Презентация, доклад Ветер 6 класс

Сформировать представление о причинах образования ветра.Ознакомить учащихся с видами ветров.Научить чертить розу ветров и ее анализировать. Цели урока:

Слайд 1Урок 6 класс
Ветер

Урок 6 классВетер

Слайд 2Сформировать представление о причинах образования ветра.
Ознакомить учащихся с видами ветров.
Научить чертить

розу ветров и ее анализировать.

Цели урока:

Сформировать представление о причинах образования ветра.Ознакомить учащихся с видами ветров.Научить чертить розу ветров и ее анализировать.

Слайд 3шкала Бофорта как раздаточный материал
Атлас 6 класса
ЛОС «Бризы, их образование»
Учебник стр.

117

Оборудование:

шкала Бофорта как раздаточный материалАтлас 6 классаЛОС «Бризы, их образование»Учебник стр. 117

Слайд 4 План

урока:

1.Организационный момент
2.Изучение нового материала:
а) образование ветра
б) сила ветра
в) бризы и муссоны
г) «роза ветров»
д) значение ветра
3. Закрепление изученного материала
4. Домашнее задание

Ветер, ветер-
Ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч!
Ты волнуешь сине море,
Гордо реешь на просторе…
А.С. Пушкин

План урока:1.Организационный момент2.Изучение нового материала:  а)

Слайд 5Проблемный вопрос: Представьте, что вы находитесь в загородном доме. Вы сидите

перед камином, в котором горят дрова. Куда девается дым?
Ответ: Дым выходит в трубу.

Объясните, почему дым выходит в трубу на основе знаний об атмосферном давлении.

Изучение нового материала:

ветер

Вывод: причина образования ветра – разность в давлении.

Сформулируйте понятие ветер ( движение воздуха над земной поверхностью.)

Проблемный вопрос: Представьте, что вы находитесь в загородном доме. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова.

Слайд 6Задание: Стрелками укажите направление ветра в зависимости от разности давления.
Закрепление понятия:
720
630
760
750
320

Задание: Определите, направление ветра по сторонам горизонта.
Задание: Стрелками укажите направление ветра в зависимости от разности давления.Закрепление понятия:720630760750320 Задание: Определите, направление ветра по сторонам

Слайд 7Сила и скорость ветра.
Вопрос:

Где будет сильнее ветер?
760 660
760 720 (в первом случае)
Вывод: Чем больше разность давления, тем сильнее ветер тем больше его скорость.
Сила и скорость ветра.       Вопрос: Где будет сильнее ветер?

Слайд 8

1. ночь

2. день

Вопрос: Почему рыбаки в море уходят ночью, а возвращаются днем?



суша

море

х

т

в


н

суша

море

т

х

н

в

Задание; На с.118 учебника найти определение ветра,
используя рис. 73.



1. ночной бриз

2. дневной бриз

1. ночь

Слайд 9
Ответ: Днем ветер дует с моря на сушу. Это дневной бриз.
Закрепление

понятия: Инспектор Варнике расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в нескольких километрах от берега моря. На допросе один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент убийства гулял по набережной моря и затратил целый час, пытаясь достать из воды унесенную с его головы шляпу, которую легким ветром отгоняло все дальше от берега.

Почему же этот рассказ заставил инспектора усомнится
в алиби подозреваемого?




Ответ: Днем ветер дует с моря на сушу. Это дневной бриз.Закрепление понятия: Инспектор Варнике расследовал дело об

Слайд 10


Вопрос: Почему бриз меняет свое направление?
Ответ: (Из-за разности нагревания суши и

воды в течение суток)

Вопрос: А в течение года нагрев одинаковый?

Ответ: ( разный)

Вопрос: Как отличается нагрев суши и воды в течение года?

Ответ: (летом нагревается суша, зимой теплее вода)

Задание: Пользуясь схемой образования
бриза объяснить образование муссонов.

Вопрос: Почему бриз меняет свое направление? Ответ: (Из-за разности нагревания суши и воды в течение суток) Вопрос:

Слайд 11 Зима
Зимний муссон

Летний муссон


Лето


суша

море

х

т

в

н

суша

море

т

х

н

в

Вопрос: Чем муссон отличается от бриза?

Зима  Зимний муссон

Слайд 12 Задание: Определите, в каком направлении преобладали ветры, и сколько дней они

дули.

«Роза ветров» - график, показывающий направление ветров.



Задание: Определите, в каком направлении преобладали ветры,

Слайд 13Значение ветра. Дополнительный материал (Сообщения учащихся)

Значение ветра.  Дополнительный материал   (Сообщения учащихся)

Слайд 14Домашнее задание:
Параграф 39 стр. 116-119

Домашнее задание:Параграф 39 стр. 116-119

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть