Презентация, доклад на тему Проблемный метод на уроках географии

Метод проблемизации Включение учащихся в ходе проблемного занятия в формулирование проблемы, выдвижение гипотез по ее решению – углубляет интерес к самостоятельному процессу познания, открытия истины: факт –> гипотеза –> теория –>знание (истина)

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Дюбина В.А.
учитель географии
МБОУ Денисовская СОШ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Дюбина В.А.учитель географииМБОУ Денисовская СОШ

Слайд 2Метод проблемизации
Включение учащихся в ходе проблемного занятия в формулирование проблемы,

выдвижение гипотез по ее решению – углубляет интерес к самостоятельному процессу познания, открытия истины:

факт –> гипотеза –> теория –>знание (истина)


Метод проблемизации Включение учащихся в ходе проблемного занятия в формулирование проблемы, выдвижение гипотез по ее решению –

Слайд 3Самостоятельное выдвижение гипотез по решению проблемы
Создание ситуации, в которой ученик

как бы идет на один, два шага впереди учителя. Учитель, подготовив логикой своего доказательства какой-либо вывод, отдает права его “открытия” классу
Самостоятельное выдвижение гипотез по решению проблемы Создание ситуации, в которой ученик как бы идет на один, два

Слайд 4Метод уяснения готового знания из печатного источника
Учащимся предлагаются тексты из

газет, журналов, книг, словарей и т.д. по определенной теме и вопросы к ним. По этим материалам организуется работа по группам, парам или индивидуальная, а затем проходит коллективное обсуждение вопросов
Метод уяснения готового знания из печатного источника Учащимся предлагаются тексты из газет, журналов, книг, словарей и т.д.

Слайд 5Методы проблемного обсуждения
Эти методы предполагают сочетание устного изложения материала учителем

и постановку проблемных вопросов, выявляющих личностное отношение учеников к поставленному вопросу, его жизненный опыт, знания, полученные вне школы
Методы проблемного обсуждения Эти методы предполагают сочетание устного изложения материала учителем и постановку проблемных вопросов, выявляющих личностное

Слайд 6Формы учебных занятий, где можно использовать проблемный метод
1. На основе

дискуссионной деятельности:
– семинары (индивидуальная работа); – структурированные дискуссии (групповая работа); – проблемно-практические дискуссии (коллективная работа)
2. На основе исследовательской деятельности:
– практические занятия (коллективная работа) – исследовательские уроки (индивидуальная работа)
3. Традиционные уроки с новыми аспектами:
урок-лекция;
урок-семинар;
урок решения задач;
урок-конференция;
урок-экскурсия;
урок-консультация;
урок-зачет и т.д.
4. Нестандартные уроки:
урок-аукцион;
урок-пресс-конференция;
урок-защита диссертации;
урок-суд;
урок-посвящение
Формы учебных занятий, где можно использовать проблемный метод 1. На основе дискуссионной деятельности:   – семинары

Слайд 7ВИДЫ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ГЕОГРАФИИ
Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между

ранее усвоенными знаниями и требованием задачи (или вопроса).
Задания на установление многозначных причинно-следственных связей
Задания, требующие понимания диалектических противоречий
Задания, в основе которых лежит научная гипотеза
Задания-парадоксы

ВИДЫ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ГЕОГРАФИИЗадания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованием задачи

Слайд 8Примеры уроков

Характеристика климатических поясов Африки
Восточная Сибирь
Западная Сибирь

Примеры уроковХарактеристика климатических поясов Африки Восточная СибирьЗападная Сибирь

Слайд 9Заключение
Курс географии – один из самых интересных в школьной программе,

эффективность обучения в этом курсе может быть достигнута, если учебный процесс будет направлен на развитие мышления учащихся, на формирование их познавательной самостоятельности в том числе и с помощью проблемного обучения. Возможности для проблемного изложения на уроках географии весьма широки. В виду сложности изучаемых географией природных объектов, явлений и процессов рассмотрение каждого из них можно провести проблемно.
Заключение Курс географии – один из самых интересных в школьной программе, эффективность обучения в этом курсе может

Слайд 10Список литературы:
Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 1983
Гузеев В.В.

Методы и организационные формы обучения. М.: «Народное
образование», 2001
Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение. М., 1991
Лернер И.Я. Развитие мышления школьников в процессе обучения: Пособие
для учителей – М. Просвещение, 1992.
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972
Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975
Паншечникова Л.М. Проблемные задания по географии. – География в школе. – № 1.
Паншечникова Л.М. Контрольные задания и упражнения по географии. – М.
Просвещение,1992г.
Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. –М.
Просвещение, 1991г.
Сатыбалдина К., Тарасенко Р. Проблемное обучение как основа формирования творческого мышления студентов. А.-А., 1991
Смолкин А.М. Методы активного обучения. М., 1991
Чошаков М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие. М., 1996
Список литературы:Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 1983Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть