Презентация, доклад на тему Природные зоны мира ( Урок-путешествие )

Содержание

Цель урока Обобщение знаний учащихся о размещении и причинахсмены природных комплексов на суше, умение их объяснить; умение анализировать содержание карт.

Слайд 1ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ МИРА
(урок-путешествие)

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ МИРА(урок-путешествие)

Слайд 2Цель урока
Обобщение знаний учащихся о размещении и причинах
смены природных комплексов

на суше, умение их
объяснить; умение анализировать содержание карт.
Цель урока Обобщение знаний учащихся о размещении и причинахсмены природных комплексов на суше, умение их объяснить; умение

Слайд 3Оборудование
Климатическая карта и карта природных зон
мира, атласы, таблички с названьями

всех природных
зон, станций, инструктивные карточки
ОборудованиеКлиматическая карта и карта природных зон мира, атласы, таблички с названьями всех природных зон, станций, инструктивные карточки

Слайд 4Содержание урока
2. Путешествие по станциям.
Объяснение хода урока-путешествия,
краткое содержание
заданий для каждой станции.
3.

Станция «Номенклатура». Подведение итогов.
Содержание урока2. Путешествие по станциям.Объяснение хода урока-путешествия,краткое содержаниезаданий для каждой станции.3. Станция «Номенклатура». Подведение итогов.

Слайд 5Станция «Карта»

Станция «Карта»

Слайд 6Назвать и показать на карте природных зон мира
природные зоны мира

и одного из материков

2. В каком направлении располагаются зоны? Показать
на карте. Причины смены природных зон на материке.

3. Используя таблички с названиями
природных зон,
распределить их в последо-
вательности на одном из
материков.

Назвать и показать на карте природных зон мира природные зоны мира и одного из материков2. В каком

Слайд 74. Выбрать правильный ответ.
В чем проявляется приспособленность растений
саванн к окружающей

среды:

а) деревья искривленные, пригнувшиеся к земле,
низкорослые

б) деревья вечнозеленые, имеют широкие и жесткие
листья

в) в засушливый период травы выгорают, многие
Деревья сбрасывают листву.

4. Выбрать правильный ответ.В чем проявляется приспособленность растений саванн к окружающей среды:а) деревья искривленные, пригнувшиеся к земле,

Слайд 8Задание: сопоставить климатическую карту и
карту природных зон.

Задание: сопоставить климатическую карту и карту природных зон.

Слайд 9По карте природных зон найти области, занятые
экваториальными лесами.
2. Пользуясь ориентирами, мысленно

перенести эти
области на климатическую карту.

3. Выяснить для этих мест годовое количество осадков.

4. Определить средние температуры самого холодного
и самого теплого месяцев.

5. По карте природных зон найти области, занятые
саваннами.

6. Мысленно перенести области на климатическую
карту.

По карте природных зон найти области, занятыеэкваториальными лесами.2. Пользуясь ориентирами, мысленно перенести эти области на климатическую карту.3.

Слайд 107. Выяснить для этих областей годовое количество
осадков и средние температуры.
8.

Сравнить климатические условия обеих зон и
сказать, Чем вызвана смена растительности-
изменением Температуры или изменением условий
увлажнения?

9. Найти области пустынь и полупустынь. Чем
объясняется распространение здесь пустынь?

10. Найти сухие субтропические области, важные.
Выяснить количество осадков и температурные
условия.

7. Выяснить для этих областей годовое количество осадков и средние температуры.8. Сравнить климатические условия обеих зон и

Слайд 11Станция «Природная зона»
Назвать природную зону:
«Лето короткое, прохладное. В местах,
освобождающихся от

снега и льда, растут кое-где
лишайники»

2. «Здесь растут колючие кустарники, полынь. Родина
кактусов, агав»

3. «Растительности преобладают дуб, бук, липа, орех»

4. «Почвы черноземные, богатые перегноем и очень
плодородные»

Станция «Природная зона»Назвать природную зону:«Лето короткое, прохладное. В местах, освобождающихся от снега и льда, растут кое-гделишайники» 2.

Слайд 125. «Почвы бурые, растут полынь, саксаул, водятся
верблюды, грызуны»
6. «Вечно зеленые

леса разнообразные по видовому
Составу, многоярусны, цветут и плодоносят круглый
год»

Итак, что определяет природную зону?

5. «Почвы бурые, растут полынь, саксаул, водятся верблюды, грызуны»6. «Вечно зеленые леса разнообразные по видовому Составу, многоярусны,

Слайд 13Станция «Заповедник»
Назвать и показать на карте заповедники и
национальные парки на

одном из материков. С какой
целью они созданы?
Станция «Заповедник»Назвать и показать на карте заповедники и национальные парки на одном из материков. С какой целью

Слайд 14Станция «Человек и природа»
Привести 2-3 примера благоприятного и
неблагоприятного воздействия

человека на природу
в результате его хозяйственной деятельности.

В заключение урока делается обобщение, подводятся
итоги, выставляются отметки.
Станция «Человек и природа» Привести 2-3 примера благоприятного и неблагоприятного воздействия человека на природув результате его хозяйственной

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть