Презентация, доклад по географии Демографический портрет школьника

Цели и задачи моей работы: 1. Рассмотреть демографическую ситуацию в школе. 2. Проанализировать собранный материал, сделать выводы. 3. Собранный материал, который может быть использован при изучении профильного курса «География населения с основами демографии России». 4. Расширить

Слайд 1ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат им.Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.»
Демографический портрет школьника

Швалиева

М. 10 КЛАСС
Руководитель ФЕДОРОВА И.Т.
ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат им.Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.» Демографический портрет школьникаШвалиева М. 10 КЛАССРуководитель ФЕДОРОВА И.Т.

Слайд 2Цели и задачи моей работы: 1. Рассмотреть демографическую ситуацию в школе. 2. Проанализировать

собранный материал, сделать выводы. 3. Собранный материал, который может быть использован при изучении профильного курса «География населения с основами демографии России». 4. Расширить свои знания. 5. Формировать коммуникативные навыки в общении.

Материал, методика исследования:
Основной материал, который был использован в работе - это материал, предоставленный администрацией нашей школы:
1. Личные дела учащихся.
2. Классные журналы.
3. Алфавитная книга учащихся.
4. Обработанный материал анкетирования.


Методы и приёмы исследования:
Анкетирование среди учащихся.
Сбор демографической информации.
Обработка и анализ.

Цели и задачи моей работы: 1. Рассмотреть демографическую ситуацию в школе. 2. Проанализировать собранный материал, сделать выводы.

Слайд 3Половой состав.


Эта диаграмма наглядно
демонстрирует нам соотношение
между женским полом

и
мужским. Пусть даже на фоне
отдельной школы, но заметно
численное преобладание
мужского пола над женским.
Половой состав.  Эта диаграмма наглядно демонстрирует нам соотношениемежду женским полом и мужским. Пусть даже на фоне

Слайд 4Возрастной состав.


Из таблицы и диаграммы, прилагающийся к ней очень хорошо

видно, что в нашей школе обучаются учащиеся 1991-2001 года рождения. Причем учащихся 1992 года рождения и 1999 года рождения по 32 ученика, что составляет15,5%.
Меньше всего учащихся 2001 года рождения-1 ученик (0,5%), мы надеемся, что
в будущем учебном году дети 2001года рождения пополнят ряды первоклашек.


Возрастной состав. Из таблицы и диаграммы, прилагающийся к ней очень хорошо видно, что в нашей школе обучаются

Слайд 5Особенности рождаемости.
В основном в семьях наших учеников по два

ребёнка. Но, тем не менее, трое
трое детей в семье пока присутствует как факт. Во время проведения опроса
выяснилось, что большая часть этих семей исповедует ислам. Отрадно и то,
что 8 семей имеют по четверо детей.
Особенности рождаемости.  В основном в семьях наших учеников по два ребёнка. Но, тем не менее, троетрое

Слайд 6Национальный состав.

Анкетирование показало, что в нашей школе обучаются учащиеся

восьми
национальностей: русских-103 ученика, татар- 77 учеников, чуваш- 17 учащихся,
4 ученика- цыгане, по 2 ученика- мордва и узбеки, 1 ученик- башкир.
Национальный состав.  Анкетирование показало, что в нашей школе обучаются учащиеся восьми национальностей: русских-103 ученика, татар- 77

Слайд 7Религиозный состав.

Очень наглядно здесь можно увидеть, что большинство тех, кто

обучается
в нашей школе- христиане, их 134 ученика из 206, что составляет 65%,
самый многочисленный народ после русских в России- татары, исповеду-
ющие ислам. В нашей школе обучаются 68 учеников,. что составляет
33%.Также у нас обучаются дети из семей баптистов, таких семей 4,что
составляет 2%.
Религиозный состав. Очень наглядно здесь можно увидеть, что большинство тех, кто обучаетсяв нашей школе- христиане, их 134

Слайд 8 Миграции.

Как

видно из диаграммы, большинство уроженцев нашего города и района
родились и проживают на территории, где, по всей вероятности родились и
живут их родители. И лишь некоторые учащиеся нашей школы родились в
другом месте. Приблизительно их доли одинаковы и основная масса - коренные
жители.
Миграции.  Как видно из диаграммы, большинство уроженцев нашего

Слайд 9Естественное движение.

Под естественным движением понимаются четыре процесса:
рождаемость, смертность, брачность

и разводимость.
Мы уже рассмотрели рождаемость, теперь рассмотрим брачность.

Отрадно, что большинство детей (152ученика- 74%) воспитываются в полных семьях.
Но тем не менее 26% учеников воспитываются в неполных семьях,
конечно эти ребята живут с мамой и только одного воспитывает папа.

Естественное движение. Под естественным движением понимаются четыре процесса: рождаемость, смертность, брачность и разводимость. Мы уже рассмотрели рождаемость,

Слайд 10Смешанные браки.

Мы живем в многонациональной стране.
Поэтому часто встречаются среди
населения

смешанные браки.
Как видно из таблицы и диаграммы
Преобладают мононациональные браки:
русские-87 браков,
что составляет 42%, татары-57 браков (28%).
чуваши- 19 браков (9%). Среди смешанных
браков больше всего браков между татарином
и русской- 13 браков (6%) и русским
и татаркой-11 браков(5%).

Смешанные браки.Мы живем в многонациональной стране. Поэтому часто встречаются среди населения смешанные браки. Как видно из таблицы

Слайд 11Заключение.
Демографический портрет учащихся школы МОУ «Основная общеобразова-
тельная школа №6» частично

отражает общую демографическую ситуацию
в нашем городе, в республике, России в целом.
Как показал социологический опрос, большинство школьников растут в пол-
ных семьях, где двое детей; являются русскими по национальности испове-
дуют православие, а так же являются коренными жителями г. Чистополя.
Хотелось бы добавить, что после окончания нашей школы ребята продолжают
обучение в различных учебных заведениях нашего города и в других городах
республики. По результатам анкетирования из 25 будущих выпускников шко-
лы 21 ученик продолжат свою учебу в средних общеобразовательных школах
нашего города, одна девочка поступает в педагогическое училище, трое пла-
нируют продолжить свое образование в Чистопольском сельскохозяйственном
техникуме. Так какие же школы выбрали мои одноклассники? Это школа №7-
7 учащихся, школа № 16- 4 ученика, гимназия № 2- 3 ученика, общеобразова-
тельная гимназия- 1 ученик. Остальные ребята еще не определились с выбором школы.

В настоящее время работа носит актуальный характер, т.к. в нашей стране стоит
остро вопрос о воспроизводстве населения и улучшения демографической ситуации.
А практическое значение работы в том, что данные можно использовать на
уроках географии при изучении темы «Население» и профильного курса «География
населения с основами демографии России».

Заключение. Демографический портрет учащихся школы МОУ «Основная общеобразова-тельная школа №6» частично отражает общую демографическую ситуациюв нашем городе,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть