Слайд 1Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средства формирования универсальных
учебных
действий у обучающихся
Учитель географии МОБУ СОШ №5 п. Новочунка: Е.Н. Шведова
Слайд 2Формирование универсальных учебных действий (УУД) является одним из основных положений нового
Федерального образовательного стандарта.
Слайд 3В структуре универсальных учебных действий выделяют:
В структуре универсальных учебных действий
выделяют:
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Слайд 4Личностные УУД
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации
о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
основы правовой культуры в области использования информации.
Слайд 5Регулятивные УУД
оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
использование
результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
Слайд 6Познавательные УУД
поиск информации;
фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
структурирование информации,
её организация и представление в виде диаграмм, картосхем презентаций и пр;
построение простейших моделей объектов и процессов.
Слайд 7Коммуникативные УУД
выступление с аудиовизуальной поддержкой;
общение в цифровой среде (электронная почта, чат,
видеоконференция, форум, блог).
Слайд 8ФГОС подразумевает использование ИКТ практически на каждом уроке. Внедрение ИКТ в
школьный образовательный процесс является одной из главных задач современного образования. Но именно на уроках географии, использование средств ИКТ является наиболее эффективным методом для достижения поставленных целей.
Слайд 9География является предметом, требующим огромного спектра средств наглядности.
Слайд 10Как правило, учитель на своих уроках ограничивается демонстрацией учащимся мультимедийных презентаций.
Слайд 11Однако, учитель при этом использует далеко не все возможности, которые предоставляет
нам современный высокотехнологичный мир.
Существует еще масса ресурсов, которые сделают наши уроки географии максимально наглядными и интересными.
Слайд 12Таким ресурсом, например, является программа Google Earth - Планета Земля.
Слайд 13Данная программа представляет собой виртуальную модель нашей планеты, то есть, по
сути - глобус. Только в разы больше, масштабнее и подробнее.
Слайд 14С помощью Google Earth вы можете посмотреть на Землю со стороны,
как из космоса, так и приблизить и увеличить ее любую, даже самую крохотную часть: город, улицу, дорогу и т.д.
Слайд 16Среди преимуществ применения Google Earth стоит выделить:
исследование не только планеты Земля,
но и Луны, Марса;
свобода передвижения практически ничем не ограничена;
просмотр спутниковых изображений, рельефа с трехмерной реконструкцией объектов;
поиск зданий, предприятий, построение маршрутов.
Слайд 17Согласитесь, масштабы поражают воображение. Использовать такие возможности, можно практически на любом
уроке географии, начиная с 5 класса. Можно составлять физическую характеристику любого района Земли, погрузиться в незабываемое путешествие по материкам и странам, рассчитать расстояния между любыми географическими объектами. Все зависит только от фантазии и компетентности педагога. Данная программа является абсолютно бесплатной и требует только самых элементарных знаний ПК.
Слайд 18Организация работы учащихся с презентацией
Использование фрагментов презентации при повторении пройденного.
Задания
к отдельным слайдам презентации.
Задание о подготовке сообщения на тему презентации.
Изучения материала готовой презентации и расположение слайдов в нужном порядке.
Создать презентацию по заданной теме с использованием готовых необходимых картинок в электронной папке.
Слайд 19Осуществление контроля посредством ИКТ
Карта – тест (Ученикам предлагаются наглядные карты с
неизвестными объектами, которые нужно назвать. Карту – тест можно использовать на различных этапах урока: при изучении нового материала, при закреплении пройденного на уроке)
Тест – таблица (Данный слайд состоит из двух частей. Левая часть. Дается перечень информационных сведений, которые необходимо проверить у учащихся. Правая часть. Расшифровка понятий. Заполняется постепенно. Учитель добивается четкого ответа от учеников и только затем показывает правильную информацию)
Схема – тест (На слайде приведены названия-элементы, из которых нужно составить правильную схему по определённой теме)
Слайд 21Тест - таблица
Постоянный водный поток, который течет в углублении земной поверхности?
Какой
водопад является самым высоким водопадом в мире?
Как называется место, в котором река берет свое начало?
Как называется место, в котором река впадает в другую реку, озеро или море?
Какое озеро является самым глубоким на Земле?
1. Река
2. Анхель
3. Исток
4. Устье
5. Байкал
Слайд 22Схема - тест
Галька, мрамор, базальт, осадочные, гранит, гипс, органические, магматические, горные
породы, глубинные, пемза, химические, метаморфические, габбро, обломочные, песок, изверженные, кварцит.
Слайд 24Использование компьютера при создании мультимедийных проектов
Создание мультимедийных проектов:
развивает самостоятельность учащихся,
развивает умение
добывать информацию,
создавать собственный программный материал,
развивает творческие способности, чувство ответственности, чувство коллективизма,
актуализирует полученные знания,
отрабатывает практические навыки.
Слайд 26Если учитель будет в совершенстве владеть методикой использования ИКТ – технологий,
грамотно строить урок, учитывая возрастные, психологические особенности учащихся, не забывать про здоровьесберегающие технологии, то такой урок подарит ученику радость познания, а учителю даст возможность повысить эффективность и качество учебно-воспитательного процесса.