Слайд 1Новые образовательные технологии в преподавании географии
Семинар учителей географии
станица
Выселки 2017 год
«Работа в парах сменного состава»
Подготовила Савенко Ирина Александровна
учитель географии МБОУ СОШ № 16 станицы Балковской
Слайд 2Александр Григорьевич Ривин
Данная методика относится к
коллективным формам работы
Впервые
была предложена и применена в 1918 году
Слайд 3
Существует достаточно много методик работы в парах сменного состава и
их вариантов
Обсуждение
Методика взаимообмена заданиями
Методика взаимотренажа
Методика взаимопередачи тем
Слайд 4
Методика поабзацного изучения текстов.
Методика создания текстов (методика,
обратная методике А.Г. Ривина)
Методика взаимопроверки индивидуальных заданий
Парная мозговая атака.
Слайд 5Обсуждение
Обсуждать можно какую-либо тему, вопрос, содержащийся как в тексте некоторого автора,
так и текстах, высказываниях друг друга.
Слайд 7
В диалоге представления каждого из партнеров по поводу предмета обсуждения расширяются,
углубляются, уточняются. Совсем необязательно, чтобы в результате каждый понял в точности то же, что имел в виду автор. Главное, чтобы обучающийся видел разницу своих и авторских представлений, обосновывал это, оперируя своим опытом, знаниями
Слайд 8Методика взаимотренажа
Данную методику можно использовать для повторения определений, рассчётов, терминов,
при изучении карт, объяснения схем, проверки домашнего задания.
Слайд 11
Также можно использовать подготовленные учителем карточки, в которых записаны задания
с ответами. Ученики делятся на пары. Один ученик диктует другому задание, слушает его ответ, сверяя с ответом на карточке.
Если ответ неправильный, то даёт возможность ответить ещё раз, в случае неудачи зачитывает правильный ответ. Затем переходит к другому заданию.
Слайд 13
Учащиеся класса разбиваются на «квадраты». Каждый «квадрат» включает в себя четырех
человек (рис. 1). Каждому учащемуся присваивается свой номер. Придя на урок, учащиеся уже должны знать, в каком они «квадрате» и под каким номером. Так как учащиеся имеют разные возможности, «квадраты» формируются равномерно с учетом способности детей. Это же делается и с карточками – заданиями для каждого номера
Слайд 14
При составлении карточек необходимо придерживаться двух подходов:
1. Каждая карточка содержит по
одной задаче. Учащиеся решают свою задачу, ассистенты проверяют, и начинается работа в сменных парах. Учащиеся объясняют друг другу свои задачи, делая запись в тетради партнера. В конце урока каждый получает по контрольной задаче, решает и сдает.
Слайд 15
2. Материал не предусматривает большой сложности. Но содержание и количество его
представляет определенную трудность для учащегося. Так карточка №2 содержит тот же материал, что карточка №1 и еще дополнительную информацию. Карточка №4 содержит тот же материал, что и карточка №3 и опять дополнительную информацию. Карточки №1 и №3 раздаются более слабым детям, №2 и №4 – детям посильнее.