Презентация, доклад Тема: Географическая карта как ресурс подготовки к государственной итоговой аттестации

Содержание

«Победители не верят в случайность» Ф. Ницше Баранский Н. Н. о роли карт в географии: «Карта – альфа и омега географии, начальный и конечный момент географического исследования»

Слайд 1  



«Географическая карта как ресурс подготовки к государственной итоговой

аттестации»
 
Выполнила:
слушатели курсов повышения квалификации

 
Михайлова С.Г., учитель географии ГБОУ
лицея № 144 Калининского района
Санкт-Петербурга
.



 
 Санкт-Петербург
2018 г

   «Географическая карта как ресурс подготовки к государственной итоговой аттестации»  Выполнила:

Слайд 2«Победители не верят в случайность» Ф. Ницше

Баранский Н. Н. о роли

карт в географии:
«Карта – альфа и омега географии, начальный и конечный момент географического исследования»
«Победители не верят в случайность» Ф. Ницше  Баранский Н. Н. о роли карт в географии: «Карта

Слайд 3Учебно-воспитательное и практическое значение карты
формирует у детей интерес к географии

повышает мотивацию
помогает ученику упорядочить свои знания
развивает географическую зоркость
способствует достижению метапредметных результатов обучения: развитию творческого воображения и мышления, учит устанавливать связи, проводить сравнения
обогащает устную речь
Учебно-воспитательное и практическое значение карты формирует у детей интерес к географии повышает мотивациюпомогает ученику упорядочить свои знанияразвивает

Слайд 4Требования к результатам обучения в новом образовательном стандарте
Задача: «владение

умениями использования карт разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально- экономических и экологических процессах и явлениях»

Требования к результатам обучения в новом образовательном стандарте  Задача: «владение умениями использования карт разного содержания для

Слайд 5Основные аспекты курсовой работы
В работе приведены основные приемы активных методов

изучения географических объектов, которые позволят ученикам свободно ориентироваться на географической карте, научат её читать и понимать, а учителю помогут организовать работу с географической картой и географической номенклатурой, проводить текущий контроль знаний у учащихся и организовывать подготовку к государственной итоговой аттестации
 
Основные аспекты курсовой работыВ работе приведены основные приемы  активных методов изучения  географических объектов, которые позволят

Слайд 6 Приемы работы с общегеографическими картами Прием:«Стороны горизонта»   
Этот прием помогает формировать пространственное представление,

помогает лучше запомнить карту
Приемы работы с общегеографическими картами  Прием:«Стороны горизонта»     Этот прием помогает формировать

Слайд 7Приемы работы с общегеографическими картами

Приемы работы с общегеографическими картами

Слайд 8Прием: “Географические силуэты”

Прием: “Географические силуэты”

Слайд 9Приемы работы с топографической картой
Пример: Школьники соревнуются в

заездах на скорость на велосипедах по кольцевому маршруту, в направлении, показанном на плане стрелками. Определите, на каком из обозначенных на плане буквами участков дистанции им придётся тратить больше всего сил

Приём «Зашифрованная легенда» позволяет проверить знания условных знаков.
Пример: Группа учащихся получает лист бумаги, разделенный на квадраты. Зачитывается легенда (рассказ), по ходу чтения учащиеся должны последовательно заполнить поле условными знаками. Затем проводится взаимопроверка

Приемы работы с  топографической картойПример: Школьники  соревнуются  в  заездах  на  скорость

Слайд 10Приемы работы с тематическими картами Использование политической карты
Прием: «Назови недостающее звено»
Прием:

«Страны и столицы»
Можно проводить в группах или индивидуально на уроках обобщающего повторения при изучении материков в 7 классе.
Пример 1. Каждая команда получает карточку с изображением контуров государства. Задание: определить название страны, назвать столицу, нанести на карту контуры страны и обозначить столицу.
Приемы работы с тематическими картами Использование политической картыПрием: «Назови недостающее звено» Прием: «Страны и столицы»Можно проводить в

Слайд 11Использование климатической карты
Прием: «Тематический практикум»

Учащиеся должны назвать климатические пояса, которые будут

меняться в Южной Америке, если двигаться с севера на юг вдоль 700 з.д
Задания направлены на формирование пространственных представлений о расположении объектов, выяснение причин и закономерностей в размещении объектов

Прием: «Установи последовательность»

Расположите перечисленные типы климатов Южной Америки в порядке убывания годовой суммы осадков, начиная с наибольшей.


А субтропический
Б пустынный тропический
В умеренный
Г экваториальный

Использование климатической картыПрием: «Тематический практикум»Учащиеся должны назвать климатические пояса, которые будут меняться в Южной Америке, если двигаться

Слайд 12Сопоставление карт

Сопоставление карт

Слайд 13Приемы работы с контурной картой
Прием:«Картографический практикум»

Приемы работы с контурной картой Прием:«Картографический практикум»

Слайд 14Прием: «Лоция океана»
Составление опорных конспектов в контурной карте способствуют наиболее осмысленному

усвоению понятий, формированию глубоких знаний и их систематизации.

Задание: составить лоцию любого океана по выбору учащегося. Совместно с учащимися составляется план опорного конспекта. Учащиеся придумывают свои внемасштабные условные знаки для обозначения объектов гидрографии, рельефа дна, стихийных природных явлений, видов хозяйственной деятельности человека в океане.

Прием: «Лоция океана»Составление опорных конспектов в контурной карте способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний и

Слайд 15Прием:«Задачи с географическим содержанием»

Прием:«Задачи с географическим содержанием»

Слайд 16Выводы
Карта – второй язык географии
Овладение картографическими навыками является необходимым требованием к

географической культуре школьника.
Карта не может и не должна полностью заменять географическое описание. Но без нее нет географии.
Нет практически таких вопросов, тем в курсах школьной географии, ответ на которые не нуждался бы в картографическом сопровождении.
Только целенаправленная и систематическая работа по формированию картографических навыков ведет к усвоению знаний и умений, к росту познавательной активности, и как следствие к хорошим результатам на ГИА.

Выводы Карта – второй язык географииОвладение картографическими навыками является необходимым требованием к географической культуре школьника. Карта не

Слайд 17Рекомендации
В начале учебного года проводить инструктаж «Организация работы с контурной картой»

в каждом классе
Оформить стенд в кабинете географии « Готовимся к ГИА»
Определить внутри каждой темы рабочей программы круг проблемных вопросов, касающихся развития картографических умений учащихся
Включать в каждый урок приемы работы с картой, направленные на отработку заданий базового и повышенного уровней.
Разнообразить уроки заданиями исследовательского и творческого характера.
Включать в уроки задания из КИМов с сайта ФИПИ.
Планировать текущий и итоговый контроль с включением заданий по проверке картографических знаний и умений учащихся.

Рекомендации В начале учебного года проводить инструктаж «Организация работы с контурной картой» в каждом классеОформить стенд в

Слайд 18Заключение
В условиях введения новых образовательных стандартов образовательная роль карты значительно увеличивается

и усложняется.

Деятельностная парадигма требует перестройки методики работы с картой, и, прежде всего, деятельности учащихся с ней.

Сегодня географическая карта служит своеобразным «организатором» разнообразной учебной деятельности на уроке и во внеурочной деятельности.

Географическая карта – мощный инструмент в руках учителя, позволяющий ему активизировать деятельность учащихся на уроке, прививать интерес к изучению географии.

Географическая карта является необходимым элементом при использовании любой технологии подготовки к ГИА.

Заключение В условиях введения новых образовательных стандартов образовательная роль карты значительно увеличивается и усложняется. Деятельностная парадигма требует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть