Слайд 1IT технологии в организации и оформлении уроков географии
Голубев Сергей Вадимович
учитель географии
ГБОУ
ЦО №650
Слайд 2
Процесс обучения, с точки зрения информациологии, это передача информации
от одного объекта к другому и ее закрепление.
Что такое IT?
Раньше, до появления компьютеров, это называлось ТСО
– Технические Средства Обучения.
Еще не так давно основными средствами ТСО в школе
были: на уроках иностранного языка - магнитофон и
лингафонный кабинет, на уроках математики
калькулятор, на уроках физики, химии, географии,
биологии... кодоскоп, слайдоскоп, кинопроектор...
Слайд 3IT (читается «ай-ти») это сокращенное английское словосочетание Information Technology, переводимое как Информационные Технологии (ИТ).
Возникает следующий
вопрос: «а что такое информационные технологии?».
Информационные технологии (ИТ) – это всё, что связано с обработкой, хранением и передачей информации.
Или, более подробно:
Информационные технологии (ИТ или IT) – это множество взаимосвязанных научных и технических областей знания, которые изучают и применяют на практике методы создания, обработки, хранения, защиты и передачи информации с помощью вычислительной техники.
Слайд 4Так как в настоящее время всё перечисленное выполняется с помощью компьютерной
техники, то под IT обычно подразумевают компьютерные технологии.
Словосочетание «ИТ-технологии», хотя и вошло в обиход, не совсем правильное, поскольку в нём повторяются одинаковые по смыслу слова, правильнее писать IT технологии.
Зачастую используют абревиатуру ИКТ, что означает Информационные Компьютерные Технологии, часто пишут ИК технологии.
Слайд 5Информационные технологии развиваются семимильными шагами, если еще 10 лет назад мало
у кого был мобильный телефон, то сейчас практически с каждого телефона можно зайти в Интернет (который сам появился менее 20 лет назад).
Чтобы наглядно представить себе, где и как применяются информационные технологии, рассмотрим небольшую классификацию.
Слайд 6Направления применения ИТ в порядке убывания пользования:
• Развлечение (фильмы, музыка, книги, игры);
• Общение
(социальные сети, электронная почта, чаты и т.д.);
• Предоставление доступа к информации (новости, прогноз погоды и т.д.);
• Обработка информации (программы математического расчета, редакторы графики, звука и видео и т.д.);
• Обучение (учебные пособия, интерактивные уроки, вебинары, справочники).
Нас более интересует последнее.
Слайд 7Классификация средств ИТ по областям методического назначения:
Слайд 8Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
• Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
• Повышение
продуктивности самоподготовки учащихся;
• Индивидуализация работы самого учителя;
• Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
• Усиление мотивации к обучению;
• Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
• Обеспечение гибкости процесса обучения.
Слайд 9Негативные последствия воздействия средств ИКТ на обучающегося:
Использование современных средств ИКТ во
всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий, в числе которых можно отметить ряд негативных факторов психолого-педагогического характера и спектр факторов негативного влияния средств ИКТ на физиологическое состояние и здоровье обучаемого.
В частности, чаще всего одним из преимуществ обучения с использованием средств ИКТ называют индивидуализацию обучения.
Однако, наряду с преимуществами здесь есть и крупные недостатки, связанные с тотальной индивидуализацией.
Слайд 10Понятие МУЛЬТИМЕДИА как составной части ИКТ
Мультимедиа - это:
• технология, описывающая порядок разработки, функционирования
и применения средств обработки информации разных типов;
• информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
• компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
Слайд 11• компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией
разных типов;
• особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Слайд 12Разработка хороших мультимедиа учебно-методических пособий — сложная профессиональная задача, требующая знания
предмета, навыков учебного проектирования и близкого знакомства со специальным программным обеспечением.
Мультимедиа учебные пособия могут быть представлены на CD-ROM — для использования на автономном персональном компьютере или быть доступны через Web.
Слайд 13Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов:
1. Педагогическое проектирование
• разработка структуры ресурса;
• отбор и структурирование
учебного материала;
• отбор иллюстративного и демонстрационного материала;
• разработка системы лабораторных и самостоятельных работ;
• разработка контрольных тестов.
2. Техническая подготовка текстов, изображений, аудио- и видео-информаци.
3. Объединение подготовленной информации в единый проект, создание системы меню, средств навигации и т.п.
4. Тестирование и экспертная оценка
Слайд 14Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов:
• системы обработки статической графической информации;
• системы создания
анимированной графики;
• системы записи и редактирования звука;
• системы видеомонтажа;
• системы интеграции текстовой и аудиовизуальной информации в единый проект.
Слайд 15 Помимо современной подачи учебного материала с помощью мультимедийных продуктов, ИК
технологии подразумевают активную работу с техникой самих учащихся:
• в поиске необходимого материала;
• в создание ИТ презентаций на заданную тему;
• в дистанционном интернет тестировании и выполнении контрольных работ.
Слайд 16 Пример комбинированной презентации по географии
Слайд 17ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
ПРИРОДА. РЕКИ.
Голубев Сергей Вадимович
учитель географии ГБОУ ЦО № 650
Пушкинский район Санкт-Петербурга
Слайд 19Характеристика речной сети
Дальнего Востока
Речная сеть Дальнего Востока полностью принадлежит к
бассейну Тихого океана, точнее к его окраинным морям - Берингову, Охотскому и Японскому;
В истоках рек их долины стеснены горами, а в некоторых случаях имеют вид ущелий;
В нижнем течении реки преимущественно проходят по низменным участкам местности, причем переход от горной части бассейна к равнинной выражен весьма резко;
В пределах равнинных частей территории Дальнего Востока реки обладают малыми уклонами, низкими пологими берегами и малыми скоростями течения.
Слайд 21Амур -длина 2824 км, впадает в Охотское море. Амур судоходен на
всем протяжении и для Дальневосточного края имеет важное транспортное значение. Велики также его энергоресурсы. В реку впадают многочисленные притоки и в том числе значительные реки - Зея, Бурея, Уссури и Амгунь. За пределами России, на территории Маньчжурии, в Амур впадает самый большой его приток - река Сунгари.
Слайд 22Уссу́ри — река в Приморском и Хабаровском краях, на бо́льшем своём
протяжении является границей России и Китая, правый приток Амура. Длина 897 км, площадь бассейна 193 000 км². Истоки реки находятся на склонах горы Снежная в горах Сихотэ-Алиня. На большей части равнинная река; на многих участках реки Уссури — извилины и рукава, в русле — группы островов.
Слайд 23Амгунь - левобережный приток нижнего течения Амура; она берет начало в
северной части Буреинского хребта, в Амур впадает несколько выше г. Николаевска, имеет длину 860 км и площадь водосбора около 60000 км2. Средний годовой расход воды равен 600 м3/сек. Амгунь в верховьях - типичная горная река. В нижнем течении (ниже с. Осипенко) она приобретает черты равнинного потока и становится судоходной.
Слайд 25Бурея - второй по величине левый приток Амура - берет начало
на северных склонах Буреинского хребта, имеет длину 716 км и площадь водосбора около 70000 км2. В нижнем течении Бурея вступает в пределы Зее-Буреинской равнины, где долина расширяется, русло ограничено низкими берегами и расчленяется на рукава и протоки, образуя многочисленные острова. Бурея - одна из наиболее водоносных рек Дальневосточного края
Слайд 26Зея - одна из крупнейших рек бассейна Амура; она впадает в
него слева (у г. Благовещенска), имеет длину 1210 км и площадь водосбора 233000 км2. Зея берет начало на южных склонах Станового хребта. Река судоходна на участке от устья до г. Зеи. В высокую воду небольшие катера могут подниматься и выше, до с. Бомнак. Затруднением для судоходства является большое число мелководных перекатов в русле реки.
Слайд 27Анадырь - крупнейшая река крайней северо-восточной части России; она берет начало
на восточных склонах Колымского хребта и впадает в Анадырский залив Берингова моря. Длина ее 1170 км, а площадь водосбора около 200000 км2. В верхнем течении река носит горный характер, а в нижнем выходит на равнину. В нижнем течении, на протяжении 500 км вверх от устья, Анадырь доступен для плавания небольших судов. Главнейшими притоками Анадыря являются реки Белая и Майн.
Слайд 28Колыма - образуется от слияния рек Аян-Юрях и Кулу, берущих начало
на Охотско-Колымском нагорье. Длина 2129 км (от истока реки Кеньеличи, правой составляющей реки Кулу, — 2513 км), из них около 1,4 тыс. км на территории Магаданской области, остальное — на территории Якутии. Площадь бассейна 643 тыс. км². Впадает в Колымский залив Восточно-Сибирского моря тремя главными протоками: Каменная Колыма, Походская Колыма и Чукочья.
Длина дельты 110 км, площадь 3000 км².
Слайд 29Хозяйственное значение Дальневосточных рек
Реки Дальневосточного края имеют важное хозяйственное значение, прежде
всего как транспортные магистрали.
Средние и малые реки Дальневосточного края широко используются для лесосплава.
Энергоресурсы дальневосточных рек велики и исчисляются миллионами киловатт.
Большое значение для рыбного хозяйства в промысловом отношении имеют кета, горбуша, кижуч и другие породы рыб, живущих в море и, входящих в реки только для нереста.
Слайд 30Интернет-ресурсы
http://amur.shamora.info/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.wwf.ru/about/where_we_work/dvo/rivers
http://interneturok.ru/