Презентация, доклад Воспитание в условиях ФГОС2

Содержание

Особенности социокультурной ситуацииНаучно-технический прогресс - смещение акцентов в сторону материальной культуры - равнодушие к проблемам других людей.Расширение информационного поля культуры - противоречивая информация - выбор необычайно труден.Открытость современного общекультурного пространства – увеличение числа межнациональных конфликтов.

Слайд 1Воспитание
модернизация
в условиях меняющейся
социально-культурной реальности

Воспитаниемодернизация в условиях меняющейся социально-культурной реальности

Слайд 2Особенности социокультурной ситуации
Научно-технический прогресс - смещение акцентов в сторону материальной культуры

- равнодушие к проблемам других людей.
Расширение информационного поля культуры - противоречивая информация - выбор необычайно труден.
Открытость современного общекультурного пространства – увеличение числа межнациональных конфликтов.

Особенности  социокультурной ситуацииНаучно-технический прогресс - смещение акцентов в сторону материальной культуры - равнодушие к проблемам других

Слайд 3Проблемы образования
отчуждение старших поколений от младших (ученика – от учителя):

итог этого – агрессия, жестокость;
перенасыщенность образования содержанием, информацией: итог – школофобия у детей, утрата здоровья;
гиперболизация развития интеллекта в ущерб развитию эмоциональной, нравственной сфер личности: итог – дисгармония личности, чрезмерный прагматизм, безнравственность, холодный расчет во всем;
доминирование обучения над воспитанием: итог – разорванность традиций, культуры, падение духовно-нравственной культуры личности; утрата человека культуры – возникновение человека-потребителя, человека рынка;

Проблемы образования отчуждение старших поколений от младших (ученика – от учителя): итог этого – агрессия, жестокость;перенасыщенность образования

Слайд 4Особенности социокультурной ситуации
Образование
и
Культура

р а з о ш л

и с ь
Особенности  социокультурной ситуацииОбразование и Культура р а з о ш л и с ь

Слайд 5Проблемы образования
размывание классической, народной культуры массовой, кич-культурой: итог – утрата вкуса,

умения отличать красоту от красивости, гармонию от хаоса, эклектики;
манипулирование педагогом и ребенком под видом не всегда правильно понятой на местах модернизации и проведения якобы необходимых радикальных экспериментов, поспешного внедрения нового, прогрессивного: итог – неверие педагогов в образовательные реформы, отчуждение детей и родителей от образования, неприятие инноваций;
падение креативности и учителя, и ребенка приводит к низкому уровню обученности и обучаемости; падению качества образования.

Проблемы образованияразмывание классической, народной культуры массовой, кич-культурой: итог – утрата вкуса, умения отличать красоту от красивости, гармонию

Слайд 6Противоречия современного образования

Противоречие 1.
Мы должны научить детей жить в мире, которого

мы не знаем сами.
То есть – в мире будущего. Это противоречие возникло исторически недавно – когда технологические и научные парадигмы стали меняться в течение жизни одного поколения.

Противоречия  современного образованияПротиворечие 1.Мы должны научить детей жить в мире, которого мы не знаем сами.То есть

Слайд 7Противоречия современного образования

Противоречие 2.
Образование должно быть узкоспециальным, ибо «нельзя объять необъятное».

Но узкий специалист плохо переучивается, трудно ориентируется в межпредметных знаниях, ему тяжело найти общий язык со специалистами других профилей при решении общей задачи.

Противоречия  современного образованияПротиворечие 2.Образование должно быть узкоспециальным, ибо «нельзя объять необъятное». Но узкий специалист плохо переучивается,

Слайд 8Противоречия современного образования
Противоречие 3.
Обучение должно быть предметным, так как оно копирует,

повторяет организационную структуру науки. Но предметное обучение мешает цельности восприятия мира.

Противоречие 4.
Чем больше требований предъявляет образование, тем больше разрыв между сильными и слабыми учениками
Противоречия  современного образованияПротиворечие 3.Обучение должно быть предметным, так как оно копирует, повторяет организационную структуру науки. Но

Слайд 9Противоречия современного образования
Противоречие 5.
Образование должно быть дорогим, чтобы быть качественным, и

должно быть дешевым, чтобы быть доступным.

Противоречие 6.
Образование должно быть добровольным, ибо в этом случае оно максимально эффективно, и образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность стала социально опасной.

Противоречие 7.
Жить хорошо хочется сейчас, сегодня. А вложение в будущее требует ограничений в настоящем.
Противоречия  современного образованияПротиворечие 5.Образование должно быть дорогим, чтобы быть качественным, и должно быть дешевым, чтобы быть

Слайд 10PISA Programme for International Student Assessement
Международная программа
оценки достижений учащихся


PISA  Programme for International Student Assessement Международная программа оценки достижений учащихся

Слайд 11Международная программа оценки достижений учащихся

«Функциональная грамотность»
умение

компетентно
применять
школьные знания
в повседневной жизни.
Международная программа  оценки достижений учащихся  «Функциональная грамотность»   умение компетентно применять школьные знания в

Слайд 12Международная программа оценки достижений учащихся
1982 год

на всех

международных конкурсах советские школьники
заняли
1-е места
Международная программа  оценки достижений учащихся  1982 год  на всех международных конкурсах советские школьники заняли

Слайд 13Международная программа оценки достижений учащихся

1995 год

8-9
места

Международная программа  оценки достижений учащихся 1995 год8-9места

Слайд 14Международная программа оценки достижений учащихся
21 век (65 стран мира)

школьники РФ заняли
50-55-е места
по качеству образования
Россия в середине
третьей ― худшей ― группы
обследованных стран
Международная программа  оценки достижений учащихся  21 век (65 стран мира)  школьники РФ заняли 50-55-е

Слайд 15Международная программа оценки достижений учащихся
Современное российское образование обеспечивает репродуктивный

уровень мышления и деятельности

Не обеспечивает становление более сложные уровни развития компетентности школьников
Международная программа  оценки достижений учащихся  Современное российское образование обеспечивает репродуктивный уровень мышления и деятельности

Слайд 16Международная программа оценки достижений учащихся
Высокий уровень компетентности

Способность решать

задачи, характеризующиеся

неопределенностью
неоднозначностью
противоречивостью
недостаточной надежностью информации
наличием альтернативных точек зрения
Международная программа  оценки достижений учащихся  Высокий уровень компетентности Способность решать задачи, характеризующиесянеопределенностью неоднозначностьюпротиворечивостьюнедостаточной надежностью информацииналичием

Слайд 18Особенности социокультурной ситуации
Культура
полезности

Исполнитель
Функция


Объект
Культура достоинства

Созидатель
Творец


Субъект

Особенности  социокультурной ситуацииКультура полезностиИсполнительФункцияОбъектКультура достоинстваСозидательТворецСубъект

Слайд 19Новые ориентиры
в сфере образования


Школа – стратегический ресурс общества.
Молодой

человек должен уметь самостоятельно работать с «любым» будущим.


Новые ориентиры в сфере образования Школа – стратегический ресурс общества. Молодой человек должен уметь самостоятельно работать с

Слайд 20МЫСЛИ ПО ПОВОДУ…

Когда людей станут учить

не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать , то тогда исчезнут все недоразумения.

Г.Лихтенберг
МЫСЛИ ПО ПОВОДУ…     Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,

Слайд 21
Основные направления
развития общего образования
Проект "Наша новая школа"

Основные направления развития общего образования      Проект

Слайд 22 Наша новая школа


Стратегия национального развития Российской

Федерации до 2020 года - основа построения воспитательной деятельности  в образовательном учреждении
Наша новая школа     Стратегия национального развития Российской Федерации до 2020 года -

Слайд 23Наша новая школа
1. Переход на новые

образовательные стандарты
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ



Наша новая школа     1. Переход на новые образовательные стандарты

Слайд 24 Наша новая школа
Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина России Концепция ФГОС2
Национальная доктрина образования
Конвенция о правах ребенка

Наша новая школаКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция

Слайд 25Новые ориентиры в сфере образования

НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Компетентность

Компетентность к освоению

новых компетенций

Новые ориентиры в сфере образованияНОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Компетентность Компетентность к освоению новых компетенций

Слайд 26Модель качества образования Несводимость понятие качества образования только к уровню обученности человека. Осознание кризиса

современной цивилизации как этического кризиса



Модель качества образования Несводимость понятие качества образования только к уровню обученности человека. Осознание кризиса современной цивилизации как

Слайд 27Новые ориентиры в сфере образования
Совокупность личностных, предметных и метапредметных результатов образования,

которые определяют способность личности к решению значимых для нее познавательных и практических задач.

Новые ориентиры в сфере образованияСовокупность личностных, предметных и метапредметных результатов образования, которые определяют способность личности к решению

Слайд 28Новые ориентиры в сфере образования - компетентность

П А Р А Д

О К С
Вне школьного контекста,
В задачах, не похожих на упражнения из школьных учебников,
В личностно значимых задачах
Новые ориентиры в сфере образования - компетентностьП А Р А Д О К СВне школьного контекста, В

Слайд 29Смена парадигм образования

«Знаниевая»
парадигма образования

«Деятельностная»
парадигма образования

Смена  парадигм образования«Знаниевая» парадигма образования«Деятельностная» парадигма образования

Слайд 30Основная дидактическая проблема
В «Знаниевой»
парадигме образования:
Отбор
«содержания образования»
= Учебного материала


= Предметов учебной деятельности

В «Деятельностной»
парадигме образования:
Отбор
« содержания образования»

= Средств учебной деятельности
= Способов деятельности

Основная  дидактическая проблемаВ «Знаниевой» парадигме образования:Отбор «содержания образования» = Учебного материала = Предметов учебной деятельностиВ «Деятельностной»парадигме

Слайд 31Проектирование образовательного процесса в разных парадигмах

«Знаниевая»
«Деятельностная»

Проектирование образовательного процесса в разных парадигмах «Знаниевая»«Деятельностная»

Слайд 32Основной методический вопрос
В «Знаниевой»
парадигме образования:

В какой деятельности проверить

«знание» предмета?

В «Деятельностной»
парадигме образования:

На каком предмете проверить «знание» деятельности?

Основной методический вопросВ «Знаниевой» парадигме образования:  В какой деятельности проверить «знание» предмета?В «Деятельностной»парадигме образования:  На

Слайд 33Учебная деятельность как проект
Завершенный цикл продуктивной деятельности, ограниченный по времени и

другим ресурсам.

Деятельность, в результате которой получается «продукт»

Не репродуктивная Деятельность



Учебная деятельность как проектЗавершенный цикл продуктивной деятельности, ограниченный по времени и другим ресурсам.Деятельность, в результате которой получается

Слайд 34Новые ориентиры в сфере образования
Учебная деятельность = Проектная деятельность, продуктом которой

выступает самоизменение субъекта
= Деятельность, направленная на освоение всех других видов деятельности
Умение учиться – ключевая / базовая компетентность образованного человека

Новые ориентиры в сфере образованияУчебная деятельность = Проектная деятельность, продуктом которой выступает самоизменение субъекта= Деятельность, направленная на

Слайд 35Воспитание в процессе обучения
Факторы воспитания в процессе обучения

Содержание учебного

материала
Формы, методы, средства.
Дидактический (учебный) материал.
Отношения
Личность учителя
Воспитание  в процессе обученияФакторы воспитания в процессе обучения  Содержание учебного материала Формы, методы, средства. Дидактический

Слайд 36Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция является методологической

основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта
общего образования.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного

Слайд 37Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция –
один из
вариантов


построения
«желаемого будущего»
Концепция  духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина РоссииКонцепция –один из вариантов построения «желаемого будущего»

Слайд 38Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Идеологическая
основа
развития
общества

Концепция  духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина РоссииИдеологическаяосноваразвитияобщества

Слайд 39Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Поликультурность –
равенство
всех

наций и этнических групп
в рамках большой российской культуры
Концепция  духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина РоссииПоликультурность – равенство всех наций и этнических групп

Слайд 40Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Методологическая основа

Духовность
не

есть
религиозность

Концепция  духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина РоссииМетодологическая основа Духовность не есть религиозность

Слайд 41Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Философская и методологическая
основа


учебных программ,
программ
внеурочной деятельности
Концепция  духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина РоссииФилософская и методологическая основа учебных программ, программ внеурочной

Слайд 42Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Техническое задание школе

Ключевая цель

образования и результат деятельности ОУ
формирование
личности
гражданина России

Концепция  духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина РоссииТехническое задание школеКлючевая цель образования и результат деятельности

Слайд 43Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Система
базовых
национальных
российских
ценностей

Концепция  духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России   Система базовых национальных  российских

Слайд 44Базовые национальные российские ценности
Патриотизм
Любовь к России,
Любовь к своему

народу,
Любовь к своей "малой Родине«,
Служение Отечеству
(ратное, духовное, трудовое).
Базовые  национальные российские  ценности  Патриотизм Любовь к России,Любовь к своему народу,Любовь к своей

Слайд 45Базовые национальные российские ценности
Социальная солидарность
Свобода личная и национальная,


Доверие к людям, институтам государства и гражданского общества,
Справедливость,
Милосердие,
Доброта,
Честь,
Честность,
Достоинство.
Базовые  национальные российские  ценности  Социальная солидарность Свобода личная и национальная, Доверие к людям, институтам

Слайд 46Базовые национальные российские ценности
Гражданственность
Правовое государство,
Гражданское общество,
Долг перед Отечеством, старшими

поколениями, семьей,
Закон и правопорядок,
Межэтнический мир,
Свобода совести и вероисповедания.
Базовые  национальные российские  ценностиГражданственностьПравовое государство, Гражданское общество, Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей,Закон и правопорядок,Межэтнический

Слайд 47Базовые национальные российские ценности
Семья
Любовь и верность,
Здоровье,
Достаток,
Почитание родителей,


Забота о старших и младших,
Продолжение рода.
Базовые  национальные российские  ценностиСемья Любовь и верность, Здоровье, Достаток, Почитание родителей, Забота о старших и

Слайд 48Базовые национальные российские ценности
Труд и творчество
Творчество и созидание,
Целеустремленность и настойчивость,
Трудолюбие,


Бережливость.
Базовые  национальные российские  ценностиТруд и творчество Творчество и созидание,Целеустремленность и настойчивость,Трудолюбие, Бережливость.

Слайд 49Базовые национальные российские ценности
Наука
Познание,
Истина,
Научная картина мира,
Экологическое сознание.

Базовые  национальные российские  ценностиНаука Познание, Истина, Научная картина мира,Экологическое сознание.

Слайд 50Базовые национальные российские ценности
Традиционные российские религии
представления о Вере,
Духовности,
Религиозной

жизни человека и общества,
Религиозной картине мира.
Базовые  национальные российские  ценностиТрадиционные российские религии представления о Вере, Духовности, Религиозной жизни человека и общества,Религиозной

Слайд 51Базовые национальные российские ценности
Искусство и литература
Красота,
Гармония,
Духовный мир человека,
Нравственный

выбор,
Смысл жизни,
Эстетическое развитие.
Базовые  национальные российские  ценностиИскусство и литератураКрасота, Гармония, Духовный мир человека, Нравственный выбор, Смысл жизни, Эстетическое

Слайд 52Базовые национальные российские ценности
Природа
Жизнь,
Родная земля,
Заповедная природа,
Планета Земля.

Базовые  национальные российские  ценностиПриродаЖизнь, Родная земля, Заповедная природа, Планета Земля.

Слайд 53Базовые национальные российские ценности
Человечество
Мир во всем мире,
Многообразие культур и народов,
Прогресс

человечества,
Международное сотрудничество.
Базовые  национальные российские  ценности ЧеловечествоМир во всем мире,Многообразие культур и народов,Прогресс человечества,Международное сотрудничество.

Слайд 54Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Национальный воспитательный
идеал

Концепция  духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина РоссииНациональный воспитательный идеал

Слайд 55Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Школа должна

оградить растущего человека
от соблазна влиться в ряды
легко манипулируемой толпы социальных адаптантов,
должна дать ему шанс вырасти свободным гражданином…

Концепция  духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России  Школа должна оградить растущего человека от

Слайд 56Национальный воспитательный идеал
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества

как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Национальный воспитательный  идеал   Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

Слайд 57Национальный воспитательный идеал

Основная цель духовного развития личности заключается в определении смысла ее бытия
и формулировании соответствующих смыслу этих целей.
Национальный воспитательный  идеал          Основная цель духовного развития

Слайд 58Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛЖНА
р е

а л и з о в а т ь
СТРАТЕГИЮ
НАКОПЛЕНИЯ
СОГЛАСИЯ
Концепция  духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина РоссииКОНЦЕПЦИЯ ДОЛЖНА р е а л и з

Слайд 59Новые ориентиры в сфере образования

Формы
Методы
Средства

Новые ориентиры  в сфере образованияФормы Методы Средства

Слайд 60ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Системные
Модульные
Локальные


Интегративно-интенсивное обучение
Обучение в триедином образовательном
пространстве


Обучение в эколого-информационном
педагогическом
пространстве урока

Проблемно-модульное обучение

Студийное обучение

«Сквозное» обучение

Обучение по индивидуальным траекториям
образовательного
маршрута

Развитие критического мышления

Ситуационное обучение (кейс-стади)

Down-Top-Teaching

Дебаты

«Ку-Ку»

Игровые технологии

«Мастерская»

Технология педагогического общения.
Технология этико-половой дифференциации детей в педагогическом общении.
Технология этической защиты в педагогическом общении.
Технология создания ситуации успеха.
Технология «Социально-психологический климат в группе».
Технология предъявления педагогического требования.
Технология разрешения конфликта.
Технология реализации принципа субъектности в педагогическом взаимодействии.
Технология реализации принципа ценностной ориентации в работе педагога.
Технология информативно-речевого воздействия педагога.
Технология работы с наглядным материалом.


Информационные технологии

ТОП

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Системные

Модульные

Локальные



Интегративно-интенсивное обучение

Обучение в триедином образовательном
пространстве

Обучение в эколого-информационном
педагогическом
пространстве урока

Проблемно-модульное обучение

Студийное обучение

«Сквозное» обучение

Обучение по индивидуальным траекториям
образовательного
маршрута

Развитие критического мышления

Ситуационное обучение (кейс-стади)

Down-Top-Teaching

Дебаты

«Ку-Ку»

Игровые технологии

«Мастерская»

Технология педагогического общения.
Технология этико-половой дифференциации детей в педагогическом общении.
Технология этической защиты в педагогическом общении.
Технология создания ситуации успеха.
Технология «Социально-психологический климат в группе».
Технология предъявления педагогического требования.
Технология разрешения конфликта.
Технология реализации принципа субъектности в педагогическом взаимодействии.
Технология реализации принципа ценностной ориентации в работе педагога.
Технология информативно-речевого воздействия педагога.
Технология работы с наглядным материалом.


Информационные технологии

ТОП

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИСистемные Модульные Локальные Интегративно-интенсивное обучение Обучение в триедином образовательном пространстве Обучение в эколого-информационном педагогическом пространстве урока

Слайд 61Новые ориентиры в сфере образования



ОТНОШЕНИЯ

Новые ориентиры  в сфере образованияОТНОШЕНИЯ

Слайд 62 НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Слайд 63Воспитание в процессе обучения ОТНОШЕНИЯ

Воспитание в процессе обучения  ОТНОШЕНИЯ

Слайд 64ОТНОШЕНИЯ
Использование разнообразных форм и методов, приёмов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать

субъектный опыт учащихся.
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения.

ОТНОШЕНИЯИспользование разнообразных форм и методов, приёмов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся.Создание атмосферы заинтересованности каждого

Слайд 65Организация
Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением; самоанализ,

осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.

Виды рефлексии, отражающие четыре сферы человеческой сущности:

Физическая (успел – не успел).
Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно).
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал).
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Организация Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением; самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов

Слайд 66Приемы рефлексии
Наш день (урок, мероприятие,

игра) подошел к концу, и я хочу сказать…
Мне больше всего удалось…
А особенно удалось…
Что я получила от этого дня (урока, праздника)?
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить одноклассников?
За что ты можешь похвалить учителя?
Что думал?
Что чувствовал?
Что приобрел?
Что меня удивило?
Как строил отношения?
Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?
Для меня было открытием то, что…
Что, на ваш, взгляд удалось?
Что, на ваш, взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Поделимся впечатлением о нашем уроке (мероприятии).
Зачем нам был нужен этот урок?
Отследите состояние своей души.
Мои достижения на уроке…

Приемы рефлексии      Наш день (урок, мероприятие, игра) подошел к концу, и я

Слайд 67РЕФЛЕКСИЯ
Урок:
Привлек меня тем…
Показался интересным…
Взволновал…
Заставил задуматься…
Навел меня на размышления…
Что на вас произвело

наибольшее впечатление?
Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни?
Что нового вы узнали на уроке?
Что вы считаете нужным запомнить?
Над чем еще надо поработать?
Своей работой на уроке я:
Доволен;
Не совсем доволен;
Я недоволен потому что…
Я выбрал эти задания на уроке, потому что:
Они мне нравятся больше остальных;
Я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями;
Они легче остальных заданий;
Затрудняюсь ответить.

РЕФЛЕКСИЯУрок:Привлек меня тем…Показался интересным…Взволновал…Заставил задуматься…Навел меня на размышления…Что на вас произвело наибольшее впечатление?Пригодятся ли вам знания, приобретенные

Слайд 68Учитель



Пять степеней профессии

УчительПять степеней профессии

Слайд 69Личность
ЛИЧНОСТЬ
ЛИЧ- (лицо, личный – индивидуальный, мне принадлежащий…)
НОС- (носить,

нести).
…носителем чего является учитель? Что есть в нем такого, что может быть интересно ученикам? …
Личность  ЛИЧНОСТЬЛИЧ- (лицо, личный – индивидуальный, мне принадлежащий…) НОС- (носить, нести).  …носителем чего является учитель?

Слайд 70Профессионал
… умеет работать в сложной обстановке, справляться с неожиданными проблемами;

принимать ответственные решения на основе имеющихся фактов и эффективно реализовать принятые решения.
…представляет преподавание как сложную область деятельности, где база знаний не завершена, подвержена изменениям и всегда открыта для совершенства.
…обладает умственным багажом и инструментарием для решения профессиональных задач на основе восприимчивости, интереса, критичности, изобретательности, творчества и самооценки…

Профессионал … умеет работать в сложной обстановке, справляться с неожиданными проблемами; принимать ответственные решения на основе имеющихся

Слайд 71Ученик
… в жизни учителя, как и любого человека, много близкого

и далекого, понятного и не совсем, известного и неизвестного, необходимого и бесполезного, приятного и не очень.
И все это здесь и теперь.
…можно ли стать профессионалом, не прожив состояние «ученик», не удерживая  состояние «ученик»?…
Ученик … в жизни учителя, как и любого человека, много близкого и далекого, понятного и не совсем,

Слайд 72Исследователь
Приказано стать исследователем!...
Где написано, что я должен это делать?
Каждый ли учитель

может быть исследователем?
Готов ли учитель проводить исследования бесплатно в свободное от основной работы время?
Стоит ли игра свеч? …
ИсследовательПриказано стать исследователем!...Где написано, что я должен это делать?Каждый ли учитель может быть исследователем? Готов ли учитель

Слайд 73Гражданин



публично представленная личность …

Гражданинпублично представленная личность …

Слайд 74Учитель


образ жизни,
который
проживается и переживается…

Учитель  образ жизни, который проживается и переживается…

Слайд 75Исследователь
Воспитатель
Предметник

ИсследовательВоспитатель Предметник

Слайд 76Новые ориентиры в деятельности школы

Воспитательная среда –условие

реализации
стандартов
второго поколения

Новые ориентиры в деятельности школы    Воспитательная среда –условие реализации

Слайд 77Новые ориентиры в деятельности школы
ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ

От «мероприятийной» педагогики к педагогике «отношений».
От

«простецкой» педагогики к «мыследеятельностной».


Новые ориентиры  в деятельности школыПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯОт «мероприятийной» педагогики к педагогике «отношений».От «простецкой» педагогики к «мыследеятельностной».

Слайд 78
ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ

ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ

Слайд 79ПРОЦЕСС
ВОСПИТАНИЯ


ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ

Слайд 80
ПРОЦЕСС
ВОСПИТАНИЯ

ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ

Слайд 81Процесс обучения


Процесс обучения

Слайд 82Воспитательная система школы
целостность, единство компонентов педагогического процесса, находящихся в определенных

отношениях и связях друг с другом, а также в неразрывном единстве с окружающей средой, во взаимодействии с которой воспитательная система школы проявляет свою целостность.

Уклад школы
Воспитательная система школы целостность, единство компонентов педагогического процесса, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом,

Слайд 83 Меняется
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЦПП.
ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.
УПРАВЛЕНИЕ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА.


Полноценное развитие личности


МеняетсяЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.ОРГАНИЗАЦИЯ ЦПП.ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ.ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.УПРАВЛЕНИЕ.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА.   Полноценное развитие личности

Слайд 84Новые ориентиры в деятельности школы
восПИТАНИЕ





ОБРАЗование

Новые ориентиры в деятельности школывосПИТАНИЕ ОБРАЗование

Слайд 87Школа здравого смысла

новые модели

Школа полного дня

Школа продленного дня

Школа-пансион

Летняя школа

Воскресная школа

Школа здравого смысла

Слайд 88Школа здравого смысла

новые модели

Физико-математическая (химико-биологическая..)
Спортивно-техническая
Туристско-экологическая
Художественная (музыкальная…)
Ботаническая исследовательская школа-сад
Школа современных профессий

Школа здравого смысла

Слайд 89Школа здравого смысла

новые модели

Школа современных профессий и технического изобретательства
Школа-студия литературного творчества и журналистики
Школа историко-дипломатического творчества
Школа театрального мастерства
Школа правовых знаний
Школа психологических знаний

Школа здравого смысла

Слайд 90Школа здравого смысла

новые модели

Школа-производство
Школа-студия изобразительных искусств
Школа иностранных языков и культуры
Школа искусство
Школа здоровья
Школа –лаборатория
Школа-лагерь

Школа здравого смысла

Слайд 91Школа здравого смысла

новые модели


Школа в школе –
как наполнение образовательной программы

Школа здравого смысла

Слайд 92Школа здравого смысла

новые подходы

Дидактический театр
Интеллектуальные игры, марафоны, конкурсы
Межвозрастные уроки
Безотметочное обучение
Декады свободного посещения
Вечерние факультеты
Школа домашних заданий
Малая академия наук



Школа здравого смысла

Слайд 93Школа здравого смысла

новые формы

Гайд-парк
Правовой театр
Тематические перемены
Языковой театр (хор)
Школьные нравственные проповеди
Тумба свободных объявлений
Коммуна риска
Радиоспектакли
Пресс-клуб

Школа здравого смысла

Слайд 94Школа здравого смысла

новое пространство

«Говорящие стены»
Деловые зоны и зоны хаоса
Зоны релаксации
«Зеленые» зоны
Школьный магазин
Афиша-расписание




Школа здравого смысла             новое пространство«Говорящие

Слайд 95Школа здравого смысла

территория здоровья

факультет здоровья
школа выживания
индивидуальная диета
фито-бар
кислородные коктейли
шведские стенки


Школа здравого смысла             территория здоровьяфакультет

Слайд 96Школа здравого смысла

новые отношения

НЕ формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося;
НЕ давать знания по конкретному предмету или теме, а предоставлять возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира;
НЕ контролировать и оценивать сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции;
НЕ формировать умение, а помогать выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество

Школа здравого смысла

Слайд 97Школа здравого смысла

новые отношения

Ценностно-смысловое равенство всех членов школьного сообщества
Предоставление свободы в рамках принятых правил: право выбора, право самостоятельности действий, право не участвовать…
Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Школа здравого смысла

Слайд 98Благодарю за внимание!



Профессиональных успехов!!!



Благодарю за внимание!Профессиональных успехов!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть