания, а воду при этом закрываем)
Необходимо прекратить какие-либо утечки воды из неисправной сантехники(проводить профилактический осмотр и в случае необходимости ремонт)
Не оставлять водопроводный кран открытым, если в этом нет необходимости(разговор по телефону, неожиданный звонок в дверь, в случае временного отключения воды и т.д.)
Не оставлять водопроводный кран открытым, если в этом нет необходимости!
Слайд 19Наши планы на будущее:
Продолжить проведение мини-викторин «Что ты знаешь о воде»
среди учащихся МБОУ «Старополтавская СШ»
Провести конкурс плакатов на тему «Подумай о воде» в ходе недели биологии
Привлечь к водосберегающей программе как можно большее число людей
Активизировать рекламу проекта «Берегите воду» (раздавать буклеты, расклеивать плакаты на стенды среди населения)
Слайд 20Список используемой литературы:
1.География 5 класс, автор Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков, Изд. «Русское
слово», 2014 г.
2.Интернет ресурсы: http://www.dishisvobodno.ru/global_pollution.html