Презентация, доклад на тему Проблемное обучение на уроках географии

Содержание

ВведениеПроблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями

Слайд 1Проблемное обучение на уроках географии


Презентацию подготовил:
Панфилов Никита Александрович
Учитель географии ГБОУ Школы №1381

(СП 1778)
Проблемное обучение на уроках географииПрезентацию подготовил:Панфилов Никита АлександровичУчитель географии ГБОУ Школы №1381 (СП 1778)

Слайд 2Введение
Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей.
ВведениеПроблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и

Слайд 3Введение
Преимущества проблемного обучения:
большие возможности для развития внимания и наблюдательности
активизация мышления
активизация познавательной

деятельности школьников
развивает самостоятельность, ответственность, критичность

ВведениеПреимущества проблемного обучения:большие возможности для развития внимания и наблюдательностиактивизация мышленияактивизация познавательной деятельности школьниковразвивает самостоятельность, ответственность, критичность

Слайд 4Традиционное проблемное обучение в географии
Решение проблем, заинтересованных их наук и адаптированных

к возможностям школьников называются «традиционным проблемным обучением» в географии.
Традиционное проблемное обучение в географииРешение проблем, заинтересованных их наук и адаптированных к возможностям школьников называются «традиционным проблемным

Слайд 5Виды проблемных заданий
Задания, в основе содержания которых лежит научная гипотеза (например

о происхождении многолетней мерзлоты, об изменении климатов на Земле).
Виды проблемных заданийЗадания, в основе содержания которых лежит научная гипотеза (например о происхождении многолетней мерзлоты, об изменении

Слайд 6Виды проблемных заданий
Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными

знаниями и требованиями задачи или вопроса (например, при сопоставлении летних и зимних температур экваториального и тропического поясов Африки, школьники должны определить, почему в более удаленном от экватора тропическом поясе t в июле выше, чем в экваториальном).
Виды проблемных заданийЗадания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованиями задачи или вопроса

Слайд 7Виды проблемных заданий
Задания, в основе которых лежит разрыв в логике, идущий

в разрез с привычными научными или бытовыми представлениями (например, известно, что чем севернее, природные условия в Сибири более суровые. Однако в XV веке освоение этого региона русскими землепроходцами происходило именно с севера на юг).

Виды проблемных заданийЗадания, в основе которых лежит разрыв в логике, идущий в разрез с привычными научными или

Слайд 8Виды проблемных заданий
Задания на установление многозначных причинно-следственных связей ( какие изменения

произойдут на территории Амазонии, если вырубят сельву).


Виды проблемных заданийЗадания на установление многозначных причинно-следственных связей ( какие изменения произойдут на территории Амазонии, если вырубят

Слайд 9Виды проблемных заданий
Задания, требующие понимания диалектических противоречий, умения оперировать противоположными суждениями

(увеличивается или уменьшается в условиях НТР влияние природных условий территории на жизнь и хозяйственную деятельность человека).

Виды проблемных заданийЗадания, требующие понимания диалектических противоречий, умения оперировать противоположными суждениями (увеличивается или уменьшается в условиях НТР

Слайд 10Реальное проблемное обучение
Выбор способа поиска решений (много возможных вариантов). Требует применения

системы исследовательских процедур, начиная со сбора данных и кончая их анализом, и построением обобщения. Решение реальной проблемы завершается практическими предложениями или даже попыткой внедрить результаты проведенного исследования в жизнь.

Реальное проблемное обучениеВыбор способа поиска решений (много возможных вариантов). Требует применения системы исследовательских процедур, начиная со сбора

Слайд 11Реальная проблемная задача
Экономическая география мира, 10 класс
Тема: Мировое хозяйство
В этом разделе

учащимся предлагается ответить на вопрос, почему консервы, произведенные в экологически чистых районах считаются одними из самых экологически грязных продуктов.
Реальная проблемная задачаЭкономическая география мира, 10 классТема: Мировое хозяйствоВ этом разделе учащимся предлагается ответить на вопрос, почему

Слайд 12Африка
Второй по величине континент по площади.
Второй по величине тропических лесов.
Второй по

производству и экспорту тропических фруктов в Европу.
Именно консервы из этого региона мы и будем рассматривать.
АфрикаВторой по величине континент по площади.Второй по величине тропических лесов.Второй по производству и экспорту тропических фруктов в

Слайд 13Джунгли
Тропические леса — самый продуктивный биоценоз, может насчитывать до 10 трофических

ярусов. Является поставщиком большинства экзотических фруктов.
Считается основным защитником озонового слоя и регулятором парникового эффекта.
ДжунглиТропические леса — самый продуктивный биоценоз, может насчитывать до 10 трофических ярусов. Является поставщиком большинства экзотических фруктов.Считается

Слайд 14Джунгли
Для выращивания ананасов необходимо в первую очередь вырубить эти леса

ДжунглиДля выращивания ананасов необходимо в первую очередь вырубить эти леса

Слайд 15Джунгли
Превратив джунгли в голую, свободную территорию
Либо вырубая, либо выжигая

ДжунглиПревратив джунгли в голую, свободную территориюЛибо вырубая, либо выжигая

Слайд 16Ананасы
На вырубленных, вычищенных и выровненных территориях высаживают ананасы — траву, потребляющие

очень малую часть солнечной энергии.
После сбора урожая территория снова культивируется и снова высаживаются травянистые растения.
АнанасыНа вырубленных, вычищенных и выровненных территориях высаживают ананасы — траву, потребляющие очень малую часть солнечной энергии. После

Слайд 17Дороги
Для доставки материалов и вывоза продукции необходимо проложить дороги, которые в

Африке тоже прокладываются специфическим образом
ДорогиДля доставки материалов и вывоза продукции необходимо проложить дороги, которые в Африке тоже прокладываются специфическим образом

Слайд 18Транспорт
Потом все это надо погрузить, упаковать, вывезти, доставить и т.д.

ТранспортПотом все это надо погрузить, упаковать, вывезти, доставить и т.д.

Слайд 19Производство
А еще надо построить заводы по переработке,
Увеличить добычу сырья для консервных

банок
ПроизводствоА еще надо построить заводы по переработке,Увеличить добычу сырья для консервных банок

Слайд 20Это вкусно?
В результате на столах появляются деликатесы, а в Африке —

бесплодные пустыни.
Это вкусно?В результате на столах появляются деликатесы, а в Африке — бесплодные пустыни.

Слайд 21Решение проблемы
Для учащихся можно предложить сделать гораздо более точные расчеты, в

том числе расчет реальной стоимости тропических фруктов, как экзотики, деликатеса, а не предмета первой необходимости.
Решение проблемыДля учащихся можно предложить сделать гораздо более точные расчеты, в том числе расчет реальной стоимости тропических

Слайд 22Вывод
Таким образом, курс географии – один из самых интересных в школьной

программе, эффективность обучения в этом курсе может быть достигнута, если учебный процесс будет направлен на развитие мышления учащихся, на формирование их познавательной самостоятельности, в том числе и с помощью проблемного обучения. Возможности для проблемного изложения на уроках географии весьма широки. В виду сложности изучаемых географией природных объектов, явлений и процессов рассмотрение каждого из них можно провести проблемно.
ВыводТаким образом, курс географии – один из самых интересных в школьной программе, эффективность обучения в этом курсе

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть