Слайд 1Загрязнение Мирового океана
Подготовила:
Ученица МБОУ школы №21
Лисенкова Майя (рук. Григорьева Т.А.)
Слайд 2В течение последних нескольких десятков лет происходит загрязнение океанов и морей
такими вредными для их жизнедеятельности веществами, как нефть, тяжелые металлы, пестициды, радиоизотопы и другие вредные вещества.
Слайд 3Загрязнение происходит в результате сброса в реки, а затем и в
океан сточных вод различных промышленных предприятий, стока с полей и лесов, обработанных пестицидами, и потерь нефти при ее перевозках танкерами.
Слайд 4По подсчетам Калифорнийского технологического института в Мировой океан вместе с дождем
ежегодно поступает 50 тыс. т свинца, попадающего в воздух вместе с выхлопными газами автомобилей. Вблизи береговой линии в районах больших городов в морской воде нередко обнаруживается патогенная микрофлора. Степень загрязнения вод в океане все возрастает
Слайд 5Нередко способность воды к самоочищению оказывается уже недостаточной, чтобы справиться с
постоянно увеличивающимся количеством сбрасываемых отходов. Поля загрязнения формируются в основном в прибрежных водах крупных промышленных центров и устьев рек, а также в районах интенсивного судоходства и нефтедобычи.
Слайд 6Течениями загрязнения распространяются очень быстро и оказывают вредные воздействия на зоны
океанов, наиболее богатые животными и растительностью, наносят серьезный ущерб экономике и состоянию морских экосистем.
Слайд 7К числу наиболее вредных химических загрязнений, как указано в принятой в
конце 1972 г. Международной конвенции по предотвращению загрязнений морей сбросами отходов, относятся нефть и нефтепродукты. "Океан умирает, он болен по вине человека",- эти слова Тура Хейердала хорошо известны.
Слайд 8По оценке национальной Академии наук США в середине 70-х годов только
в морскую среду попадало примерно 6 млн. т нефти. К концу 70-х годов выбросы нефти в моря и океаны возросли до 10 млн. т/год. Наибольший вред наносят разливы нефти в результате катастроф танкеров. Число таких аварий необычайно велико: только в США в 1972-1976 гг. береговой охраной регистрировалось в среднем 12,3 тыс. случаев таких выбросов в год.
Слайд 9 Подсчитано, что 200 тыс. т нефти достаточно, чтобы превратить все Балтийское
море в биологическую пустыню. В портах не удается выгрузить нефть до конца. Около 1% ее теряется на испарение и остается на стенках и днищах танкеров. Приходится их промывать, и это чаще всего делают в открытом море.
Слайд 10Нефтяные пленки на поверхности морей и океанов могут нарушать обмен энергией,
теплом, влагой и газами между океаном и атмосферой. В конечном итоге наличие нефтяной пленки на поверхности океана может повлиять на климат Земли, на баланс кислорода в атмосфере.
Слайд 11Нефтяное загрязнение наносит жестокий удар по биологическому равновесию моря. Пятно не
пропускает солнечные лучи, замедляет обновление кислорода в воде. В результате перестает размножаться планктон, погибают морские растения, множество видов морских птиц.
Слайд 12Нефть - своего рода наркотик для морских обитателей. Замечено, что некоторые
рыбы, "хлебнув" однажды нефти, уже не стремятся покинуть отравленную зону. Нефтяное загрязнение - грозный фактор, влияющий на жизнь всего Мирового океана.
Слайд 13Ежедневно с земли в океан поступает до 5 тыс. т ртути,
используемой в сельском хозяйстве и промышленности. Отходы, содержащие ртуть, свинец и медь, локализованы в отдельных районах у берегов, однако некоторая часть выносится далеко за пределы территориальных вод. Загрязнения ртутью существенно снижают первичную продуктивность морских вод.
Слайд 14В результате в рыбах, морских млекопитающих, птицах тяжелые металлы могут накапливаться
в опасных концентрациях. Так, отдельные виды рыб в Средиземном море содержат в два-три раза больше ртути, чем считается безопасным, согласно стандартам, принятым Всемирной организацией здравоохранения.
Слайд 15В моря и океаны через реки непосредственно с суши, с судов
и барж сбрасываются жидкие и твердые бытовые отходы (фекалии, отстойный шлам, отбросы). Часть этих загрязнений оседает в прибрежной зоне, а часть под влиянием морских течений и ветра рассеивается в разных направлениях.
Слайд 16Важную роль в борьбе с загрязнениями морей имеет Международная конвенция по
предотвращению загрязнения моря нефтью. Она была принята в 1958 г. и дополнена в 1960 и 1971 гг. В 1958 г. была создана межправительственная Морская консультативная организация, основная роль которой вначале ограничивалась контролем за соблюдением положений Конвенции.
Слайд 17Конвенция устанавливает особо жесткие нормы содержания нефти в воде, сбрасываемой танкерами.
Если вместимость судов более 70 тыс. брутто-регистровых т, у них должны быть специальные емкости для приема чистого балласта. В них вообще запрещается грузить нефть.