Презентация, доклад урока: Природа Австралии

Содержание

Цели урока:Образовательные: создать представления о своеобразии, уникальности природы материка; выявить особенности географического положения, климата, вод, органического мира.Развивающие: развивать умения работать с различными источниками географической информации, стимулировать творческую, мыслительную деятельность учащихся, привлекая учащихся к решению познавательных

Слайд 1Урок по теме: «Природа Австралии»


Составитель: учитель географии
Кузнецова Т.В.


МЕГИОН
2014

Урок по теме:  «Природа Австралии»Составитель: учитель географии Кузнецова Т.В. МЕГИОН2014

Слайд 2Цели урока:
Образовательные: создать представления о своеобразии, уникальности природы материка; выявить особенности

географического положения, климата, вод, органического мира.

Развивающие: развивать умения работать с различными источниками географической информации, стимулировать творческую, мыслительную деятельность учащихся, привлекая учащихся к решению познавательных задач.

Воспитательные: формировать коммуникативные навыки через работу в группах, формировать убеждённость в необходимости сохранения уникальной природы материка.

Цели урока:Образовательные: создать представления о своеобразии, уникальности природы материка; выявить особенности географического положения, климата, вод, органического мира.Развивающие:

Слайд 3Дидактическая цель
Создать условия для формирования у школьников комплексного подхода в

изучении природы материка с умением применять полученные знания, в практической деятельности используя элементы технологии критического мышления.
Дидактическая цель Создать условия для формирования у школьников комплексного подхода в изучении природы материка с умением применять

Слайд 4Тип урока: урок изучения нового материала с использованием технологии развития критического

мышления. Методы: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.
Тип урока:  урок изучения нового материала с использованием технологии развития критического мышления.  Методы:  частично-поисковый,

Слайд 5Наглядность и оборудование:

Мультимедийное оборудование.
Карты атласа: физическая, климатическая, природные зоны Австралии.
Раздаточный материал.
Учебник

(география 7 класс авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев).



Наглядность и оборудование:Мультимедийное оборудование.Карты атласа: физическая, климатическая, природные зоны Австралии.Раздаточный материал.Учебник (география 7 класс авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина,

Слайд 6Подготовительный этап
Учитель разбивает учащихся по способностям, так, чтобы в одной группе

находились учащиеся с разным уровнем подготовки.
В каждой группе назначается капитан, которому поясняются его функции.
Учитель распечатывает раздаточный материал ( текст стихотворения, карточки-задания для групп).
Учитель готовит оценочные листы для капитанов (Фамилия учащегося, работа в ходе обсуждения, выступление, оценка учителя, итоговый балл).

Подготовительный этапУчитель разбивает учащихся по способностям, так, чтобы в одной группе находились учащиеся с разным уровнем подготовки.В

Слайд 7Первый этап «Вызов»


Прослушивание песни В.Высоцкого
«Одна

научная загадка».
Постановка проблемы:
Кого называют аборигенами?
Кто такой Джеймс Кук?
Каков его вклад в развитии географической науки?
( Учитель подводит детей к теме урока).

Первый этап «Вызов» Прослушивание песни В.Высоцкого     «Одна научная загадка».Постановка проблемы:Кого называют аборигенами?Кто такой

Слайд 82 этап «Осмысление» ( Продуктивная самостоятельная работа в группах)

2 этап «Осмысление» ( Продуктивная самостоятельная работа в группах)

Слайд 9Задание группе №1 ( Географическое положение и рельеф)

Обсудите в группе смысл

первых пяти строк стихотворения.
Определите цель исследования своей группы ( что вы будете изучать?)
Прочитайте текст параграфа 35.
На основании прочитанного объясните смысл стихотворных строк.
Составьте опорную схему, таблицу или кластер, для записи в тетради так, чтобы ваша запись объясняла суть изучаемого вопроса.
Определите, кто из участников группы будет работать у доски.

Выберите ученика, который будет защищать вашу точку зрения при устном ответе.

Задание группе №1  ( Географическое положение и рельеф)Обсудите в группе смысл первых пяти строк стихотворения.Определите цель

Слайд 10Задание группе №2 (Водные ресурсы и климат)

Прочитайте стихотворение. Объектом вашего

исследования являются 6 и 7 строки стихотворения. Определите цель своего исследования ( что вы должны изучить?).
Внимательно прочитайте текст параграфа 36.
Поясните смысл стихотворных строк. Подготовьте развернутый ответ. Ответ оформите в виде схемы, таблицы, кластера, которые можно будет предложить всему классу.
Выберите того, кто будет выступать от вашей группы при устном обсуждении.
Назначьте учащегося, который сможет воспроизвести ваш ответ на доске.


Задание группе №2  (Водные ресурсы и климат) Прочитайте стихотворение. Объектом вашего исследования являются 6 и 7

Слайд 11Задание группы №3 (Органический мир)

Прочитайте стихотворение. Последние строки стихотворения (начиная с

восьмой) являются объектом вашего изучения. Что вы должны изучить?
Подготовьте объяснение стихотворных строк. на основе прочитанного текста учебника (стр.) и дополнительной информации.
Используя полученные знания составьте опорную схему, таблицу, кластер , отражающий ключевые моменты по заданной теме.
Сделайте выбор, кто из вашей группы будет отвечать и отстаивать вашу точку зрения в процессе обсуждения.
Определите ученика, который отобразит вашу работу на доске.


Задание группы №3 (Органический мир)Прочитайте стихотворение. Последние строки стихотворения (начиная с восьмой) являются объектом вашего изучения. Что

Слайд 12Задание группы №4. (Природные зоны)
Австралия на Африку похожа,
Конечно, там поменьше

чернокожих.
Леса тропические там произрастают,
В саваннах прайды львиные гуляют.
В пустынях там пасут стада верблюдов,
И кактусы растут повсюду.
А в смешанных лесах живут коалы,
Лугов альпийских тоже там немало.

Найдите в данном стихотворении ошибки и верные высказывания. Подготовьте схему: «Природные зоны Австралии».

Определите того ученика, который будет отвечать от группы при обсуждении.

В группе выберите того ученика, который осуществит запись вашей схемы на доске.




Задание группы №4. (Природные зоны)Австралия на Африку похожа,  Конечно, там поменьше чернокожих.  Леса тропические там

Слайд 13Задание группы №5 ( теоретики).
Африка является самым жарким материком, Южная Америка

считается самым влажным материком.
Подберите соответствующий эпитет (прилагательное) для Австралии, характеризующий данный материк, ответ обоснуйте.
В Австралии очень много эндемичных видов животных и растений. Предложите свою теорию, объясняющую данный факт.
Определите, кто из вашей группы будет отвечать.
Задание группы №5  ( теоретики).Африка является самым жарким материком, Южная Америка считается самым влажным материком.Подберите соответствующий

Слайд 14Осмысленное обсуждение ( рефлексия самостоятельной деятельности).
На экран выводится текст стихотворения.
Проводится обсуждение изученного

материала по порядку ( учащиеся в процессе делают запись в тетради с доски по пунктам плана, учитель корректирует).

Осмысленное обсуждение ( рефлексия самостоятельной деятельности).На экран выводится текст стихотворения.Проводится обсуждение изученного материала по порядку ( учащиеся

Слайд 15Обсуждение стихотворения, с сопровождающим заполнением опорной схемы в тетради.


Она располагается под

нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
( они в пустыне пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять, не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье…
Г.Усова
Обсуждение стихотворения, с сопровождающим заполнением опорной схемы в тетради.Она располагается под нами.Там, очевидно, ходят вверх ногами,Там наизнанку

Слайд 16Физическая карта Австралии

Физическая карта Австралии

Слайд 17Физкультразминка.
Учитель проводит физкультразминку:
Кенгуренок Кенгури
Сложил лапки на груди.

Скачет он на задних лапах,
Их размять всегда приятно.
Крутит головой вокруг,
Надо знать, где враг, где друг.
Посмотрел налево, вправо,
Это для него забава.
Ну, а, если стало страшно,
В сумке мамы безопасно.
Физкультразминка. Учитель проводит физкультразминку:  Кенгуренок Кенгури  Сложил лапки на груди.  Скачет он на задних

Слайд 18Рефлексия общего усвоения учебного материала.


На основе изученного учебного материала составьте синквейн

по теме « Австралия».
Рефлексия  общего усвоения учебного материала.На основе изученного учебного материала составьте синквейн по теме « Австралия».

Слайд 193 этап«Рефлексия» (каждая группа составляет синквейн)
1 строка существительное
2 строка 2 прилагательных
3 строка

3 глагола
4 строка 4 слова (выражают понимание предмета)
5 строка существительное
3 этап«Рефлексия» (каждая группа составляет синквейн)1 строка существительное2 строка 2 прилагательных3 строка 3 глагола4 строка 4 слова

Слайд 20Животные Австралии

Животные Австралии

Слайд 24Растения Австралии

Растения Австралии

Слайд 26Контроль и самопроверка знаний.
ДИКТАНТ ( верное высказывание «+», а неверное «-»).
1.

Австралия расположена в Южном полушарии.
2. Водораздельный австралийский хребет расположен на западе материка.
3. Для Австралии характерны экваториальные леса.
4. Крупнейшая австралийская река – Дарлинг.
5. В Австралии встречаются различные виды эвкалиптов.
6. Самое крупное озеро Австралии – озеро Эйр.
7. Австралия – самый жаркий материк.
8. В Австралии нет действующих вулканов.
9. Австралия – самый маленький материк.
10. Австралийская река Дарлинг никогда не пересыхает.

Контроль и самопроверка знаний. ДИКТАНТ ( верное высказывание «+», а неверное «-»).1. Австралия расположена в Южном полушарии.2.

Слайд 27Подведение итогов



Капитаны команд заполняют
оценочные листы и сдают учителю

Подведение итоговКапитаны команд заполняют оценочные листы и сдают учителю

Слайд 28Домашнее задание
1 базовый уровень
Прочитайте параграфы 29-30, выполните все

задания в контурной карте.
2 высокий уровень
Выполните задания , прописанные в контурной карте.
Представьте себе, что Вы менеджер туристической фирмы. Составьте для своих клиентов «Памятку отправляющемуся в Австралию», в которой вы предлагаете посетить самые достопримечательные места Австралии.





Домашнее задание1 базовый уровень   Прочитайте параграфы 29-30, выполните все задания в контурной карте.2 высокий уровень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть