Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
Выполнил работу:
учитель географии, ОБЖ
МБОУ «СОШ№3 г. Новоалтайска»
Ведищева Ирина Евгеньевна
Слайд 2Понятие о здоровьесберегающей технологии
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных
и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Слайд 3Цель здоровьесберегающих технологий
сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового
образа жизни, осознанную потребность в систематических работе над своим совершенствованием здоровья.
Слайд 4Цель, которую ставит перед собой учитель
Обеспечить ученика возможностью сохранения здоровья,
сформировать
у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 5В своей работе
я уделяю особое внимание обучению учащихся основным навыкам здорового
образа жизни, применяю на практике внедрение различных методов и приемов, форм организации для создания среды здоровьесберегающего процесса на практике.
Слайд 6Используемые мною на практике
типы здоровьесберегающих технологий
Оздоровительные (физкультминутки, динамические паузы, гимнастика, релаксация)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
коррекционные технологии
Воспитание культуры здоровья (внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, полевые сборы и т.д.)
Слайд 71.Оздоровительные технологии
физкультминутки, динамические паузы
Гимнастика для глаз
Минуты релаксации
Слайд 8Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости
Слайд 9физкультминутки, динамические паузы
применяемые на уроках
В 5-6 классе при изучении темы “План
и карта” полезно попросить учащихся встать и повернуться в ту или иную сторону горизонта или азимута.
Слайд 10физкультминутки, динамические паузы
применяемые на уроках
Физкультурно-спортивные физкультминутки. Например, «Ванька-встанька». Если нужно запомнить
какой-либо цифровой материал, то можно попросить учеников: приседайте столько раз, сколько в России часовых поясов. Наклонитесь столько раз, сколько морей омывают Россию или сколько природных частей на Урале. Подтянитесь столько раз, сколько соседних государств у России. Это с удовольствием выполнят и покажут пример даже самые хулиганистые мальчишки 5-6 классов. А девочки похлопают в ладоши.
Слайд 11Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в
любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Слайд 12
Выполни гимнастику для глаз по схеме:
Слайд 14Гимнастика для глаз
Закрыть глаза и не просто делать различные движения глазами
по кругу, а мысленно обводить ими границы России или материка, обозначить направление течения реки или двигаться по меридианам, параллелям. Здесь обязательно делать вместе с детьми, важен личный пример. А для глаз безусловная польза.
Слайд 15
Представьте, что вы идете сквозь светлый лес
Его зелень наполняет вас чувством
спокойствия
Впитайте в себя зеленый цвет глазами,
позвольте ему войти в вас вместе с вашим дыханием
Подставьте раскрытые ладони навстречу
этим зеленым волнам
Почувствуйте как внутри вас растет чувство
тихой радости и истинного доверия
минутки релаксации
Слайд 17Наличие эмоциональных разрядок на уроках
поговорки,
стихи,
юмористические или поучительные картинки
необходимы для
снятия умственного напряжения, утомления.
Слайд 18Стихи, поговорки
Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,
Идут дожди и
для кого мы родились на свете?
Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?
Узнать хотите дети?
Тогда берите карандаш, помощник он отныне ваш,
И атлас, и тетрадку разложим по порядку.
Мы будем схемы рисовать, чтоб мир вокруг себя познать,
Чтоб знали человечки, свои поля и речки,
Родную Землю, отчий дом, березку под своим окном.
Чтоб полюбить смогли, играя, всю красоту родного края.
Аппетит от больного бежит, к здоровому катится.
Без надобности не лечись, здоровее будешь.
Болезни входят через рот.
Болезнь не беда, коли есть хлеб да вода.
Болезнь человека не красит.
Здоровье за деньги не купишь.
Здоровье и труд рядом идут.
Слайд 19Загадки на уроках
«Растение ,произрастающее в лесах России использовалось для свай, на
которые ставили дворцы Венеции . А в основании города Архангельска положено около 40 тыс. свай. В воде она не поддается ни пиле, ни топору. Хорошо переносит морозы, светолюбива, быстро растет»
Лиственница
Слайд 20юмористическая или поучительная картинка
Не все ученики любят много запоминать…
Бытует мнение,
что это, порой, усложняет им жизнь. Но тех, кто справляется с такими заданиями, называют перспективными мальчиками... или девочками.
Слайд 21
2.Технологии обучения здоровому образу жизни:
На уроках ОБЖ, географии и во
внеклассных мероприятиях проводятся занятия с применением нетрадиционных методов и приёмов позволяющих повысить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.
Слайд 22Технологии обучения здоровью
географии
включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла
ОБЖ
Слайд 24Уроки ОБЖ
На уроках, посвящённых темам здоровья проводятся беседы, ролевые игры, например
«Детки в пивной клетке», просмотр и дальнейшее обсуждение видеофильмов «Безмолвный крик», «СПИД», « Вся правда о курении и алкоголе». Дети составляют проектные презентации, готовят плакаты о вреде вредных привычек , о здоровом питании.
Ежегодно плакаты и рисунки вывешиваются около кабинета. Такая выставка работ служит хорошим наглядным материалом для самих учащихся.
Слайд 25Плакаты детей, посвящённые борьбе с вредными привычками
Слайд 26Лучшие плакаты были представлены на конкурсы
В 2016 г. в городском конкурсе
социальных плакатов « Дари добро» были награждены Дипломами за победу в номинации « Здоровье – это здорово» ученицы 9 класса Масленникова Ирина и Гладышева Ирина.
В 2015 г. в городском конкурсе плакатов « Пожарная ярмарка» участвовали ученики 8 « а» класса. Игнашкина Настя заняла 2 место, Шустов Сергей и Макаров Влад -3-е место.
Слайд 27
3. Коррекционные технологии:
Игровые технологии
Сказкотерапия
Доброжелательная обстановка на уроке
Слайд 28
3. Коррекционные технологии:
Это снятие эмоционального напряжения.
На уроке я использую
игровые технологии. Этот прием позволяет решить одновременно несколько различных задач: позволяют снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку учащихся, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог.
Слайд 29
Коррекционные технологии:
Сказкотерапия на уроках гографии в 5-6 классах используется для психотерапевтической,
развивающей работы. Сказку может рассказывать учитель, либо это может быть групповое рассказывание, инсценирование. Сказки не только читаются, но и обсуждаются с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать.
Очень важно, что дети также сами сочиняли сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы- основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Ну и конечно, сказка помогает закрепить знания программного материала.
Слайд 30Сказка «Путешествие капельки воды»
Жила в одном море капелька воды. Играла она
на глубине со своими друзьями, но ей очень хотелось всплыть повыше и посмотреть что же там, на высоте? Только любопытная капелька всплыла, как солнце пригрело поверхность воды и капелька испарилась.
Через некоторое время капелька попала в тучу, ей там стало страшно. Капелька очень хотела домой в море к своим друзьям, к своей семье. В этой туче капелька заметила, что она не одна, там было много таких капелек. Но им все равно было очень грустно. Тучке стало жалко капелек и она заплакала. Счастливая любопытная капелька попала в море и больше не всплывала из глубины смотреть что же там наверху… Митрофанова Маша 6 «б» класс 2017год
Слайд 31Сказка «Путешествие капельки воды»
Капелька воды со своими друзьями- капельками текли ручьем
вдоль улицы. Тут выглянуло солнышко, стало очень жарко и все капельки потихоньку начали превращаться в пар. Они поднялись в облака. Облачку стало тяжело и капельки пролились на землю дождем.
После этого капелька пошла путешествовать по свету. Она подходила все ближе к северному полюсу, ей становилось все холоднее и наконец она превратилась в снежинку. Потом капелька пошла гулять дальше и пришла в теплые края, где вновь растаяла.
Так продолжался нелегкий путь маленькой капельки воды. Грудинина Елена 6 «а» класс 2017г.
Слайд 324.Технологии воспитания культуры здоровья
Внеклассные и внешкольные мероприятия
Конкурсы, соревнования
Полевые сборы
Туристические слеты
Слайд 34На 1-ом туристическом слете команда нашего класса заняла первое место в
школе
При проведении туристических слетов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно это позволяет им закреплять знания, полученные на уроках ОБЖ, получать эмоциональный заряд ,укреплять свое здоровье.
Слайд 35Релаксация
используется музыка под гитару, звуки природы
Слайд 36Полевые сборы старшеклассников.
Строевая подготовка
Слайд 40Участие в ежегодных городских конкурсах
« Школа безопасности»
Слайд 41Оказание 1-ой медицинской помощи при переломе голени
Слайд 44В 2013 году команда школы № 3 заняла 2-е место в
городских соревнованиях
« Школа безопасности»
Слайд 45
Внеклассные и внешкольные мероприятия
Слайд 46Закончились уроки, мы время не теряем зря! Отравляемся на природу!
Слайд 47представляем наши
« классные» походные заметки…
Слайд 49постигаем азы выживания в условиях вынужденной автономии
Слайд 54Физический труд укрепляет здоровье
Слайд 60Конкурс агитбригад
«Тот счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на
воспитание».
Греч. философ Фалес Милетский
Наш класс принимал активное участие в конкурсе агитбригад в школе. Вот несколько снимков с места события…
Слайд 61
«Я люблю тебя, жизнь,
Табак
Алкоголь
Наркотик
Слайд 62
без бутылки, без рюмки, без стопки…
Слайд 63значит, дарим здоровье потомкам…
Слайд 66
жизнь без вредных привычек отныне…
Слайд 67
Ведь живём только раз…
Нету жизни повторной в помине!!
Скажи себе:
«Я
выбираю
здоровье, я выбираю
здоровый образ жизни!»
Слайд 68Вывод
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая
в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Слайд 69Вывод
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса,
формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Слайд 71Источники знаний
1. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство
«АПК и ПРО», 2002 г.
2.Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.
3. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».
4.http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=293