Презентация, доклад на тему IT технологии в организации и оформлении уроков географии

Содержание

Процесс обучения, с точки зрения информациологии, это передача информации от одного объекта к другому и ее закрепление.Что такое IT?Раньше, до появления компьютеров, это называлось ТСО – Технические Средства Обучения.Еще не так давно основными средствами ТСО

Слайд 1IT технологии в организации и оформлении уроков географии

Голубев Сергей Вадимович


учитель географии



ГБОУ

ЦО №650

IT технологии в организации и оформлении уроков географииГолубев Сергей Вадимовичучитель географииГБОУ ЦО №650

Слайд 2
Процесс обучения, с точки зрения информациологии, это передача информации

от одного объекта к другому и ее закрепление.


Что такое IT?

Раньше, до появления компьютеров, это называлось ТСО


– Технические Средства Обучения.


Еще не так давно основными средствами ТСО в школе


были: на уроках иностранного языка - магнитофон и


лингафонный кабинет, на уроках математики


калькулятор, на уроках физики, химии, географии,


биологии... кодоскоп, слайдоскоп, кинопроектор...


Процесс обучения, с точки зрения информациологии, это передача информации от одного объекта к другому и ее

Слайд 3IT (читается «ай-ти») это сокращенное английское словосочетание Information Technology, переводимое как  Информационные Технологии (ИТ).
Возникает следующий

вопрос: «а что такое информационные технологии?».

Информационные технологии (ИТ) – это всё, что связано с обработкой, хранением и передачей информации.

Или, более подробно:

Информационные технологии (ИТ или IT) – это множество взаимосвязанных научных и технических областей знания, которые изучают и применяют на практике методы создания, обработки, хранения, защиты и передачи информации с помощью  вычислительной техники.
IT (читается «ай-ти») это сокращенное английское словосочетание Information Technology, переводимое как  Информационные Технологии (ИТ).Возникает следующий вопрос: «а что такое информационные технологии?».

Слайд 4Так как в настоящее время всё перечисленное выполняется с помощью компьютерной

техники, то под IT обычно подразумевают компьютерные технологии.

Словосочетание «ИТ-технологии», хотя и вошло в обиход, не совсем правильное, поскольку в нём повторяются одинаковые по смыслу слова, правильнее писать IT технологии.

Зачастую используют абревиатуру ИКТ, что означает Информационные Компьютерные Технологии, часто пишут ИК технологии.


Так как в настоящее время всё перечисленное выполняется с помощью компьютерной техники, то под IT обычно подразумевают компьютерные

Слайд 5Информационные технологии развиваются семимильными шагами, если еще 10 лет назад мало

у кого был мобильный телефон, то сейчас практически с каждого телефона можно зайти в Интернет (который сам появился менее 20 лет назад).

Чтобы наглядно представить себе, где и как применяются информационные технологии, рассмотрим небольшую классификацию.

Информационные технологии развиваются семимильными шагами, если еще 10 лет назад мало у кого был мобильный телефон, то

Слайд 6Направления применения ИТ в порядке убывания пользования:

• Развлечение (фильмы, музыка, книги, игры);

• Общение

(социальные сети, электронная почта, чаты и т.д.);

• Предоставление доступа к информации (новости, прогноз погоды и т.д.);

• Обработка информации (программы математического расчета, редакторы графики, звука и видео и т.д.);

• Обучение (учебные пособия, интерактивные уроки, вебинары, справочники).

Нас более интересует последнее.
Направления применения ИТ в порядке убывания пользования:•	Развлечение (фильмы, музыка, книги, игры);•	Общение (социальные сети, электронная почта, чаты и

Слайд 7Классификация средств ИТ по областям методического назначения:

Классификация средств ИТ по областям методического назначения:

Слайд 8Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ

• Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;

• Повышение

продуктивности самоподготовки учащихся;

• Индивидуализация работы самого учителя;

• Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;

• Усиление мотивации к обучению;

• Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;

• Обеспечение гибкости процесса обучения.
Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ•	Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;•	Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;•	Индивидуализация работы самого учителя;•	Ускорение

Слайд 9Негативные последствия воздействия средств ИКТ на обучающегося:

Использование современных средств ИКТ во

всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий, в числе которых можно отметить ряд негативных факторов психолого-педагогического характера и спектр факторов негативного влияния средств ИКТ на физиологическое состояние и здоровье обучаемого.

В частности, чаще всего одним из преимуществ обучения с использованием средств ИКТ называют индивидуализацию обучения.

Однако, наряду с преимуществами здесь есть и крупные недостатки, связанные с тотальной индивидуализацией.
Негативные последствия воздействия средств ИКТ на обучающегося:Использование современных средств ИКТ во всех формах обучения может привести и

Слайд 10Понятие МУЛЬТИМЕДИА как составной части ИКТ

Мультимедиа - это:
• технология, описывающая порядок разработки, функционирования

и применения средств обработки информации разных типов;

• информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;

• компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
Понятие МУЛЬТИМЕДИА как составной части ИКТМультимедиа - это:•	технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных

Слайд 11• компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией

разных типов;

• особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
•	компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;•	особый обобщающий вид информации, которая

Слайд 12Разработка хороших мультимедиа учебно-методических пособий — сложная профессиональная задача, требующая знания

предмета, навыков учебного проектирования и близкого знакомства со специальным программным обеспечением.

Мультимедиа учебные пособия могут быть представлены на CD-ROM — для использования на автономном персональном компьютере или быть доступны через Web.
Разработка хороших мультимедиа учебно-методических пособий — сложная профессиональная задача, требующая знания предмета, навыков учебного проектирования и близкого

Слайд 13Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов:

1. Педагогическое проектирование
• разработка структуры ресурса;
• отбор и структурирование

учебного материала;
• отбор иллюстративного и демонстрационного материала;
• разработка системы лабораторных и самостоятельных работ;
• разработка контрольных тестов.

2. Техническая подготовка текстов, изображений, аудио- и видео-информаци.

3. Объединение подготовленной информации в единый проект, создание системы меню, средств навигации и т.п.

4. Тестирование и экспертная оценка

Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов:1. Педагогическое проектирование•	разработка структуры ресурса;•	отбор и структурирование учебного материала;•	отбор иллюстративного и демонстрационного материала;•	разработка

Слайд 14Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов:

• системы обработки статической графической информации;

• системы создания

анимированной графики;

• системы записи и редактирования звука;

• системы видеомонтажа;

• системы интеграции текстовой и аудиовизуальной информации в единый проект.
Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов:•	системы обработки статической графической информации;•	системы создания анимированной графики;•	системы записи и редактирования звука;•	системы

Слайд 15 Помимо современной подачи учебного материала с помощью мультимедийных продуктов, ИК

технологии подразумевают активную работу с техникой самих учащихся:

• в поиске необходимого материала;

• в создание ИТ презентаций на заданную тему;

• в дистанционном интернет тестировании и выполнении контрольных работ.

Помимо современной подачи учебного материала с помощью мультимедийных продуктов, ИК технологии подразумевают активную работу с техникой

Слайд 16 Пример комбинированной презентации по географии

Пример комбинированной презентации по географии

Слайд 17ДАЛЬНИЙ ВОСТОК ПРИРОДА. РЕКИ.
Голубев Сергей Вадимович
учитель географии ГБОУ ЦО № 650


Пушкинский район Санкт-Петербурга
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК ПРИРОДА. РЕКИ. Голубев Сергей Вадимович учитель географии ГБОУ ЦО № 650 Пушкинский район Санкт-Петербурга

Слайд 19Характеристика речной сети Дальнего Востока
Речная сеть Дальнего Востока полностью принадлежит к

бассейну Тихого океана, точнее к его окраинным морям - Берингову, Охотскому и Японскому;
В истоках рек их долины стеснены горами, а в некоторых случаях имеют вид ущелий;
В нижнем течении реки преимущественно проходят по низменным участкам местности, причем переход от горной части бассейна к равнинной выражен весьма резко;
В пределах равнинных частей территории Дальнего Востока реки обладают малыми уклонами, низкими пологими берегами и малыми скоростями течения.
Характеристика речной сети  Дальнего Востока Речная сеть Дальнего Востока полностью принадлежит к бассейну Тихого океана, точнее

Слайд 21Амур -длина 2824 км, впадает в Охотское море. Амур судоходен на

всем протяжении и для Дальневосточного края имеет важное транспортное значение. Велики также его энергоресурсы. В реку впадают многочисленные притоки и в том числе значительные реки - Зея, Бурея, Уссури и Амгунь. За пределами России, на территории Маньчжурии, в Амур впадает самый большой его приток - река Сунгари.
Амур -длина 2824 км, впадает в Охотское море. Амур судоходен на всем протяжении и для Дальневосточного края

Слайд 22Уссу́ри — река в Приморском и Хабаровском краях, на бо́льшем своём

протяжении является границей России и Китая, правый приток Амура. Длина 897 км, площадь бассейна 193 000 км². Истоки реки находятся на склонах горы Снежная в горах Сихотэ-Алиня. На большей части равнинная река; на многих участках реки Уссури — извилины и рукава, в русле — группы островов.
Уссу́ри — река в Приморском и Хабаровском краях, на бо́льшем своём протяжении является границей России и Китая,

Слайд 23Амгунь - левобережный приток нижнего течения Амура; она берет начало в

северной части Буреинского хребта, в Амур впадает несколько выше г. Николаевска, имеет длину 860 км и площадь водосбора около 60000 км2. Средний годовой расход воды равен 600 м3/сек. Амгунь в верховьях - типичная горная река. В нижнем течении (ниже с. Осипенко) она приобретает черты равнинного потока и становится судоходной.
Амгунь - левобережный приток нижнего течения Амура; она берет начало в северной части Буреинского хребта, в Амур

Слайд 25Бурея - второй по величине левый приток Амура - берет начало

на северных склонах Буреинского хребта, имеет длину 716 км и площадь водосбора около 70000 км2. В нижнем течении Бурея вступает в пределы Зее-Буреинской равнины, где долина расширяется, русло ограничено низкими берегами и расчленяется на рукава и протоки, образуя многочисленные острова. Бурея - одна из наиболее водоносных рек Дальневосточного края
Бурея - второй по величине левый приток Амура - берет начало на северных склонах Буреинского хребта, имеет

Слайд 26Зея - одна из крупнейших рек бассейна Амура; она впадает в

него слева (у г. Благовещенска), имеет длину 1210 км и площадь водосбора 233000 км2. Зея берет начало на южных склонах Станового хребта. Река судоходна на участке от устья до г. Зеи. В высокую воду небольшие катера могут подниматься и выше, до с. Бомнак. Затруднением для судоходства является большое число мелководных перекатов в русле реки.
Зея - одна из крупнейших рек бассейна Амура; она впадает в него слева (у г. Благовещенска), имеет

Слайд 27Анадырь - крупнейшая река крайней северо-восточной части России; она берет начало

на восточных склонах Колымского хребта и впадает в Анадырский залив Берингова моря. Длина ее 1170 км, а площадь водосбора около 200000 км2. В верхнем течении река носит горный характер, а в нижнем выходит на равнину. В нижнем течении, на протяжении 500 км вверх от устья, Анадырь доступен для плавания небольших судов. Главнейшими притоками Анадыря являются реки Белая и Майн.
Анадырь - крупнейшая река крайней северо-восточной части России; она берет начало на восточных склонах Колымского хребта и

Слайд 28Колыма - образуется от слияния рек Аян-Юрях и Кулу, берущих начало

на Охотско-Колымском нагорье. Длина 2129 км (от истока реки Кеньеличи, правой составляющей реки Кулу, — 2513 км), из них около 1,4 тыс. км на территории Магаданской области, остальное — на территории Якутии. Площадь бассейна 643 тыс. км². Впадает в Колымский залив Восточно-Сибирского моря тремя главными протоками: Каменная Колыма, Походская Колыма и Чукочья.
Длина дельты 110 км, площадь 3000 км².
Колыма - образуется от слияния рек Аян-Юрях и Кулу, берущих начало на Охотско-Колымском нагорье. Длина 2129 км

Слайд 29Хозяйственное значение Дальневосточных рек
Реки Дальневосточного края имеют важное хозяйственное значение, прежде

всего как транспортные магистрали.
Средние и малые реки Дальневосточного края широко используются для лесосплава.
Энергоресурсы дальневосточных рек велики и исчисляются миллионами киловатт.
Большое значение для рыбного хозяйства в промысловом отношении имеют кета, горбуша, кижуч и другие породы рыб, живущих в море и, входящих в реки только для нереста.
Хозяйственное значение Дальневосточных рек Реки Дальневосточного края имеют важное хозяйственное значение, прежде всего как транспортные магистрали. Средние

Слайд 30Интернет-ресурсы
http://amur.shamora.info/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.wwf.ru/about/where_we_work/dvo/rivers
http://interneturok.ru/

Интернет-ресурсыhttp://amur.shamora.info/http://ru.wikipedia.org/wiki/http://www.wwf.ru/about/where_we_work/dvo/rivershttp://interneturok.ru/

Слайд 31Благодарим
за внимание


Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть