Презентация, доклад выступления на региональном семинаре-совещании учителей географии ГБОУ ВПО МО АСОУ г. Задания КИМ ЕГЭ и формирование различных видов деятельности обучающихся Москва -2014 г.

КОНЦЕПЦИЯ модернизации российского образования ориентирует«…не только на усвоение учениками определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Ключевые компетенцииИнформационныеКоммуникативныеИсследовательскиеПроектныеОрганизационныеЛичностныеУмение учитьсяВычислительныеРабота в группеРешение проблем

Слайд 1Задания КИМ ЕГЭ и формирование различных видов деятельности обучающихся
Из опыта работы

учителя географии высшей категории МБОУ «Лицей» города Протвино Сухих Ольги Александровны

Региональный семинар-совещание учителей географии ГБОУ ВПО МО «АСОУ» г. Москва -2014 г.

Задания КИМ ЕГЭ и формирование различных видов деятельности обучающихсяИз опыта работы учителя географии высшей категории МБОУ «Лицей»

Слайд 2КОНЦЕПЦИЯ модернизации российского образования ориентирует
«…не только на усвоение учениками определенной суммы

знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

Ключевые компетенции

Информационные
Коммуникативные
Исследовательские
Проектные
Организационные
Личностные
Умение учиться
Вычислительные
Работа в группе
Решение проблем


КОНЦЕПЦИЯ модернизации российского образования ориентирует«…не только на усвоение учениками определенной суммы знаний, но и на развитие его

Слайд 3Всероссийская конференция учителей географии «Преподавание географии в условиях модернизации образования» март

2013, г.Ярославль

Председатель ассоциации учителей географии Е.А.Эпштейн в своём выступлении «К вопросу о практической составляющей школьной географии» подчеркнула главную задачу современного учителя географии: «Мы, географы, знаем, что в начале 80-х годов прошлого века наступил революционный этап НТР. Это привело к резкому ускорению удвоения информации. В такой ситуации абсолютно бессмысленным стал традиционный подход у нас в стране к образованию, основанный на передаче всех накопленных предыдущими поколениями знаний….Следовательно, трансформировалась и главная задача образования. Таким образом, происходит изменение не только функции и целей образования, но и изменение роли учителя…В основе всего процесса перестройки должно быть понимание, что главная задача современного учителя не менторство, а сопровождение обучающегося».

Всероссийская конференция учителей географии «Преподавание географии в условиях модернизации образования» март 2013, г.Ярославль Председатель ассоциации учителей географии

Слайд 4Компьютеризация и информатизация образовательной среды
Сегодня охватить все инновационные процессы в

сферах дидактики, психологии и методики преподавания школьной географии без процесса компьютеризации образования становится невозможно. Демонстрация космических снимков различных территорий Земли, России, цифровые фотографии, сайты видеоматериалов, флеш-фильмы, по которым не представляет труда совершить заочное путешествие в любую точку планеты, создать образ географического процесса, объекта, события у школьника – всё это возможно при условии создания современного компьютеризированного рабочего места учителя географии. С 2009 г. я имею современный географический кабинет, использую и применяю на уроках методы ИКТ.
Компьютеризация и информатизация образовательной среды Сегодня охватить все инновационные процессы в сферах дидактики, психологии и методики преподавания

Слайд 5Моё педагогическое кредо
«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если

вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню»
Жан Жак Руссо

Моё педагогическое кредо«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но

Слайд 6Современные педагогические технологии
В процессе обучения мною уделяется особое внимание созданию ситуации

успешности и личной заинтересованности ученика именно в том знании, что способствует его личностному развитию. Главной своей задачей считаю научить учиться и критически мыслить. Мышление мотивируется интересом к делу. «Мысль рождается из непосредственной заинтересованности делом…»
Дж. Дьюи. Введение в философию воспитания.
Методы и технологии, позволяющие достигать поставленных целей:
Проектно-исследовательский метод.
* Экскурсионно-полевой метод.
* Картографический метод.
Статистический метод.
Активные методы обучения и
игровые технологии

Гис-технологии и ИКТ.
Современные педагогические технологииВ процессе обучения мною уделяется особое внимание созданию ситуации успешности и личной заинтересованности ученика именно

Слайд 7Построение профиля рельефа местности по линии А – Б (задание В11-С2)
Урок

в 8 классе по теме «Рельеф и тектоническое строение территории России». Практическая работа: «Построение гипсометрического профиля по параллели 60 гр. с.ш. от Санкт-Петербурга до п-ва Камчатка». Цель урока: научить строить гипсометрический профиль для формирования образного восприятия рельефа земной поверхности данной территории.
Задачи:
1. Отработка навыков работы с физической картой.
2. Восстановить способы изображения земной поверхности и понятия масштаба карты. 3. Закрепление навыков измерения расстояний по карте. 4. Отработка умения построения вертикального сечения участка земной коры. 5. Научить сопоставлять тектоническую и физическую карты территории. 6. Научить распознавать условные знаки крупных месторождений полезных ископаемых и проводить анализ соответствия их происхождения тектоническим структурам и формам рельефа местности.
Построение профиля рельефа местности по линии А – Б (задание В11-С2)Урок в 8 классе по теме «Рельеф

Слайд 8Умения определять географические объекты по их характерным признакам – задания с

географическими текстовыми описаниями государств мира и регионов России (В8 – В9)

Обучающие задачи, вырабатывающие умения работы с физической, политической, административной и тематическими картами, развивающие аналитические способности и логику, формирующие знания по реальной географии. (Источник: Издательский дом «1 сентября» журнал «География», автор-составитель Рогачёв. Определить субъект или страну Х по описанию её соседей.

Умения определять географические объекты по их характерным признакам – задания с географическими текстовыми описаниями государств мира и

Слайд 9Составление учащимися опорных схем факторов образования природных условий (задачи С)
Например -

Составление учащимися опорных схем факторов образования природных условий (задачи С)Например -

Слайд 10Определение городов (А23 – В4)
По фрагменту карты с изображением гидросети района

расположения города и его историко-географической характеристики определите город РФ.
Творческое домашнее задание «Письмо другу» с описанием города и субъекта по выбору обучающегося.
Определить субъект РФ по контуру – символу (А.Ю. Трифонов. Задачи). Решение задачи с пояснительным ответом.
Определить страну и её столицу по контуру (7 класс).
Составление графа соседства стран по регионам мира (11 класс).
Определение городов (А23 – В4)По фрагменту карты с изображением гидросети района расположения города и его историко-географической характеристики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть