Презентация, доклад учителя географии Проектная деятельность на уроках географии.

Содержание

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата

Слайд 1Проектная деятельность на уроках географии



Шелопугина Елена Станиславовна
Учитель географии МАОУ
«сош №2

п.Карымское»
Проектная деятельность  на уроках географииШелопугина Елена СтаниславовнаУчитель географии МАОУ «сош №2 п.Карымское»

Слайд 2 Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение

оптимальным способом заранее запланированного результата.
Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

.

В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО – «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД»

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.Учебный проект

Слайд 3 ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ

УЧЕБНЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ,ИМЕЮЩИХ ДЛЯ НИХ ЖИЗНЕННЫЙ СМЫСЛ. ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ; 2.ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДСТОЯЩЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ; 3. МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ, ОСНОВАННОЕ НА ИХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЯХ. 4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ,ИМЕЮЩИХ ДЛЯ НИХ

Слайд 4Для ученика


возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;







деятельность, которая позволяет проявить себя

индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат;



деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированный самими учащимися.

Для ученикавозможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои

Слайд 5Интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и

развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Для учителя

Интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования:

Слайд 6Подари ему мир …

«Проект – мой вклад в общую жизнь, мое

предъявление себя миру».

Это переход ребенка во взрослую позицию, от слов – к делу. Когда мы предлагаем школьнику найти и осуществить свой проект, мы действительно признаем его независимость, уникальность и предлагаем ему найти конкретную форму осуществления своей индивидуальности и свободы. Это многое меняет в общении взрослого и ребенка.

Подари ему мир …«Проект – мой вклад в общую жизнь, мое предъявление себя миру». Это переход ребенка

Слайд 7ГРУППЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (Е.С. ПОЛАТ)
практико-ориентированный проект 
исследовательский проект
информационный

проект 
творческий проект
ролевой
ГРУППЫ ПРОЕКТОВ  ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (Е.С. ПОЛАТ) практико-ориентированный проект исследовательский проектинформационный проект творческий проектролевой

Слайд 8 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (Е.С.ПОЛАТ)
1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская,

поисковая, творческая, ролевая, прикладная
(исследовательский проект, творческий, ролевой,
информационный, практико- ориентированный).

2. Предметно-содержательная область:
монопроект (в рамках одной области знаний);
межпредметный.

3. Характер контактов
( среди участников одной школы, города, региона).

4. Количество участников проекта
( личностные, парные, групповые).

5. Продолжительность выполнения проекта
( краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (Е.С.ПОЛАТ) 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская,    поисковая, творческая, ролевая, прикладная

Слайд 9 Ф

Формы представления
проекта

1.Макет географического объекта.
2.Путеводитель
3.Презентация
4.Наглядное пособие
5.Газета, журнал
6.Видеофильм и т.д

.

Ф             Формы представления

Слайд 10ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЕКТА
сотрудничество педагога и ученика в

процессе обучения на основе взаимного уважения и доверия;
постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся;
создание условий для самостоятельной работы по углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика;
практическая отработка основных теоретических знаний в процессе наблюдений и экспериментов с последующим обсуждением и оформлением результатов;
привитие и совершенствование навыков работы с дополнительной литературой;
изучение географии на основе интегрирования знаний по основным естественнонаучным дисциплинам.
ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЕКТАсотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на основе взаимного уважения

Слайд 12 Работа в группах

Работа в группах

Слайд 13Творческие проекты

Творческие проекты

Слайд 14Работы ребят дома и на уроках.

Работы ребят дома и на уроках.

Слайд 16ИСПОЛЬЗУЕМ РАЗЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

ИСПОЛЬЗУЕМ РАЗЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть