Презентация, доклад - выступление на методическом совете для учителей географии по теме: Системно - деятельностный подход как основа формирования связей в условиях ФГОС

Содержание

Основные задачи образованияНе просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.«Единственный путь, ведущий к знанию –

Слайд 1Системно - деятельностный подход как основа формирования связей в условиях ФГОС

МБОУ

СОШ №42 п. Решетиха

Кузина Ирина Владимировна – учитель географии и экономики

Системно - деятельностный  подход как основа формирования связей в условиях ФГОСМБОУ СОШ №42 п. РешетихаКузина Ирина

Слайд 2Основные задачи образования
Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать

у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Б. Шоу)

Основные задачи образованияНе просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться

Слайд 3Системно-деятельностный подход
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,


дай мне действовать самому,
и я научусь.

Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я

Слайд 4Задача системы образования
Состоит не в передаче объёма знаний,
а в том,

чтобы научить учиться.
При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.

Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

Задача системы образованияСостоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление

Слайд 5Системно-деятельностный подход
организация учебного процесса, в котором главное место отводится

активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.


Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Системно-деятельностный подход  организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени

Слайд 6Подходы к образованию
традиционный
(ЗУНовский)
компетентностный
системно - деятельностный

Подходы к образованиютрадиционный (ЗУНовский)компетентностныйсистемно - деятельностный

Слайд 71.     Принцип деятельности (ученик получает знания не в готовом виде, а

добывает их сам: «когда я делаю сам, я получаю опыт и знания»)
2.     Принцип непрерывности (преемственность между темами, разделами, курсами…)
3.     Принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире, о себе, о роли и месте каждой науки в системе наук)
4.     Принцип минимакса (школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне (государственного стандарта знаний: «даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь»)
5.     Принцип психологической комфортности (снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, доброжелательная атмосфера)
6.   Принцип вариативности (развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
  7. Принцип творчества (ситуация успеха, настрой на творческое дело)

Система дидактических принципов,
обеспечивающих системно – деятельностный подход:

1.     Принцип деятельности (ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам: «когда я делаю

Слайд 8 
Моделирование и анализ жизненных ситуаций.
Использование активных и интерактивных методик.
Участие в проектной

деятельности.
Владение приёмами  исследовательской деятельности.
Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную и проектную  деятельность.

Деятельностный   подход   на  уроках 
осуществляется через:

личностно-ориентированное обучение
проблемное обучение
проектная деятельность
исследовательское обучение
информационно-коммуникативное обучение
кейс-технологии
использование ситуационных задач
технология критического мышления


 Моделирование и анализ жизненных ситуаций.Использование активных и интерактивных методик.Участие в проектной деятельности. Владение приёмами  исследовательской деятельности.Вовлечение учащихся в игровую,

Слайд 9Системно-деятельностный подход в образовании – это не только совокупность образовательных технологий,

методов и приемов, это еще и своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
Системно-деятельностный подход в образовании – это не только совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это еще и

Слайд 10Личностные результаты
– сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений

учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
Личностные результаты– сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе

Слайд 11Метапредметные результаты
– освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных

предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как

Слайд 12Предметные результаты
- выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого

в рамках отдельных учебных предметов
Предметные результаты- выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Слайд 13Системно-деятельностный подход
“Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше

надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”.
Д.Писарев

Системно-деятельностный подход  “Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы,

Слайд 14
1. Систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленные в различных подходах(традиционном,

развивающем обучении).
2. «Увидеть» в предложенной новой системе обучения свой собственный педагогический опыт.
3. Переходить к новому способу обучения поэтапно, в соответствии со своими возможностями.
4. Уже на первых этапах перехода повысить качество образования в соответствии с существующими сегодня измерителями (в том числе и ЕГЭ), которые мотивируют его к дальнейшему развитию.
5. Работать в условиях любых учебников федерального перечня.
6. Включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне.
Обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций.
7. Вырасти профессионально и подготовиться к новым госстандартам образования.

Системно – деятельностный подход даёт учителю:

1. Систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленные в различных подходах(традиционном, развивающем обучении).2. «Увидеть» в предложенной новой

Слайд 15 1. Подтвердил ли своей деятельностью Р.Скотт сказанные им же слова:

«Бороться и искать, найти и не сдаваться»?
2. «Представьте себе, что мы отправляемся в опасное путешествие на Южный полюс. И нам необходимо выбрать надежное снаряжение».

Проблемные ситуации к проекту: «Открытие и исследование Антарктиды»


Задание: используя дневники экспедиций Рауля Амундсена и Роберта Скота, нужно составить таблицу причин успеха одной экспедиции и гибели другой, анализируя состав команд, опыт руководителей, выбор маршрута и снаряжение.

1. Подтвердил ли своей деятельностью Р.Скотт сказанные им же слова: «Бороться и искать, найти и не

Слайд 16Работа в группах:
2 группа
1 группа
3 группа
4 группа
Нужно снабдить экспедицию необходимым продовольствием

( предлагаем учащимся картинки продуктов: хлеб, сахар, парное молоко, рыбные и мясные консервы, халву, лимонад, сухофрукты и т.д.).


Нужно подобрать для экспедиции необходимое снаряжение (предлагаем учащимся картинки: рюкзак вместительный, палатка, спальный мешок, зонтик, дамскую сумку и т.д.).

Нужно подобрать современные средства связи ( стационарный компьютер, рупор, сотовый телефон, ноутбук на сотовых батарейках для общения, спутниковая навигация, спутниковый телефон и т.д.).


обеспечить команду современными средствами передвижения (упряжка ездовых собак, снегоход, коньки, лошади- маньчжурские пони, гусеничный дизель, современные пластиковые лыжи, современный скоростной автомобиль и т.д.).

обеспечить членов экспедиции обувью и одеждой (учащимся предлагаются картинки: валенки, шубу из натурального меха, туфли на высоком каблуке, пуховая длинная куртка, солнцезащитные очки, ботинки влагоустойчивые).

5 группа


Работа в группах:2 группа1 группа3 группа4 группаНужно снабдить экспедицию необходимым продовольствием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть