Презентация, доклад Типовые задачи формирования умения преобразовывать текст в таблицу.

Типовые задачи формирования умения преобразовывать текст в таблицу.Авторский коллектив:Афонасьева Надежда Валентиновна – учитель русского языка и литературыСенилова Нина Анатольевна – учитель русского языка и литературыДемидова Светлана Викторовна – учитель математики

Слайд 1Тема проекта: «Разработка и апробация типовых задач применения универсальных учебных действий»
Руководители

проекта: Коротаева Татьяна Викторовна, начальник отдела ПРП ГАУ ДПО «ИРО ПК» Аверина Светлана Сергеевна, старший научный сотрудник отдела профессионального развития педагогов ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
Тема проекта: «Разработка и апробация типовых задач применения универсальных учебных действий»Руководители проекта:  Коротаева Татьяна Викторовна, начальник

Слайд 2Типовые задачи формирования умения преобразовывать текст в таблицу.
Авторский коллектив:
Афонасьева Надежда Валентиновна

– учитель русского языка и литературы
Сенилова Нина Анатольевна – учитель русского языка и литературы
Демидова Светлана Викторовна – учитель математики
Типовые задачи формирования умения преобразовывать текст в таблицу.Авторский коллектив:Афонасьева Надежда Валентиновна – учитель русского языка и литературыСенилова

Слайд 310. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

7)

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач



Конкретизированный результат:
Умение представлять  информацию  из сплошного текста в не сплошной текст  с помощью   сводной таблицы
10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки

Слайд 4Класс: 5
Учебные дисциплины: литература, география, биология
Форма выполнения задания: групповая, индивидуальная
Описание

задание: изучить информацию по теме, представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы.
Инструкция:
Прочитайте текст
Определите объекты (темы) , о которых идет речь в тексте
В линии сравнения запишите обобщающее слово или словосочетание, означающее основание, по которому эти объекты можно сравнивать.
Заполните таблицу, извлекая  информацию  из сплошного текста в соответствии со структурой таблицы.


Класс: 5Учебные дисциплины:  литература, география, биологияФорма выполнения задания: групповая, индивидуальнаяОписание задание: изучить информацию по теме, представить

Слайд 5Условия выполнения: задание выполняется на уроке в течение 15- 20 мин
Требования

к дидактическому материалу:
к тексту:
художественный
теоретический материал
научно-популярный
текст, прочитанный заранее
наличие элементов для сравнения
объем:
количество слов в тексте не больше 120.
к таблице:
Элементы для сравнения - не менее двух (перечисляются те категории, по которым предполагаем сравнивать какие-то явления, события, факты).
Количество линий сравнения - не меньше трех и не больше шести







Условия выполнения: задание выполняется на уроке в течение 15- 20 минТребования к дидактическому материалу:к тексту:художественныйтеоретический материалнаучно-популярный текст,

Слайд 6Урок географии
На территории Суксунского района находятся памятники природы.
Эти памятники вызывают

постоянный интерес исследователей и туристов.
Нижнеодинское озеро – геологический памятник природы. Описан в 1965 году К.А.Горбуновым. Глубокое карстовое озеро. Максимальная глубина 21,2 метра. Площадь 0,61 га. Берега асимметричные: северный, южный и восточный – высокие и крутые, западный берег низкий и пологий. Вода озера слабо минерализованная.
Круглое озеро – геологический памятник природы. Предложен к охране в 1983 году. Расположено на водоразделе двух небольших речек. Прилегающая территория покрыта карстовыми воронками. Озеро имеет овальную форму. Его ширина 106 метров, длина 116 метров, глубина 18 метров. Площадь водного зеркала составляет 0, 82 га. Восточный и юго-восточный берег имеет высоту до 11 метров, западный и северо-западный берег – низкий. Из озера вытекает ручеёк. Вода озера пресная.
Урок географииНа территории Суксунского района находятся памятники природы. Эти памятники вызывают постоянный интерес исследователей и туристов.

Слайд 8Анализ результатов апробации

Анализ результатов апробации

Слайд 9Урок биологии
Ель - изящное, стройное вечнозеленое дерево высотой до 30-50 м.

Крона дерева имеет форму правильного узкого конуса и спускается почти до земли. Верхушка ели всегда острая, она никогда не притупляется. Ствол ели покрыт шелушащейся буровато-серой корой. Хвоя; игловидная, сплюснуто-четырехгранная, темно-зеленая, блестящая, 2-3 см длиной, живет до 5-7 лет. Хвоинки у ели значительно короче, чем у сосны. Листья-хвоинки покрыты кутикулой, что уменьшает испарение воды. Продолжительность жизни хвои ели больше, чем у хвои сосны от 250 до 300 лет. Некоторые живут до 500 лет. Семена темно-бурые с крылышками, похожие на семена сосны. Выпав из шишки, они точно также кружатся в воздухе наподобие пропеллера. Вращение их очень быстрое, а падение от этого замедленное. Подхватываемые ветром, семена могут улететь от материнского дерева довольно далеко в сторону. В отличие от сосны, ель теневынослива. Нижние ветки ее не отмирают и сохраняются, поэтому в еловых лесах, темно и сыро. В отношении плодородия почв, ель не отличается высокой требовательностью. Ель не выносит избыточного застойного увлажнения, но на почвах с избыточным проточным увлажнением растет хорошо.
Крупные деревья, 30-35 м высотой, со сбрасываемой на зиму хвоей. Лиственница принадлежит к быстрорастущим и долговечным породам: некоторые из них живут около 900 лет. Хвоя мягкая, плоская, располагается спирально на удлинённых побегах и пучками по 20-40 на укороченных побегах. Кроны у лиственницы обычно рыхлые, просвечиваемые солнцем, а у молодых деревьев имеют форму конуса. Хвоя опадает каждый год.. Семенные шишки округлые или продолговатые. Семена мелкие, крылатые, разносятся ветром. Лиственница вынослива, не требовательна к почвам, светолюбива.
Вечнозеленое хвойное дерево до 20-40 м высотой, в молодости с конусовидной и широкой округлой кроной, в старости - зонтиковидной. Стволы покрыты в молодости гладкой яркой корой, к старости - толстой, трещиноватой, темно-серой или буроватой коркой. Хвоя сизовато-зеленая, несколько изогнутая, плотная, торчащая, длиной 4-7 см, в пучке по 2 хвоинки, приблизительно хвоя живет 2-3 года. Листья покрыты кутикулой, которая уменьшает испарение воды. Очень светолюбива, нетребовательна к плодородию почвы. Растет на песчаных, супесчаных, подзолистых, дерновых и торфяно-болотных почвах, не переносит ее уплотнение, чувствительна к загрязнению воздуха, городские условия переносят плохо. Живут до 300-500 лет. Семена распространяются при помощи ветра, так как имеют пленчатые крылышки.
Урок биологии	Ель - изящное, стройное вечнозеленое дерево высотой до 30-50 м. Крона дерева имеет форму правильного узкого

Слайд 10Сводная таблица

Сводная таблица

Слайд 11Урок литературы
О сказке.
Сказки, в которых преобладают чудесное начало,

сверхъестественные события и лица, называют волшебными. В них действующими лицами являются Кощей Бессмертный, Морской царь, Морозко, Баба-Яга, Конь золотогривый, Жар-птица, Сивка-Бурка, Свинка – золотая щетинка. В них мы встречаем также чудесные предметы – живую и мертвую воду, ковёр-самолет, шапку-невидимку, скатерть-самобранку.
Героем волшебной сказки, действующим среди этих существ и предметов, является обыкновенный человек, чаще всего, Иван-царевич. Герой сказки борется с различными силами, страдает, но, в конце концов, выходит победителем.
Герои бытовых сказок – люди различного общественного положения. Простой крестьянин, солдат или крестьянская девушка оказываются умнее барина, купца, царских придворников. В бытовой сказке главное место занимает показ человека со всеми его достоинствами и недостатками.
Важное место занимают сказки про животных. Героями сказок про животных являются животные. В наших русских сказках главные действующие лица – лиса, медведь, волк, кот, петух, баран. Сказки такого рода отличаются художественностью: каждое животное обрисовано со своим оригинальным обликом.
Урок литературыО сказке.   Сказки, в которых преобладают чудесное начало, сверхъестественные события и лица, называют волшебными.

Слайд 13Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Слайд 14Уровни сформированности умения

Уровни сформированности умения

Слайд 15Мастер-класс
Описание задание: изучить информацию по теме, информацию представить в сжатом виде

и заполнить ею основные графы таблицы.
Инструкция:
Прочитайте текст
Определите объекты (темы), о которых идет речь в тексте
В линии сравнения запишите обобщающее слово или словосочетание, означающее основание, по которому эти объекты можно сравнивать.
Заполните таблицу, извлекая  информацию  из сплошного текста в соответствии со структурой таблицы.
Моря России.
«Я самое маленькое, я самое мелкое, я самое мутное!» — сказало Азовское море. Да, действительно. Азовское море не блещет красотой.
Это море — бассейна Атлантического океана. Его площадь составляет 38 тыс. км2. Наиболь­шая глубина 15 м. В Азовское море впадают реки Дон, Кубань.
Азовское море — это один из самых богатых морских водоемов мира. В море водятся судак, лещ, осетр, севрюга, тюлька. Со всего Черного моря каждое лето собираются в Азовское море для нагула неисчислимые стаи хамсы, сельди, кефали. Все лето они отъедаются вместе с местными рыбами, а осенью, выросшие и растолстевшие, они уходят обратно, потому что вода на зиму покрывается льдом.
«Слышали? Азовское море замерзает. А я на две с половиной тысячи километров севернее его, а зимой у берегов не замерзаю. Ни один океан одолеть не может: ни все заморозить, ни все растопить», — вмешалось Баренцево море.
Баренцево море — море Северного Ледовитого океана, это холодное море. Площадь моря 1424 тыс. км2. Наиболь­шая глубина 600 м. Берега высокие, скалистые. Река Печора впадает в Ба­ренцево море. Бурно развивается планктон — мельчайшие растительные животные организмы. Планктон служит растительным кормом для рыб — трески, пикши, сельди, морского окуня, камбалы и др.
Мастер-классОписание задание: изучить информацию по теме, информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы.Инструкция:

Слайд 17Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Слайд 18Уровни сформированности умения

Уровни сформированности умения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть