Презентация, доклад на тему Приемы критического мышления на уроках географии

Содержание

Технология развития критического мышленияна уроках географии

Слайд 1 Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай

мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица
Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать

Слайд 2 Технология развития критического мышления
на уроках географии

Технология развития критического мышленияна уроках географии

Слайд 3Что такое «критическое мышление»?
Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на

личный жизненный опыт;
Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики и личностно-ориентированного подхода;
Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее;
Мышление рефлексивное
Что такое  «критическое мышление»?Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт;Мышление, анализирующее информацию

Слайд 4Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышления
Повышение мотивации учащихся к

образовательному процессу;
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой;
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими;
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека;
Развитие умения анализировать полученную информацию
Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышленияПовышение мотивации учащихся к образовательному процессу;Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости

Слайд 5Технология развития критического мышления
Технологические этапы
Фаза 1
Вызов
(пробуждение имеющихся знаний и интереса

к получению новой информации)

Фаза 2
Реализация смысла
(получение новой информации)

Фаза 3
Рефлексия

(осмысление, рождение нового знания)

Технология развития критического мышления  Технологические этапыФаза 1Вызов(пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации)Фаза 2Реализация

Слайд 6Некоторые приёмы технологии критического мышления

Некоторые приёмы технологии критического мышления

Слайд 7Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Слайд 8Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

I –

interactive самоактивизирующая
N – noting (диалоговая) «✔» – уже знал
S – system системная разметка «+» – новое
E – effective для эффективного «–» – думал иначе
R - reading & чтения и «?» – есть вопросы
T – thinking размышления
Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)    I – interactive самоактивизирующая N – noting

Слайд 9Стратегия «Инсерт» на уроке география в 7 классе. Тема «Великие географические

открытия »
Стратегия «Инсерт» на уроке география в 7 классе.  Тема «Великие географические открытия »

Слайд 10«Кластеры»
выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке

в виде грозди

Важно в тексте, с которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема, раздел).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
«Кластеры»	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде гроздиВажно в тексте, с

Слайд 11Кластер - педагогическая технология, которая способствует развитию вариантности мышления, учит устанавливать

всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятия, явления, события).

Атмосфера

Климат

Температура

Атмосферное Давление

Ветер

Погода

Осадки



















Кластер - педагогическая технология, которая способствует развитию вариантности мышления, учит устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы

Слайд 12
Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются

диаграммы Ишикава.
Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)).
Такой вид диаграмм позволяет
проанализировать причины событий
более глубоко, поставить цели, показать
внутренние связи между разными частями
проблемы

Схема Фишбоун («Рыбьи Косточки», «Рыбий скелет»)

Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава. Данная графическая техника помогает

Слайд 13Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)



Проблема:



Причина:
Факты:

Вывод:

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)Проблема:Причина:Факты:   Вывод:

Слайд 14Ментальные карты Тони Бьюзен (Tony Buzan), автор техники ментальных карт, предлагает нам

перестать бороться с собой и начать помогать своему мышлению. Для этого нужно только обнаружить неоспоримую связь между эффективным мышлением и памятью и спросить се6я, что именно способствует запоминанию.

Бьюзен предлагает действовать следующим образом.

Вместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. То есть действительно в фокусе внимания.
Записывать не всё подряд, а только ключевые слова. В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова.
Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации, которые, как известно, очень способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками.

Ментальные карты Тони Бьюзен (Tony Buzan), автор техники ментальных карт, предлагает нам перестать бороться с собой и

Слайд 16Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы
П – «плюс», положительные черты,

достоинства
М – «минус», отрицательные черты, недостатки
И – «интересно», возможности для развития

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинстваМ – «минус», отрицательные

Слайд 17Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы
П – «плюс», положительные черты,

достоинства
М – «минус», отрицательные черты, недостатки
И – «интересно», возможности для развития

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинстваМ – «минус», отрицательные

Слайд 18Синквейн
1 строка – тема или предмет
2 строка – два прилагательных
3 строка

– три глагола
4 строка – фраза из четырех слов
5 строка – «смысловой синоним»
Синквейн1 строка – тема или предмет2 строка – два прилагательных3 строка – три глагола4 строка – фраза

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть