Презентация, доклад на тему Проект Компетентностный подход на уроках географии

Содержание

"Если действовать не будешь, ни к чему ума палата»

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ»
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
МБС (К) ОУ С(К) ОШ

№4
ПОЖЕВАННАЯ НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА

ТЕМА ПРОЕКТА:
 
«КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА«МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ»УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИМБС (К) ОУ С(К) ОШ №4ПОЖЕВАННАЯ НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНАТЕМА ПРОЕКТА:  «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 2"Если действовать не будешь, ни к чему ума палата»

Шота Руставели

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результатов рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях


Слайд 3 ПРОБЛЕМА:
Отсутствие умения:
Работать с информацией: её поиск, оценка, отбор и организация;
Самостоятельно изучать

материал и оценивать результаты своей деятельности,
Умений принимать решения в нестандартной ситуации;
Проектной деятельности и оценки полученных результатов;
Работы в группе, умения соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, анализировать и обсуждать результаты совместной работы.
ПРОБЛЕМА: Отсутствие умения:Работать с информацией: её поиск, оценка, отбор и организация;Самостоятельно изучать материал и оценивать

Слайд 4ИДЕЯ:
так построить учебный процесс, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, т.е.

стали действенными
ИДЕЯ: так построить учебный процесс, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, т.е. стали действенными

Слайд 5НОВИЗНА:
использование компетентностного подхода в учебном процессе специальной коррекционной школы VIII

вида
на уроках географии

НОВИЗНА: использование компетентностного подхода в учебном процессе специальной коррекционной школы VIII вида на уроках географии

Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ:
как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10%

того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
АКТУАЛЬНОСТЬ:  как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того,

Слайд 7ЦЕЛЬ:
Формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в

реальной жизни для решения практических задач
Задачи:
способствовать развитию учебной и практической компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
пробуждать интерес к изучению географии;
повышать уровень коммуникативных навыков и умений в различных видах деятельности;
развить личность ребенка, его интеллектуальные и познавательные способности;
создать дополнительное пространство для общения.
ЦЕЛЬ: Формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических

Слайд 8ГИПОТЕЗА:
развивать эффективно учебную и исследовательскую компетентность, способность решать различные проблемы в

повседневной, профессиональной и социальной жизни можно средствами знаний, умений и навыков, полученных в обучении в специальной (коррекционной) школе.
Способность понимается не как предрасположенность, а как умение – «умею делать»
ГИПОТЕЗА: 	развивать эффективно учебную и исследовательскую компетентность, способность решать различные проблемы в повседневной, профессиональной и социальной жизни

Слайд 9
Воспитание проектного типа мышления у всех участников образовательного процесса
Создание условий для

коллективного взаимодействия
Формирование учебной и исследовательской компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач

ПРИОРИТЕТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА (ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ):

Воспитание проектного типа мышления у всех участников образовательного процессаСоздание условий для коллективного взаимодействияФормирование учебной и исследовательской компетенций

Слайд 10КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК:

Слайд 111. Азы работы над текстом.
Найдите в тексте основные понятия и запишите

их в алфавитном порядке.
2. Что, не ждали?
Выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной.
3.Ты уже знаешь последние новости?
Запишите ту информацию, которая с Вашей точки зрения для Вас является новой.
4.Главная жизненная мудрость.
Постарайтесь выразить основную мысль текста одной фразой.
5.Известное неизвестное.
Найдите в тексте неизвестную раннее информацию.
6.Иллюстрированное изображение.
Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и Вашу реакцию на нее в виде рисунка, карикатуры, стиха и т.д.
7.Поучительный вывод.
Сделайте из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей жизни и деятельности.
8. Важные темы для обсуждения. Найдите в тексте такие места и высказывания, которые заслуживают особого внимания и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии.

МУДРЫЕ СОВЫ

1. Азы работы над текстом.Найдите в тексте основные понятия и запишите их в алфавитном порядке.2. Что, не

Слайд 12 В 8 классе при изучении темы «Природные зоны

Австралии», где главной целью урока является определение особенностей органического мира, использую игровую технологию «Угадай по шаблону». Дети получают шаблоны – рисунки растений и животных и по очереди крепят шаблоны к настенной карте «Природные зоны мира». Данная игровая технология позволяет не только повторить и закрепить учебный материал, но и формирует практические умения при работе с настенной картой.


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В 8 классе при изучении темы «Природные зоны Австралии», где главной целью урока является

Слайд 13МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
В себе объединяет много дисциплин:
И биологию, и физику, и математику
В

науке ГЕО смысл один-
Подробно изучить планету нашу дивную.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИВ себе объединяет много дисциплин:И биологию, и физику, и математикуВ науке ГЕО смысл один-Подробно изучить планету

Слайд 14КАРТОГРАФИЯ
На картах мы находим страны,
Материки и океаны,
Ущелья и вершины

гор,
Свой расширяя кругозор.
Об ископаемых полезных,
Где сколько нефти,
руд железных,
И где какой есть водоём -
Из них мы это узнаём.
КАРТОГРАФИЯ На картах мы находим страны,Материки и океаны, Ущелья и вершины гор,Свой расширяя кругозор.Об ископаемых полезных,Где сколько

Слайд 15ЭКОЛОГИЯ
Леса топорщатся, и степь клубится.
Жара изводит, и снега блестят.
Богаты мы, но

считанные птицы
Над считанными рощами летят.

Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы?!

Р. Рождественский
ЭКОЛОГИЯЛеса топорщатся, и степь клубится.Жара изводит, и снега блестят.Богаты мы, но считанные птицыНад считанными рощами летят.Над запахом

Слайд 16КРАЕВЕДЕНИЕ
У каждого есть родина своя,
У каждого есть маленькое солнце,
На родине

заботы не томят,
На родине и радостней поется.

У каждого есть родина своя,
У каждого есть дом, где он родился,
А где родился, там и пригодился,
Вот так у нас в народе говорят

У каждого есть Родина своя!
КРАЕВЕДЕНИЕ У каждого есть родина своя,У каждого есть маленькое солнце,На родине заботы не томят,На родине и радостней

Слайд 17ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Скучен мир без путешествий, приключений, происшествий:
Вот наш Мурманск, вот

Монблан, вот Камчатка, Магадан.
Географии урок словно праздничный пирог.
И ни быстро, и ни медленно изучаем страноведение.
Люди, города, события –
каждый день нас ждут открытия.

ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯСкучен мир без путешествий, приключений, происшествий:Вот наш Мурманск, вот Монблан, вот Камчатка, Магадан.Географии урок словно

Слайд 18 ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная

семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»,
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах.

Возьмемся за руки, друзья,
чтоб не пропасть поодиночке
Б. Окуджава .

ТОЛЕРАНТНОСТЬЯ, ты, он, она,Вместе – целая страна,Вместе – дружная семья,В слове «мы» - сто тысяч

Слайд 19
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках

географии, в практической деятельности.
2.Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение.
3.Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности.
4.Учащиеся овладевают географическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, до повышенных.
5. Получают способность решать различные проблемы в повседневной, профессиональной и социальной жизни средствами знаний, умений и навыков, полученных в обучении.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:1.Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках географии, в практической деятельности.2.Формируются навыки, позволяющие

Слайд 20ЭФФЕКТЫ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Овладение проектной технологией всеми участниками образовательного процесса
Развитие ключевых компетентностей
Создание портфолио

ученика и учителя
Создание гибкой системы обучения

СОЦИАЛЬНЫЕ
Самореализация участников образовательного процесса через проектную деятельность
Вовлечённость родителей в проектную деятельность
Расширение сети социальных партнеров школы
Развитие сферы ученических интересов в области географии


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
Изобретение новых технологий обучения в специальной (коррекционной) школе

ФИНАНСОВЫЕ
Увеличение внебюджетного фонда учреждения ( спонсорская помощь)

ЭФФЕКТЫ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОвладение проектной технологией всеми участниками образовательного процесса Развитие ключевых компетентностейСоздание портфолио ученика и учителяСоздание гибкой системы обучения

Слайд 22УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ:

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ:

Слайд 23

Информационные


Финансовые
МТБ
Инфраструктурные
Ученические
Обучающиеся
5-9 классов

банк данных проектов, обобщение опыта, презентации (отчеты) проектов,

информация о деятельности

учреждения культуры, спорта, библиотеки, музеи, предприятия

Итоговая сумма –руб.

Призовой фонд – спонсорская помощь



РЕСУРСЫ

ИнформационныеФинансовыеМТБИнфраструктурные УченическиеОбучающиеся5-9 классов банк данных проектов, обобщение опыта, презентации (отчеты) проектов, информация о деятельности учреждения культуры, спорта,

Слайд 24БЮДЖЕТ ПРОЕКТА:

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА:

Слайд 25ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ»
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
МБС (К) ОУ С(К) ОШ

№4
ПОЖЕВАННАЯ НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА«МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ»УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИМБС (К) ОУ С(К) ОШ №4ПОЖЕВАННАЯ НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНАСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть