Презентация, доклад выступления на педагогическом совете Система работы учителя географии

Содержание

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Слайд 1Система работы учителя по подготовке обучающихся к ГИА по географии в

9 классе


Из опыта работы учителя географии
МБОУ «СШ № 7»
Хлимановской Оксаны Викторовны

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7» города Смоленска

Смоленск
2018

Система работы учителя по подготовке  обучающихся к ГИА по географии в 9 классеИз опыта работы учителя

Слайд 2С ЧЕГО НАЧАТЬ

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Слайд 3Составляющие готовности учащихся к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ
информационная

готовность;
предметная или содержательная
готовность;
психологическая готовность.
Составляющие готовности учащихся к сдаче ГИА  в форме ОГЭ и ЕГЭ информационная   готовность; предметная

Слайд 4План подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА 2018-2019 учителя географии Хлимановской О.В. 1.

Нормативно-правовое обеспечение
План подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА 2018-2019 учителя географии Хлимановской О.В. 1. Нормативно-правовое обеспечение

Слайд 5План подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА 2018-2019 учителя географии Хлимановской О.В. 2.

Организационная и методическая работа
План подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА 2018-2019 учителя географии Хлимановской О.В. 2. Организационная и методическая работа

Слайд 6План подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА 2018-2019 учителя географии Хлимановской О.В. 3.

Работа с обучающимися
План подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА 2018-2019 учителя географии Хлимановской О.В. 3. Работа с обучающимися

Слайд 7План подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА 2018-2019 учителя географии Хлимановской О.В. 3.

Работа с обучающимися
План подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА 2018-2019 учителя географии Хлимановской О.В. 3. Работа с обучающимися

Слайд 8План подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА 2018-2019 учителя географии Хлимановской О.В. 4.

Работа с родителями обучающихся
План подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА 2018-2019 учителя географии Хлимановской О.В. 4. Работа с родителями обучающихся

Слайд 9План подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА 2018-2019 учителя географии Хлимановской О.В. 5.

Диагностика
План подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА 2018-2019 учителя географии Хлимановской О.В. 5. Диагностика

Слайд 10Алгоритм подготовки к ОГЭ

Алгоритм подготовки к ОГЭ

Слайд 11Материалы для подготовки к ОГЭ

Материалы для подготовки к ОГЭ

Слайд 12Материалы для подготовки к ОГЭ
География. Основной Государственный Экзамен. Готовимся к итоговой

аттестации. #ОГЭучебник2019

Автор/составитель:Барабанов В.В.
Издательство:Интеллект-Центр
Серия:Готовимся к итоговой аттестации ОГЭ 2019

 Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации - основному государственному экзамену (ОГЭ) по географии. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2019 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену

Материалы для подготовки к ОГЭГеография. Основной Государственный Экзамен. Готовимся к итоговой аттестации. #ОГЭучебник2019Автор/составитель:Барабанов В.В.Издательство:Интеллект-ЦентрСерия:Готовимся к итоговой аттестации

Слайд 13Материалы для подготовки к ОГЭ
Я сдам ОГЭ! География. Практикум и диагностика
Авторы/составители:


Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
Издательство: Просвещение
Серия: Я сдам ОГЭ!
 Учебное пособие «Я сдам ОГЭ! География. Практикум и диагностика» создано Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ОГЭ и предназначено для подготовки обучающихся 8 – 9 классов к государственной итоговой аттестации. Пособие активизирует работу обучающихся по следующим направлениям: пополнение, актуализация и систематизация знаний по всем элементам содержания, проверяемых на ОГЭ; упражнение в практическом применении знаний при выполнении типовых экзаменационных заданий. Пособие адресовано педагогам, школьникам и их родителям для проверки/самопроверки достижения требований образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников.

Материалы для подготовки к ОГЭЯ сдам ОГЭ! География. Практикум и диагностикаАвторы/составители: Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.Издательство: ПросвещениеСерия:

Слайд 14На экзамен нужно взять:
Географические атласы
любого издательства
Линейку
Непрограммируемый калькулятор
Чёрную ручку
Паспорт РФ

На экзамен нужно взять:Географические атласылюбого издательстваЛинейкуНепрограммируемый калькуляторЧёрную ручкуПаспорт РФ

Слайд 15Работа на информационном портале «Решу ОГЭ»
Много вариантов
Можно решать как отдельные типы

заданий, так и работу целиком
Есть пояснения к каждому заданию
Есть он-лайн
тестирование
Работа на информационном портале «Решу ОГЭ»Много вариантовМожно решать как отдельные типы заданий, так и работу целикомЕсть пояснения

Слайд 16http://www.fipi.ru
2
1
3
На каждом сайте есть ссылки на другие
Информация о ОГЭ 2019 года

http://www.fipi.ru213На каждом сайте есть ссылки на другиеИнформация о ОГЭ 2019 года

Слайд 17На экзамене необходимо
пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания

в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
На экзамене необходимопробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться

Слайд 18Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника

до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

3,9 см

3,9 см Х 100 м = 390 м

Ответ: м

390

Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки В. Полученный результат округлите

Слайд 19Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится точка

В.

Север

Юг

Ответ:

В, восток

Запад

Восток

Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится точка В.СеверЮгОтвет:В, востокЗападВосток

Слайд 20Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля.

Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

Участок 2 не подходит – заросли кустарников

Участок 3 не подходит – не ровная местность: склон

Участок 1 подходит – ровная местность и луг с травянистой растительностью

На участке 2 нельзя играть, потому что там кусты, участок 3 – на склоне. Значит, лучше всего № 1, потому что там ровное место на лугу.

Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на

Слайд 21В каком из городов 21 марта ,Солнце раньше всего по московскому

времени поднимется над горизонтом?

Оренбург
Самара
Казань
Иваново

Оренбург

Самара

Казань

Иваново

Оренбург

180°

В каком из городов 21 марта ,Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?Оренбург Самара Казань

Слайд 22Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури значительно затрудняют

хозяйственное освоение территории. Для какой из перечисленных территорий они наиболее характерны?

1) Республика Саха (Якутия)
2) Калининградская область
3) Приморский край
4) Республика Калмыкия

4) Республика Калмыкия

Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури значительно затрудняют хозяйственное освоение территории. Для какой

Слайд 23Используя данные таблицы, определите среднюю плотность сельского населения Республики Дагестан в

2007 году. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: чел. на 1 км²

Численность населения
------------------------------------ = плотность населения
Площадь территории

 

30

Используя данные таблицы, определите среднюю плотность сельского населения Республики Дагестан в 2007 году. Ответ запишите в виде

Слайд 25В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55

километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон,
произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек.
Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине
99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.
Почему в Чили часто происходят землетрясения?

План работы над заданием

Прочитать текст и выделить вопрос.
Вспомнить, какие причины вызывают данное явление природы.
Определить, какие карты можно использовать для ответа на вопрос.
Сопоставить информацию и сформулировать ответ на вопрос одним-двумя предложениями.

В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115

Слайд 26Включение заданий направленных на чтение статистической информации в урок

Включение заданий направленных на чтение статистической информации в урок

Слайд 27 Тип климата можно определить и по количеству осадков и режиму их

выпадения:
если годовое количество осадков более 2000 мм – это экваториальный или морской климат;
если осадков в течении года также много, но есть месяца засухи – это переменно-влажный климат;
если среднегодовое количество осадков менее 150 мм – это полупустынный или пустынный климат;
если в летнее время осадков очень мало, а зимой – много (среднегодовое от 700 до 1000 мм), то это средиземноморский климат;
если, наоборот, в зимнее время осадков мало, а 2/3 осадков выпадает летом, то это муссонный климат. В умеренном поясе в таком климате годовое количество не превышает 800 мм, а в субтропиках достигает 1500 мм.

По колебанию температуры :
если t +24-+26 в течении всего года – значит это экваториальный пояс;
если амплитуда t незначительная (3–7 градуса) выше +20, значит – это субэкваториальный пояс;
если амплитуда больше, но зимние температуры не опускаются ниже +10, то это тропический пояс;
если зимние температуры ок. нуля, +3-+5, то это субтропики;
если появляются отрицательные температуры, то это умеренный, субполярный или полярный пояса.

Определение типа климата по климатограмме

Тип климата можно определить и по количеству осадков и режиму их выпадения:если годовое количество осадков более

Слайд 29Система работы
Карта – друг и помощник
Усиление практической части
Взаимодействие с родителями
Консультации
Дополнительные занятия

Система работыКарта – друг и помощникУсиление практической частиВзаимодействие с родителямиКонсультацииДополнительные занятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть