Презентация, доклад выступления на тему Оценка качества образования. География

Содержание

Задание №1.Назовите расстояния, на которых находятся от Солнца следующие планеты земной группы.

Слайд 1Оценка качества образования.
ГЕОГРАФИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 17» города

Саров

http://www.school17.sarov-online.ru/

http://infourok.ru/user/stakanova-irina-valentinovna

Оценка качества образования. ГЕОГРАФИЯМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 17» города Саровhttp://www.school17.sarov-online.ru/	http://infourok.ru/user/stakanova-irina-valentinovna

Слайд 2Задание №1.
Назовите расстояния, на которых находятся от Солнца следующие планеты земной

группы.

Задание №1.Назовите расстояния, на которых находятся от Солнца следующие планеты земной группы.

Слайд 3Задание № 2.
Расположите острова Океании от наиболее близкого к экватору до

самого удалённого от него.
Задание № 2.Расположите острова Океании от наиболее близкого к экватору до самого удалённого от него.

Слайд 4


Формирующее оценива ние

Стимулирующее (итоговое) оценивание

Формирующее оценива ниеСтимулирующее (итоговое) оценивание

Слайд 6Цель внутриклассного оценивания: моментальная обратная связь для информирования учителя, классного руководителя.

Частота: ежедневно. Кто тестируется: все учащиеся. Формат: варьируется от наблюдения до опросов и письменных работ учащихся. Охват учебного плана: все предметы. Подсчёт баллов: обычно простое и неформальное. Назначение внутриклассного оценивания: поддержка прогресса ученика. Помощь учителю и учащимся в совершенствовании процесса преподавания и учения.
Цель внутриклассного оценивания: моментальная обратная связь для информирования учителя, классного руководителя.  Частота: ежедневно. Кто тестируется: все

Слайд 7Качество образования
Характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных

результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Способность образовательного продукта или услуги соответствовать предъявляемым нормам государственного стандарта и социального заказа.
Качество образования Характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса

Слайд 8Цели системы ОКО
определение прогресса в обучении конкретного школьника;
сертификация выпускников (подтверждение завершения

обучения);
оценка результатов деятельности педагогов;
оценка деятельности ОУ, муниципалитетов;
оценка деятельности национальной образовательной системы.


Цели системы ОКОопределение прогресса в обучении конкретного школьника;сертификация выпускников (подтверждение завершения обучения);оценка результатов деятельности педагогов;оценка деятельности ОУ,

Слайд 9Оценка качества образования -
объективная оценка:
образовательных достижений учащихся;
оценка эффективности реализации образовательного процесса

в образовательном учреждении;
оценка эффективности деятельности всей образовательной системы страны и её территориальных подсистем.

Оценка качества образования -объективная оценка:образовательных достижений учащихся;оценка эффективности реализации образовательного процесса в образовательном учреждении;оценка эффективности деятельности всей

Слайд 10Внутриклассное оценивание
Назначение внутриклассного оценивания: поддержка прогресса ученика. Помощь учителю и учащимся

в совершенствовании процесса преподавания и учения.
Как учится ученик и как его лучше обучать?
Каковы сильные стороны конкретного ученика и как их можно развить?
В чём ученик испытывает трудности и как они могут быть преодолены?
Внутриклассное оцениваниеНазначение внутриклассного оценивания: поддержка прогресса ученика. Помощь учителю и учащимся в совершенствовании процесса преподавания и учения.Как

Слайд 11Индекс ожидаемой результативности (ИРО)
Результативность – это количественное выражение результата обучения.
В

ходе анализа контрольной работы (теста) мы получаем несколько характеристик результатов обучения, одной из которых является результативность (процент освоения или процент выполненных заданий). Педагогическая диагностика позволяет спланировать этот результат. Мы сможем не только узнать, какова будет результативность в ходе выполнения предстоящей контрольной работы, но и определить уровень ее выполнения (высокий, достаточный, низкий).

Индекс ожидаемой результативности (ИРО)Результативность – это количественное выражение результата обучения. В ходе анализа контрольной работы (теста) мы

Слайд 12Индекс качества обучения (ИКО)
Традиционно качество обучения определялось по количеству учащихся, получивших

оценки "4" или "5". Однако это неверный подход к оценке качества результатов обучения. Нам важно знать не долю учащихся, получивших эти оценки за контрольные работы или за учебный период, а количество учащихся, которые обучаются на высоком уровне и могут освоить предложенный материал с результативностью 80% и выше. В некоторых классах такие дети отсутствуют (показатель качества равен 0%). Если учитель в ходе анализа результатов обучения демонстрирует превышение нулевого показателя, его деятельность можно считать эффективной.

Индекс качества обучения (ИКО) Традиционно качество обучения определялось по количеству учащихся, получивших оценки

Слайд 13Индекс прогнозируемой степени обученности (ИСО)
Мы можем с большой долей вероятности спрогнозировать

степень обученности учащихся. Это особенно актуально для классов, выходящих на итоговую аттестацию. Показатель степени обученности часто отождествляют с успеваемостью. Но успеваемость может быть 100% (что чаще всего и происходит), а прогнозируемый показатель степени обученности откроет реальную картину, далекую от той идеальной, которую мы можем увидеть в классном журнале по итогам учебного периода.

Индекс прогнозируемой степени обученности (ИСО) Мы можем с большой долей вероятности спрогнозировать степень обученности учащихся. Это особенно

Слайд 14Индекс прогнозируемой неуспешности (ИНО)
Этот индекс по своему значению связан с показателем

ИРО (чем выше показатель результативности, тем ниже показатель неуспешности в выполнении контрольных работ или тестовых заданий). Значения индекса характеризуют предполагаемый объем невыполненных заданий. Задачей учителя является снижение этого показателя (в отличие от остальных индексов, значения которых желательно увеличить).

Соответствие полученных показателей прогнозируемым (индексам) позволяет судить о стабильности результатов или о превышении полученных показателей, т. е. о приращении качества.
В зависимости от цели применения индексы бывают двух типов: предметные и интегральные (общие). Предметные индексы предназначены для сравнения результатов деятельности учителя с его же собственными показателями (для сопоставительного анализа). Интегральные индексы позволяют сравнивать результаты деятельности отдельного учителя с результатами других учителей, работающих в этом же классе (для сравнительного анализа).

Индекс прогнозируемой неуспешности (ИНО) Этот индекс по своему значению связан с показателем ИРО (чем выше показатель результативности,

Слайд 15Формулы определения индексов ожидаемых результатов

Формулы определения индексов ожидаемых результатов

Слайд 16Методы определения индексов
 
В работе могут быть использованы следующие способы диагностики:
выставленная отметка

по предмету за учебный период. Это очень распространенный метод, однако он не обладает точностью, необходимой для дальнейших вычислений. Он может быть использован в первом учебном периоде как первичный показатель, который затем может корректироваться с учетом изменений в результатах обучения;
диагностическая таблица с использованием метода групповых экспертных оценок (далее – ГЭО). Диагностическую карту заполняет каждый учитель, работающий в классе; необходимые показатели выводятся по среднему арифметическому полученных данных (методика В.С. Черепанова);
результаты всех контрольных работ, проведенных в классе по всем предметам (для получения интегральных индексов). Этот метод является самым точным и востребованным.

Методы определения индексов  В работе могут быть использованы следующие способы диагностики:выставленная отметка по предмету за учебный период.

Слайд 17
«Случайность, бессистемность, нерегулярность и формализм в работе с информацией порождают

«информационный вакуум», что затрудняет принятие руководителем школы своевременных и эффективных решений».

А.А. Орлов, Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО


«Случайность, бессистемность, нерегулярность и формализм в работе с информацией порождают «информационный вакуум», что затрудняет принятие руководителем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть