Презентация, доклад урока в 6 классе по теме Озеро Байкал

Содержание

Педагогическая мастерская - это синтетическая, многомерная, интегрированная, рефлексивная образовательная технология, которая ориентирована на индивидуально - личностный подход в образовательной деятельности.Закон мастерской: «Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта. И корректируй себя сам».

Слайд 1Технологическая карта урока по географии Байкал – чудо природы
Педагогическая мастерская
МБОУ «СОШ №

37»
Филиппова Н.А.
Технологическая карта урока по географии Байкал – чудо природыПедагогическая мастерскаяМБОУ «СОШ № 37»Филиппова Н.А.

Слайд 2Педагогическая мастерская - это синтетическая, многомерная, интегрированная, рефлексивная образовательная технология, которая

ориентирована на индивидуально - личностный подход в образовательной деятельности.

Закон мастерской:
«Делай по-своему,
исходя из своих способностей, интересов и личного опыта.
И корректируй себя сам».

Педагогическая мастерская - это синтетическая, многомерная, интегрированная, рефлексивная образовательная технология, которая ориентирована на индивидуально - личностный подход

Слайд 3Общая дидактическая цель:
Создание условий для выявления субъектного опыта учащихся об озере

Байкал, для информационного приращения знаний по теме, для понимания значимости Байкала для Сибири, России  
Общая дидактическая цель:Создание условий для выявления субъектного опыта учащихся об озере Байкал, для информационного приращения знаний по

Слайд 4Задачи:
1) Предметные: сформировать знания о Байкале, изучить особенности географического положения,

происхождения озерной котловины, выявить особенности природы, климата, органического мира, определить значение озера в природе.
2) Метапредметные: продолжить развитие навыков работы со справочными материалами, учебником, компьютером; совершенствовать умения управлять своей деятельностью, обобщать, свертывать информацию, делать выводы, работать с картами, совершенствовать умения публичного выступления, развивать навыки сотрудничества.
3) Личностные: формирование эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, экологического сознания у учащихся на примере экологических проблем Байкала.
Задачи: 1) Предметные: сформировать знания о Байкале, изучить особенности географического положения, происхождения озерной котловины, выявить особенности природы,

Слайд 5Структура урока:
Индукция – наведение, подготовка к активной познавательной деятельности.
Самоконструкция -

создание гипотез, решения, ответов.
Социализация – работа в группах, парах над задачами. Изучение новых знаний.
Афиширование – озвучивание коллективной работы.
Разрыв. Представление участникам своих проектов, открытий, позиций , текстов. И тут появляется информационный запрос. У каждого свой
Рефлексия. Итоги урока. Самоанализ. Д/з.

Структура урока:  Индукция – наведение, подготовка к активной познавательной деятельности.Самоконструкция - создание гипотез, решения, ответов.Социализация –

Слайд 6И сам он величав и вечен
в гранитной раме вырезной
И весь

до донышка просвечен
И весь до капельки родной.
И Ангары полет строптивый
И ветра крик, и гул турбин,
И птицы –сосны над обрывом,
И дикий ветер баргузин-
В Этом без чего не в силах
Быть далью даль и ширью ширь,
И ты немыслима Россия,
И ты немыслима Сибирь!
И сам он величав и веченв гранитной раме вырезной И весь до донышка просвечен И весь до

Слайд 10Байкал – чудо природы

Байкал – чудо природы

Слайд 11Самоконструкция
Давайте, проанализируем имеющиеся у вас знания о Байкале, для этого посовещайтесь

в группах, подумайте, что вам известно об этом озере
 Озвучивание ответов с каждой группы
Составьте 5 предложений о Байкале со словом САМОЕ …..

Можете ли вы доказать ваши высказывания?

СамоконструкцияДавайте, проанализируем имеющиеся у вас знания о Байкале, для этого посовещайтесь в группах, подумайте, что вам известно

Слайд 12Социализация
1 группа- Северный Байкал.
2 группа- Средний Байкал
3 группа –Южный Байкал
4 группа

–проблемы озера

Социализация1 группа- Северный Байкал.2 группа- Средний Байкал3 группа –Южный Байкал4 группа –проблемы озера

Слайд 13Афиширование
Индивидуальная защита «Общие сведения о Байкале» ( опережающее задание)
Защита 1 группы
Защита

2 группы
Защита 3 группы
Защита 4 группы

АфишированиеИндивидуальная защита «Общие сведения о Байкале» ( опережающее задание)Защита 1 группыЗащита 2 группыЗащита 3 группыЗащита 4 группы

Слайд 141 группа
Толщина донных отложений (по геофизическим данным):
Северный Байкал – 4500 м
Величина

вертикального смещения дорифтовых толщ по разломам вдоль берегов: для Северного бассейна – 5–5,5 км

Среднегодовая температура воздуха: Северный Байкал –
–3,6°С

Северный Байкал, из-за своей удаленности и отсутствия автомобильных дорог, остается последним участком на Байкале с первозданной нетронутой природой, не испытавшим на себе негативного воздействия человека и разрушительного туризма. В этом и заслуга двух крупнейших на Байкале Государственных заповедников — Байкало-Ленского и Баргузинского

Много горячих источников

1 группаТолщина донных отложений (по геофизическим данным):Северный Байкал – 4500 мВеличина вертикального смещения дорифтовых толщ по разломам

Слайд 15Группа 4 (работа с текстом) Проблемы и значение озера
 
Байкал красив, его живописные

берега и острова привлекают много туристов. Целебный воздух, минеральные источники служат базой для создания курортов и зон отдыха. Его называют «музеем живых древностей», так как его растительный и животный мир неповторим. По продолжительности солнечного сияния Байкал не уступает Средиземноморью.
Вода Байкала уже мало способна к самоочищению, за год разрушается 30-40% загрязнителей. В воде обнаружены ядовитые вещества - токсины. В планктоне, яйцах птиц, гнездящихся на Байкале, обнаружены диоксиды. Они способны разрушать нормальную жизнедеятельность клеток и организма, вызывают «старение», действуют на эндокринную систему, вызывают серьезные заболевания.
Источниками их появления являются:
1.Целлюлозно - бумажная промышленность;
2.Металлургия;
3.Химическая промышленность;
4.Окисление и сжигание органических веществ;
5.Дикий туризм.
Сооружение Иркутской ГЭС, Селенгинского картонного комбината и других промышленных предприятий, строительство нефтепровода отрицательно влияют на природу Байкала. Мы должны его сохранить во имя всех землян, т.к. Байкал имеет планетарное значение, храня 10% пресных вод Земли.

Группа 4 (работа с текстом) Проблемы и значение озера Байкал красив, его живописные берега и острова привлекают много

Слайд 16Диалог
Ребята, данная информация говорит об угрозе, нависшей над Байкалом.
А как

его можно спасти?
Какие вы могли бы предложить пути спасения?

ДиалогРебята, данная информация говорит об угрозе, нависшей над Байкалом. А как его можно спасти? Какие вы могли

Слайд 17Разрыв
Почему же Байкал называют чудом природы?
Напишите минисочинение (10-20 предложений)


ВПР 10.2 задание

в 6 классе
РазрывПочему же Байкал называют чудом природы?Напишите минисочинение (10-20 предложений)ВПР 10.2 задание в 6 классе

Слайд 18Рефлексия
Метод «Благодарю»
Метод «Острова»

Рефлексия Метод «Благодарю» Метод «Острова»

Слайд 19Домашнее задание
На выбор:
1. Подготовьте информацию о заповедниках и эндемиках Байкала
2.

Напишите письмо от имени озера Байкал к человеку. (Защита озера)

«Байкал-бесценный дар природы да будет вечно на Земле»

Домашнее заданиеНа выбор:1. Подготовьте информацию о заповедниках и эндемиках Байкала 2. Напишите письмо от имени озера Байкал

Слайд 23Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть