Презентация, доклад на тему Проблемы старых городов Северо-Запада России и пути их решения

Цели урокаДать краткую характеристику городовВыявить и раскрыть проблемы городовОпределить пути их решения

Слайд 1МОУ Спас-Ильдинская основная общеобразовательная школа
Учитель географии:

Камара Беннито Алехандрович.

с.Спас-Ильдь
2015 год

«Проблемы старых городов
Северо-Запада России и пути их решения»

МОУ Спас-Ильдинская основная общеобразовательная школа    Учитель географии:     Камара Беннито Алехандрович.с.Спас-Ильдь

Слайд 2Цели урока
Дать краткую характеристику городов
Выявить и раскрыть проблемы городов
Определить пути их

решения
Цели урокаДать краткую характеристику городовВыявить и раскрыть проблемы городовОпределить пути их решения

Слайд 3Опорное понятие
Функции городов
фиксация в рабочей тетради
Проверь себя
фиксация в рабочей тетради

Опорное понятиеФункции городовфиксация в рабочей тетрадиПроверь себяфиксация в рабочей тетради

Слайд 4Актуализация знаний (работа с картографическим и документальным материалом)
Где расположен Северо-Западный район?

(стр. 38 атласа - коротко)
Каков здесь рельеф, какова речная сеть? (стр.38 атласа - коротко)
Анализ документа №1: Какой из этого можно сделать вывод? И работа по картосхеме на стр. 126 учебника: Какие города здесь имеются? - фиксация в рабочей тетради
Анализ документа №2: Каковы были занятия древних славян? фиксация в рабочей тетради
Каковы климатические условия Северо-Западного района? (стр.17 атласа - коротко) Как, по-вашему, какому виду деятельности они благоприятны? фиксация в рабочей тетради


Актуализация знаний  (работа с картографическим и документальным материалом)Где расположен Северо-Западный район? (стр. 38 атласа - коротко)Каков

Слайд 5«Преданья старины глубокой»
Что такое Былины? Какие бывают былины?
О

чём они повествуют?
Работа с документами №№ 3 и 4
Где происходят события, описанные в документе № 3? Какой можно сделать вывод о занятии жителей этой части Руси?
Где происходят события, описанные в документе № 4? Какой можно сделать вывод о занятии жителей этой части Руси? фиксация в рабочей тетради

«Преданья старины глубокой» Что такое Былины? Какие бывают былины?  О чём они повествуют?

Слайд 6«Из варяг в греки»
Вся жизнь городов Северо – Запада Руси была

связана с этим торговым путём
«Из варяг в греки»Вся жизнь городов Северо – Запада Руси была связана с этим торговым путём

Слайд 7Путешествие на машине времени
Информация к размышлению …
«Господин Великий Новгород»

Севрюгина Светлана
«Псков-город защитник, город-крепость» Сидорова Полина
«Всё Старое и Ладога и Русса» Никитина Юлия
По ходу выступлений заполнение приложения № 1
Выводы на основе сообщений и информации из приложения № 1 фиксируются в рабочих тетрадях разделе «Былое и Ныне»


Путешествие на машине времениИнформация к размышлению …«Господин Великий Новгород»   Севрюгина Светлана«Псков-город защитник, город-крепость» Сидорова Полина«Всё

Слайд 8Анализ и обработка информации
На основе анализа текста учебника (стр.133

учебника) выведите и сформулируйте современные проблемы старых городов Северо – Запада.
фиксация в рабочей тетради

Проверь себя!
Как, по-вашему, можно решить эти проблемы?
Свои предложения сформулируйте в рабочих тетрадях
Изборск - один из примеров решения подобных проблем

Анализ и обработка информации  На основе анализа текста учебника (стр.133 учебника) выведите и сформулируйте современные проблемы

Слайд 9Закрепление и выводы
На основе анализа записей в рабочих тетрадях

ответьте на вопрос 4 (стр. 133 учебника)
Как вы считаете, какой модели социально-экономического развития общества это соответствует?
фиксация в рабочей тетради
И ещё:
«…Россия – огромная, мощная держава. Но то, что есть на северо-западе России, – это уникальный потенциал. Прежде всего, это наша история, это высокий образовательный уровень населения этого региона, огромный научно-производственный кластер, такой, которого и в других регионах нет. И наша с вами задача заключается в том, чтобы эффективно это всё использовать на благо наших граждан, наших людей. …А города: Наши старые города – историческая память и национальное богатство. Каждому городу нужна своя программа развития, учитывающая его историческую и культурную уникальность…»
В.В.Путин (Из выступления перед молодёжью
в лагере «Селигер» июль 2011г.)
Закрепление и выводы  На основе анализа записей в рабочих тетрадях ответьте

Слайд 10Домашнее задание: Пар. 27, вопр.1-3 cтр. 133 Постурочная рефлексия
Ваше мнение об уроке


Понравился
Так себе
Не понравился

Полезна ли была вам полученная информация?

Безусловно
Кое в чём
Абсолютно не к чему

Домашнее задание: Пар. 27, вопр.1-3 cтр. 133  Постурочная рефлексияВаше мнение об уроке  Понравился  Так

Слайд 11Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть