Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии

Содержание

Понятие о здоровьесберегающей технологииЗдоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
Выполнил работу: учитель географии, ОБЖ
МБОУ «СОШ№3 г. Новоалтайска»
Ведищева Ирина Евгеньевна

Здоровьесберегающие технологииВыполнил работу: учитель географии, ОБЖМБОУ «СОШ№3 г. Новоалтайска»Ведищева Ирина Евгеньевна

Слайд 2Понятие о здоровьесберегающей технологии
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных

и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Понятие о здоровьесберегающей технологииЗдоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в

Слайд 3Цель здоровьесберегающих технологий

сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового

образа жизни, осознанную потребность в систематических работе над своим совершенствованием здоровья.
Цель здоровьесберегающих технологийсформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических

Слайд 4Цель, которую ставит перед собой учитель
Обеспечить ученика возможностью сохранения здоровья,
сформировать

у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель, которую ставит перед собой учительОбеспечить ученика возможностью сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и

Слайд 5В своей работе
я уделяю особое внимание обучению учащихся основным навыкам здорового

образа жизни, применяю на практике внедрение различных методов и приемов, форм организации для создания среды здоровьесберегающего процесса на практике.

В своей работея уделяю особое внимание обучению учащихся основным навыкам здорового образа жизни, применяю на практике внедрение

Слайд 6Используемые мною на практике типы здоровьесберегающих технологий

Оздоровительные (физкультминутки, динамические паузы, гимнастика, релаксация)

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
коррекционные технологии
Воспитание культуры здоровья (внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, полевые сборы и т.д.)

Используемые мною на практике типы здоровьесберегающих технологийОздоровительные (физкультминутки, динамические паузы, гимнастика, релаксация) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих

Слайд 71.Оздоровительные технологии
физкультминутки, динамические паузы
Гимнастика для глаз
Минуты релаксации

1.Оздоровительные технологиифизкультминутки, динамические паузыГимнастика для глазМинуты релаксации

Слайд 8Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости

детей.


Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Слайд 9физкультминутки, динамические паузы применяемые на уроках
В 5-6 классе при изучении темы “План

и карта” полезно попросить учащихся встать и повернуться в ту или иную сторону горизонта или азимута.
физкультминутки, динамические паузы применяемые на урокахВ 5-6 классе при изучении темы “План и карта” полезно попросить учащихся

Слайд 10физкультминутки, динамические паузы применяемые на уроках
Физкультурно-спортивные физкультминутки. Например, «Ванька-встанька». Если нужно запомнить

какой-либо цифровой материал, то можно попросить учеников: приседайте столько раз, сколько в России часовых поясов. Наклонитесь столько раз, сколько морей омывают Россию или сколько природных частей на Урале. Подтянитесь столько раз, сколько соседних государств у России. Это с удовольствием выполнят и покажут пример даже самые хулиганистые мальчишки 5-6 классов. А девочки похлопают в ладоши.
физкультминутки, динамические паузы применяемые на урокахФизкультурно-спортивные физкультминутки. Например, «Ванька-встанька». Если нужно запомнить какой-либо цифровой материал, то можно

Слайд 11Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в

любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика для глазГимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от

Слайд 12
Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Слайд 14Гимнастика для глаз
Закрыть глаза и не просто делать различные движения глазами

по кругу, а мысленно обводить ими границы России или материка, обозначить направление течения реки или двигаться по меридианам, параллелям. Здесь обязательно делать вместе с детьми, важен личный пример. А для глаз безусловная польза.

Гимнастика для глазЗакрыть глаза и не просто делать различные движения глазами по кругу, а мысленно обводить ими

Слайд 15
Представьте, что вы идете сквозь светлый лес
Его зелень наполняет вас чувством

спокойствия

Впитайте в себя зеленый цвет глазами,
позвольте ему войти в вас вместе с вашим дыханием

Подставьте раскрытые ладони навстречу
этим зеленым волнам

Почувствуйте как внутри вас растет чувство
тихой радости и истинного доверия

минутки релаксации

Представьте, что вы идете сквозь светлый лесЕго зелень наполняет вас чувством спокойствияВпитайте в себя зеленый цвет глазами,

Слайд 17Наличие эмоциональных разрядок на уроках
поговорки,
стихи,
юмористические или поучительные картинки
необходимы для

снятия умственного напряжения, утомления.

Наличие эмоциональных разрядок на урокахпоговорки, стихи,юмористические или поучительные картинки необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Слайд 18Стихи, поговорки
Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит, Идут дожди и

для кого мы родились на свете? Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет? Узнать хотите дети? Тогда берите карандаш, помощник он отныне ваш, И атлас, и тетрадку разложим по порядку. Мы будем схемы рисовать, чтоб мир вокруг себя познать, Чтоб знали человечки, свои поля и речки, Родную Землю, отчий дом, березку под своим окном. Чтоб полюбить смогли, играя, всю красоту родного края.

Аппетит от больного бежит, к здоровому катится.
Без надобности не лечись, здоровее будешь.
Болезни входят через рот.
Болезнь не беда, коли есть хлеб да вода.
Болезнь человека не красит.
Здоровье за деньги не купишь.
Здоровье и труд рядом идут.

Стихи, поговоркиКто угадает, для чего нам ярко солнце светит, Идут дожди и для кого мы родились на

Слайд 19Загадки на уроках
«Растение ,произрастающее в лесах России использовалось для свай, на

которые ставили дворцы Венеции . А в основании города Архангельска положено около 40 тыс. свай. В воде она не поддается ни пиле, ни топору. Хорошо переносит морозы, светолюбива, быстро растет»

Лиственница


Загадки на уроках«Растение ,произрастающее в лесах России использовалось для свай, на которые ставили дворцы Венеции . А

Слайд 20юмористическая или поучительная картинка
Не все ученики любят много запоминать…
Бытует мнение,

что это, порой, усложняет им жизнь. Но тех, кто справляется с такими заданиями, называют перспективными мальчиками... или девочками.

юмористическая или поучительная картинка Не все ученики любят много запоминать…Бытует мнение, что это, порой, усложняет им жизнь.

Слайд 21 2.Технологии обучения здоровому образу жизни:
На уроках ОБЖ, географии и во

внеклассных мероприятиях проводятся занятия с применением нетрадиционных методов и приёмов позволяющих повысить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

2.Технологии обучения здоровому образу жизни:  На уроках ОБЖ, географии и во внеклассных мероприятиях проводятся занятия

Слайд 22Технологии обучения здоровью
географии
включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла
ОБЖ


Технологии обучения здоровьюгеографиивключение соответствующих тем в предметы общеобразовательного циклаОБЖ

Слайд 23Уроки ОБЖ

Уроки ОБЖ

Слайд 24Уроки ОБЖ
На уроках, посвящённых темам здоровья проводятся беседы, ролевые игры, например

«Детки в пивной клетке», просмотр и дальнейшее обсуждение видеофильмов «Безмолвный крик», «СПИД», « Вся правда о курении и алкоголе». Дети составляют проектные презентации, готовят плакаты о вреде вредных привычек , о здоровом питании. Ежегодно плакаты и рисунки вывешиваются около кабинета. Такая выставка работ служит хорошим наглядным материалом для самих учащихся.

Уроки ОБЖНа уроках, посвящённых темам здоровья проводятся беседы, ролевые игры, например «Детки в пивной клетке», просмотр и

Слайд 25Плакаты детей, посвящённые борьбе с вредными привычками

Плакаты детей, посвящённые борьбе с вредными привычками

Слайд 26Лучшие плакаты были представлены на конкурсы
В 2016 г. в городском конкурсе

социальных плакатов « Дари добро» были награждены Дипломами за победу в номинации « Здоровье – это здорово» ученицы 9 класса Масленникова Ирина и Гладышева Ирина.
В 2015 г. в городском конкурсе плакатов « Пожарная ярмарка» участвовали ученики 8 « а» класса. Игнашкина Настя заняла 2 место, Шустов Сергей и Макаров Влад -3-е место.
Лучшие плакаты были представлены на конкурсыВ 2016 г. в городском конкурсе социальных плакатов « Дари добро» были

Слайд 27 3. Коррекционные технологии:
Игровые технологии
Сказкотерапия
Доброжелательная обстановка на уроке

3. Коррекционные технологии: Игровые технологииСказкотерапия Доброжелательная обстановка на уроке

Слайд 28 3. Коррекционные технологии:
Это снятие эмоционального напряжения.
На уроке я использую

игровые технологии. Этот прием позволяет решить одновременно несколько различных задач: позволяют снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку учащихся, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог.


3. Коррекционные технологии:  Это снятие эмоционального напряжения. На уроке я использую игровые технологии. Этот прием

Слайд 29 Коррекционные технологии:
Сказкотерапия на уроках гографии в 5-6 классах используется для психотерапевтической,

развивающей работы. Сказку может рассказывать учитель, либо это может быть групповое рассказывание, инсценирование. Сказки не только читаются, но и обсуждаются с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать.
Очень важно, что дети также сами сочиняли сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы- основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Ну и конечно, сказка помогает закрепить знания программного материала.
Коррекционные технологии: Сказкотерапия на уроках гографии в 5-6 классах используется для психотерапевтической, развивающей работы. Сказку может

Слайд 30Сказка «Путешествие капельки воды»
Жила в одном море капелька воды. Играла она

на глубине со своими друзьями, но ей очень хотелось всплыть повыше и посмотреть что же там, на высоте? Только любопытная капелька всплыла, как солнце пригрело поверхность воды и капелька испарилась.
Через некоторое время капелька попала в тучу, ей там стало страшно. Капелька очень хотела домой в море к своим друзьям, к своей семье. В этой туче капелька заметила, что она не одна, там было много таких капелек. Но им все равно было очень грустно. Тучке стало жалко капелек и она заплакала. Счастливая любопытная капелька попала в море и больше не всплывала из глубины смотреть что же там наверху… Митрофанова Маша 6 «б» класс 2017год
Сказка «Путешествие капельки воды»Жила в одном море капелька воды. Играла она на глубине со своими друзьями, но

Слайд 31Сказка «Путешествие капельки воды»
Капелька воды со своими друзьями- капельками текли ручьем

вдоль улицы. Тут выглянуло солнышко, стало очень жарко и все капельки потихоньку начали превращаться в пар. Они поднялись в облака. Облачку стало тяжело и капельки пролились на землю дождем.
После этого капелька пошла путешествовать по свету. Она подходила все ближе к северному полюсу, ей становилось все холоднее и наконец она превратилась в снежинку. Потом капелька пошла гулять дальше и пришла в теплые края, где вновь растаяла.
Так продолжался нелегкий путь маленькой капельки воды. Грудинина Елена 6 «а» класс 2017г.
Сказка «Путешествие капельки воды»Капелька воды со своими друзьями- капельками текли ручьем вдоль улицы. Тут выглянуло солнышко, стало

Слайд 324.Технологии воспитания культуры здоровья
Внеклассные и внешкольные мероприятия
Конкурсы, соревнования
Полевые сборы
Туристические слеты

4.Технологии воспитания культуры здоровьяВнеклассные и внешкольные мероприятияКонкурсы, соревнованияПолевые сборыТуристические слеты

Слайд 33Участие в туристических слетах

Участие в туристических слетах

Слайд 34На 1-ом туристическом слете команда нашего класса заняла первое место в

школе


При проведении туристических слетов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно это позволяет им закреплять знания, полученные на уроках ОБЖ, получать эмоциональный заряд ,укреплять свое здоровье.

На 1-ом туристическом слете команда нашего класса заняла первое место в школеПри проведении туристических слетов все дети

Слайд 35Релаксация используется музыка под гитару, звуки природы

Релаксация используется музыка под гитару, звуки природы

Слайд 36Полевые сборы старшеклассников. Строевая подготовка

Полевые сборы старшеклассников. Строевая подготовка

Слайд 37Метание гранаты

Метание гранаты

Слайд 38Сборка и разборка автомата

Сборка и разборка автомата

Слайд 39Одевание противогаза на время

Одевание противогаза на время

Слайд 40Участие в ежегодных городских конкурсах « Школа безопасности»

Участие в ежегодных городских конкурсах  « Школа безопасности»

Слайд 41Оказание 1-ой медицинской помощи при переломе голени

Оказание 1-ой медицинской помощи при переломе голени

Слайд 42Тушение пожара

Тушение пожара

Слайд 43Тушение пожара

Тушение пожара

Слайд 44В 2013 году команда школы № 3 заняла 2-е место в

городских соревнованиях « Школа безопасности»
В 2013 году команда школы № 3 заняла 2-е место в городских соревнованиях  « Школа безопасности»

Слайд 45 Внеклассные и внешкольные мероприятия

Внеклассные и внешкольные мероприятия

Слайд 46Закончились уроки, мы время не теряем зря! Отравляемся на природу!

Закончились уроки, мы время не теряем зря! Отравляемся на природу!

Слайд 47представляем наши « классные» походные заметки…

представляем наши  « классные» походные заметки…

Слайд 48Наш привал…

Наш привал…

Слайд 49постигаем азы выживания в условиях вынужденной автономии

постигаем азы выживания в условиях вынужденной автономии

Слайд 50Нам просто хорошо!

Нам просто хорошо!

Слайд 51Трудовые будни нашего класса!

Трудовые будни нашего класса!

Слайд 52Богатый урожай листьев!

Богатый урожай листьев!

Слайд 53Удачный солнечный денек!

Удачный солнечный денек!

Слайд 54Физический труд укрепляет здоровье

Физический труд укрепляет здоровье

Слайд 55Чемпионами становятся…

Чемпионами становятся…

Слайд 56после длинного заплыва,

после длинного заплыва,

Слайд 57глубокого ныряния

глубокого ныряния

Слайд 58и просто полноценного отдыха…

и просто полноценного отдыха…

Слайд 59в бассейне!

в бассейне!

Слайд 60Конкурс агитбригад

«Тот счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на

воспитание».
Греч. философ Фалес Милетский
Наш класс принимал активное участие в конкурсе агитбригад в школе. Вот несколько снимков с места события…
Конкурс агитбригад«Тот счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание». Греч. философ Фалес Милетский Наш

Слайд 61 «Я люблю тебя, жизнь,
Табак
Алкоголь
Наркотик



«Я люблю тебя, жизнь,  ТабакАлкогольНаркотик

Слайд 62 без бутылки, без рюмки, без стопки…

без бутылки, без рюмки, без стопки…

Слайд 63значит, дарим здоровье потомкам…

значит, дарим здоровье потомкам…

Слайд 64 Наша трезвая жизнь –

Наша трезвая жизнь –

Слайд 65 Пусть же радует нас

Пусть же радует нас

Слайд 66 жизнь без вредных привычек отныне…

жизнь без вредных привычек отныне…

Слайд 67 Ведь живём только раз… Нету жизни повторной в помине!!
Скажи себе:

«Я

выбираю

здоровье, я выбираю

здоровый образ жизни!»

Ведь живём только раз…  Нету жизни повторной в помине!! Скажи себе: «Я выбираюздоровье, я выбираю

Слайд 68Вывод
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая

в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
ВыводТаким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге

Слайд 69Вывод
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса,

формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

ВыводПрименение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные

Слайд 70Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 71Источники знаний
1. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство

«АПК и ПРО», 2002 г.
2.Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.
3. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».
4.http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=293

Источники знаний1. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.2.Советова Е.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть