Презентация, доклад Масштаб и его виды

Содержание

Чем будем заниматься на уроке ? Познакомимся с понятием «масштаб»;Узнаем : Для чего нужен масштаб?Что показывает масштаб?Какие виды масштаба существуют?Научимся: практически работать с масштабом.

Слайд 1Масштаб и его виды
5 класс ФГОС
Иванова М.В. -учитель географии

Масштаб и его виды5 класс ФГОСИванова М.В. -учитель географии

Слайд 2Чем будем заниматься на уроке ?
Познакомимся с понятием «масштаб»;
Узнаем : Для

чего нужен масштаб?
Что показывает масштаб?
Какие виды масштаба существуют?
Научимся: практически работать с масштабом.


Чем будем заниматься на уроке ? Познакомимся с понятием «масштаб»;Узнаем : Для чего нужен масштаб?Что показывает масштаб?Какие

Слайд 3Вспомним:
Что такое план
местности?

Вспомним:Что такое планместности?

Слайд 4План местности - уменьшенное изображение небольшого участка местности на плоскости с

помощью условных знаков.
План местности - уменьшенное изображение небольшого участка местности на плоскости с помощью условных знаков.

Слайд 5Тест.
1.Какой способ изображения предметов наиболее точен?

а) план;
б) рисунок;
в) аэрофотоснимок;
г) снимок из космоса.

Тест.1.Какой способ изображения предметов наиболее точен?         а) план;

Слайд 6Что такое глобус?

Что такое глобус?

Слайд 7Глобус- уменьшенная, объемная модель Земли

Глобус- уменьшенная, объемная модель Земли

Слайд 82. Какой способ изображения земной поверхности позволяет узнать название поселений, рек

? а) план; б) рисунок; в) аэрофотоснимок; г) снимок из космоса.
2. Какой способ изображения земной поверхности позволяет узнать название поселений, рек ?

Слайд 9
Масштаб показывает во сколько раз расстояние на местности уменьшены при

перенесении их на план или карту.

Масштаб обозначают заглавной буквой «М»
Масштаб показывает во сколько раз расстояние на местности уменьшены при перенесении их на план или карту.Масштаб

Слайд 10Виды масштаба.

Виды масштаба.

Слайд 11Линейный масштаб.
М 1:5000
М 1:2000;
М 1:100000000

Линейный масштаб.М 1:5000М 1:2000; М 1:100000000

Слайд 12Линейный масштаб
5000см = 50 метрам
в 1 см – 50м




Линейный масштаб5000см = 50 метрамв 1 см – 50м

Слайд 13Численный масштаб.
Позволяет измерять расстояния на плане при помощи циркуля измерителя или

полоски бумаги.
Численный масштаб.Позволяет измерять расстояния на плане при помощи циркуля измерителя или полоски бумаги.

Слайд 14Практическая работа.
1. Запишите в тетради три примера численного масштаба.
2.Во сколько раз

расстояние на плане уменьшено, если масштаб:
1: 100
1:500
1:100000

3.Какому расстоянию на местности соответствует участок плана длиной 10 см, если : М 1:1000
в 1 см – 20 м ?

Практическая работа.1. Запишите в тетради три примера численного масштаба.2.Во сколько раз расстояние на плане уменьшено, если масштаб:

Слайд 151. Изобразите прямой линией расстояние в 25 метров по масштабу в

1 см -5 см и затем по масштабу в 1 см- 10 м. 2. Длина Волги составляет 3700 км, Оби - 4000 км, Енисея- 3800 км, Лены - 4300 км. Изобразите размеры этих рек прямыми линиями В масштабе 1 мм = 100 км. 3. Один сантиметр на плане соответствует расстоянию 100 м Начертите в тетради линейный масштаб и найдите соответствующий численный масштаб.
1. Изобразите прямой линией расстояние в 25 метров по масштабу в 1 см -5 см и затем

Слайд 16Домашнее задание:
Параграф № 15. .
4.Переведите численные масштабы 1:500, 1:15 000

и 1:1500 000 в линейные и именованные.
5. На плане расстояние между двумя деревнями составляет 5,2 см. Чему равно расстояние в действительности, если численный масштаб плана 1: 100 000?
6. Сколько времени потребуется на переход из одного селения в другое, если расстояние между этими селениями на план масштаба 1:50 000 составляет 15 см, а скорость передвижения равна 5 км/час?
Домашнее задание:Параграф № 15. . 4.Переведите численные масштабы 1:500, 1:15 000 и 1:1500 000 в линейные и

Слайд 17Начертите план учительского стола в мас­штабе в 1 сантиметре 10 сантиметров.

Для этого: Измерьте стол линейкой и запишите в тет­ради длину и ширину стола Один ученик измеряет длину стола (110 см), другой ученик измеряет ширину стола (70 см) Самостоятельно разделите полученные числа на 10 (вспомнить правило деления на 10); запи­шите ответы в тетради: длина стола на плане ________________(110см : 10 =11 см), ширина стола на плане _______________(70 см : 10 = 7 см). Начертите план в тетради: (высокомотивированные учащиеся выполняют задание по плану самостоятельно, мотивированным оказывается пошаговая помощь, взаимопомощь) положите линейку горизонтально на лист тетради; от 0 вправо отложите отрезок, равный длине стола на плане; от начала первого отрезка вниз отложи­те второй отрезок, равный ширине сто­ла на плане; достройте по линейке прямоугольник, запишите масштаб.
Начертите план учительского стола в мас­штабе в 1 сантиметре 10 сантиметров.  Для этого: Измерьте стол линейкой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть