Презентация, доклад рганизация предпрофильной пробы на уроках географии

Содержание

Структура работы 1 часть. Научно-методические рекомендации по организации и проведению профессиональных проб школьников.2 часть. Представление опыта организации предпрофильной пробы на уроках географии.Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 6 классеОрганизация предпрофильной пробы на уроках географии в

Слайд 1Организация предпрофильной пробы на уроках географии.
Автор- учитель географии высшей категории,
гимназии «Мариинская» г.

Таганрога
ЛОМАКА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА
Организация предпрофильной пробы на уроках географии.Автор- учитель географии высшей категории,гимназии «Мариинская» г. ТаганрогаЛОМАКА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА

Слайд 2Структура работы
1 часть. Научно-методические рекомендации по организации и проведению профессиональных

проб школьников.
2 часть. Представление опыта организации предпрофильной пробы на уроках географии.
Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 6 классе
Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 7 классе
Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 8 классе
Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 9 классе
Структура работы 1 часть. Научно-методические рекомендации по организации и проведению профессиональных проб школьников.2 часть. Представление опыта организации

Слайд 3АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ
Эксперты подобрали 132 профессии, которые будут наиболее успешными в

ближайшие 10-20 лет.

Первая часть -посвящена профессиям, которые будут возникать в наиболее перспективных, высокотехнологичных и быстрорастущих отраслях.

Вторая часть- посвящена "профессиям-пенсионерам". Это перечень 30 профессий, которые станут не актуальными через 5-10 лет. В частности, к таким профессиям можно отнести турагентов.

По прогнозам, устареют 16 профессий в области медицины, 10 - в сфере образования и порядка 14 профессий в менеджменте.
АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙЭксперты подобрали 132 профессии, которые будут наиболее успешными в ближайшие 10-20 лет. Первая часть -посвящена

Слайд 4От профильного образования к предпрофильной пробе
«Глобальная география»



Организация профильного
обучения в

экономических
и социально-уманитарных
классах.
От профильного образования к предпрофильной пробе«Глобальная география» Организация профильного обучения в экономических и социально-уманитарныхклассах.

Слайд 5От профильного образования к предпрофильной пробе
«Регионоведение»

Организация элективного
курса в профильной подгруппе.
Внедрение

индивидуальных учебных планов.
И У П
От профильного образования к предпрофильной пробе«Регионоведение»Организация элективного курса в профильной подгруппе.Внедрение индивидуальных учебных планов.

Слайд 6Предрофильные курсы
Начала экономики. 5 кл.
Семейная экономика.6кл.

Школа юного бизнесмена.7-9кл

Страны

и народы. 8-9кл.
15 шагов в науку. 6-9кл.
Предрофильные курсыНачала экономики. 5 кл. Семейная экономика.6кл. Школа юного бизнесмена.7-9кл Страны и народы. 8-9кл.15 шагов в науку.

Слайд 7Рябцева Инна Владимировна
Профессиональные пробы в процессе обучения географии // География

в школе. – 2007. - №5.
Профессионально-ориентационная направленность процесса обучения географии //
География в школе. – 2007. - №7.
Рябцева  Инна Владимировна Профессиональные пробы в процессе обучения географии // География в школе. – 2007. -

Слайд 8Чистякова Светлана Николаевна
«Твоя профессиональная карьера», «Слагаемые выбора профиля обучения и траектории

дальнейшего образования», «Мой выбор»,
рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации предпрофильной подготовки.

Доктор педагогических наук , профессор .
Член-корреспондент РАО

Чистякова Светлана Николаевна«Твоя профессиональная карьера», «Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования», «Мой выбор», рекомендации Министерства

Слайд 9Профессиональная проба
Профиспытание- модель трудовой деятельности с элементами конкретного вида труда

способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.

Задачи:
знакомство учащихся с содержанием, характером и условиями труда работников различных отраслей хозяйства;
формирование до профессиональных знаний, умений, навыков;
развитии интереса к конкретной профессиональной сфере.
Профессиональная проба Профиспытание- модель трудовой деятельности с элементами конкретного вида труда способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии. Задачи:

Слайд 10ФГОС основного общего образования
Любящий свой край и свою Родину …
Осознающий и

принимающий ценности человеческой жизни …
Активно и заинтересованно познающий мир …
Умеющий учиться …
Социально активный, уважающий закон ..
Уважающий других людей …
Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя образа жизни …
Ориентирующийся в мире профессий …

Ориентирован на становление личностных характеристик выпускника

«портрет выпускника школы»

ФГОС основного общего образованияЛюбящий свой край и свою Родину …Осознающий и принимающий ценности человеческой  жизни …Активно

Слайд 11Основное содержание курса географии и знакомство с профессиями

Основное содержание курса географии и знакомство с профессиями

Слайд 12Подготовительный этап
Диагностика- предполагает выявление направленности профессионально важных качеств на конкретную

сферу профессиональной деятельности.

Обучение- теоретическое знакомство учащихся с содержанием, характером труда разных специалистов, требованиями к состоянию здоровья, характерными особенностями предприятий данного профиля, с возможностими получения профессии.
Подготовительный этап Диагностика- предполагает выявление направленности профессионально важных качеств на конкретную сферу профессиональной деятельности. Обучение- теоретическое знакомство

Слайд 13Практический этап
задания, требующие от школьника сформированности первичных профессиональных умений,

на уровне исполнителя.

задания второго уровня носят исполнительско-творческий характер.

на третьем уровне рефлексия
сложности учащимися осуществляется оценка и анализ результатов своей деятельности.
Практический этап задания, требующие от школьника сформированности первичных профессиональных умений, на уровне исполнителя. задания второго уровня носят

Слайд 14Информационная карта профпробы-обязательное условие успеха
И К П
предназначенные для самостоятельного выполнения

учащимися какого-либо задания;
помогают организовать индивидуальную деятельность подростков с минимальными потерями учебного времени на объяснение выполняемых практических действий;
через ИКП учащиеся приобретают новые теоретические знания и практические умения;
в ходе работы с ИКП у подростков появляется возможность самообучения и взаимообучения, если работа организована в группах.
Информационная карта профпробы-обязательное условие успеха И К Ппредназначенные для самостоятельного выполнения учащимися какого-либо задания; помогают организовать индивидуальную

Слайд 15Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 6 классе
Картограф — одна

из стариннейших профессий.
Виды деятельности:
составление и оформление карт, сбор данных для составления карт , математическая картография цифровая картография.
Место работы: научно-исследовательские институты , проектные и издательские учреждения картографического профиля.

Карта-“альфа и омега географии”

Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 6 классе Картограф — одна из стариннейших профессий. Виды деятельности:

Слайд 16Информационная карта картографа

Информационная карта  картографа

Слайд 18Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 7 классе
«Турфирма»
имитационная игра

на уроке.
«…игра - характерная и своеобразная форма активности ребёнка, благодаря которой он учится и приобретает опыт.»
«… игра побуждает в ребёнке самые высокие эмоциональные переживания и активизирует его самым глубоким образом.»
«...игру можно воспринимать как процесс развития, направленный своеобразным образом на формирование наблюдательности, воображения, понятий и навыков».
Стефан Шуман
Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 7 классе«Турфирма» имитационная игра на уроке.«…игра - характерная и своеобразная

Слайд 20"Каков ребенок
в игре, таков во многом он будет
в работе,

когда вырастет.
Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре". А. Макаренко

Слайд 21Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 8 классе
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И

ПРЕДПРОБА
Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 8 классе РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И ПРЕДПРОБА

Слайд 22dnevnik.ru
Рекомендации по
сбору гербария
Рекомендации по
систематизации
газетно-журнального
материала
Рекомендации по
сбору коллекции
Рекомендую эти

сайты

Как собрать гербарий -znaikak.ru›howsobratgerbarii.htm
Ростовская область - plantarium.ru›page/dwellers/district/1-969.htm
Виртуальный гербарий РО...
herbar-taganrog.ucoz.ru›publ…rostovskoj…gerbarij…3
dnevnik.ruРекомендации по сбору гербарияРекомендации посистематизации газетно-журнального материалаРекомендации по сбору коллекцииРекомендую эти сайтыКак собрать гербарий -znaikak.ru›howsobratgerbarii.htmРостовская область -

Слайд 23РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

РАБОТЫ  УЧАЩИХСЯ

Слайд 24Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 9 классе
Имиджмейкер –

системщик, формирующий положительное восприятие и репутацию отдельной личности, корпорации, региона, страны.

ИМИТАЦИОННАЯ игра-урок.

Организация предпрофильной пробы на уроках географии в 9 классе Имиджмейкер –  системщик, формирующий положительное восприятие и

Слайд 25Информационная карта пробы для имиджмейкера
Рекомендации по созданию продукта

1- На лицевой

стороне листа герб(логотип района) , а на обратной стороне описание, подтверждение каждому символу герба.
3- В описании должны быть символы: географического положения, ресурсов, природы (рельеф, климат, животные, растительные) , промышленно-сельскохозяйственная специализация, культурно-исторические образы.
4- Использовать не более 5 цветов.
5- Придумать или подобрать слоган района.
6- Герб (логотип) и слоган создается на листе А 4 ( всего 2 листа)

Защита продукта.

Прорекламировать свой продукт за 3 минуты.
Быть готовым давать пояснения на уточняющие вопросы.
Оценку занести в оценочный лист

«Без географии вы нигде»!!!

Информационная карта пробы для   имиджмейкераРекомендации по созданию продукта1- На лицевой стороне листа герб(логотип района) ,

Слайд 26Символический герб района
Имидж региона –
его стереотипный образ в массовом сознании.


В этом образе слиты воедино представления людей по поводу социокультурных, исторических,
социально-экономических, политических и других особенностей данной территории.
Символический  герб районаИмидж региона – его стереотипный образ в массовом сознании. В этом образе слиты воедино

Слайд 27Подведем итоги:
Школьный курс географии имеет широкие ориентационные возможности для организации предпрофильной

пробы школьников .
Программы всех разработанных современных линий географического образования включают практико-ориентированный характер знаний, что позволяет проводить профпробы в урочное время.
В процессе практического этапа пробы ориентировка идет не только на достижение предметных, но и метапредметных и личностных результатов.
Для успеха профпроб учителем обязательно разрабатываются индивидуальные карты
Географическое образование выступает как средство формирования готовности школьника к выбору на этапе предпрофильной подготовки и актуально в рамках новых государственных образовательных стандартов, когда «учащийся должен осознавать важность образования для собственной жизни и деятельности».
Подведем итоги:Школьный курс географии имеет широкие ориентационные возможности для организации предпрофильной пробы школьников . Программы всех разработанных

Слайд 28"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою

душу, то счастье само вас отыщет".
Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 29Использованные источники
http://www.chtivo.ru/book/261989/
http://www.betonmeshalka.ru/cell/position/7305
http://rus.logobook.ru/prod_show.php?object_uid=2180504
http://zaokskvest.ru/?q=node/1562
http://www.zavuch.ru/news/news_main/540/#sthash.eqoL44zh.dpuf
http://www.mesi.ru/about/structure/institutes/management/departm
«Атлас профессий»: http://rabota-enisey.ru/atlas
http://eburg.rjob.ru/articles/atlas_novykh_professiy_privet_iz_budus
Личные фото

Использованные источникиhttp://www.chtivo.ru/book/261989/http://www.betonmeshalka.ru/cell/position/7305http://rus.logobook.ru/prod_show.php?object_uid=2180504http://zaokskvest.ru/?q=node/1562http://www.zavuch.ru/news/news_main/540/#sthash.eqoL44zh.dpufhttp://www.mesi.ru/about/structure/institutes/management/departm«Атлас профессий»: http://rabota-enisey.ru/atlas http://eburg.rjob.ru/articles/atlas_novykh_professiy_privet_iz_budusЛичные фото

Слайд 30Каждому из нас присуща роль,
Хоть порой для нас и не

понятна,
Может утолять должны мы боль,
Или дирижёром быть в театре.


Счастлив тот, кто это осознал,
И понял своё предназначенье.
Поле жизни это ведь не бал,
Где нас ожидает наслажденье.

Боже, подскажи, какой мой дар,
Где в лесу топтать свою тропинку?

Каждому из нас присуща роль, Хоть порой для нас и не понятна, Может утолять должны мы боль,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть