Презентация, доклад Технологии обучения географии

Содержание

Проблемы в методике преподаванияИзменение цели среднего образованияНовые учебные планыНовые подходы к содержаниюУвеличение числа изучаемых предметовНовые концепции образованияСокращение времени наизучение классических предметовСоздана база для новых теоретических исследований в области методики преподавания географии

Слайд 1Педагогические технологии обучения географии

Педагогические технологии обучения географии

Слайд 2Проблемы в
методике
преподавания
Изменение
цели
среднего
образования
Новые
учебные
планы
Новые
подходы
к

содержанию

Увеличение
числа
изучаемых
предметов

Новые
концепции
образования

Сокращение
времени на
изучение
классических
предметов

Создана база для новых теоретических исследований в области
методики преподавания географии

Проблемы в методике преподаванияИзменение цели среднего образованияНовые учебные планыНовые подходы к содержаниюУвеличение числа изучаемых предметовНовые концепции образованияСокращение

Слайд 3Проблемы в методике
преподавания
географии
Определение в
содержании
предмета
соотношения
фактов и


теоретических
положений

Проблема
интеграции
разветвленной
системы
географических
знаний

Реализация в
содержании
Предмета
страноведческого
подхода

Обновление методов,
средств и форм
организации
обучения

Проблемы в методике преподавания географииОпределение в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положенийПроблема интеграции разветвленной системы географических

Слайд 4Обновление методов, средств и форм организации обучения
Использование новых
нетрадиционных
технологий обучений
Устаревшие

методы
обучения

Результативность обучения



Обновление методов, средств и форм организации обученияИспользование новых нетрадиционных технологий обученийУстаревшие методы обучения Результативность обучения

Слайд 5Метод обучения
Упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный

на достижение целей образования.
Эта деятельность проявляется в использовании источников познания, логических приемов, видов познавательной самодеятельности учащихся и способов управления познавательным процессом учителем.
Метод обучения  Упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей образования. Эта деятельность

Слайд 6Структура методов обучения
Методы обучения
учителя
учащиеся
Взаимосвязанная
деятельность
Цели образования
Эта деятельность проявляется

в использовании:

Слова учителя
Тесты
Карты
Модели

Анализ
Синтез
Сравнение
Обобщение

Деятельность
учителя:
организующая
корректирующая
контролирующая

Теоретическая
практика

Комплексный подход к методам обучения

Структура методов обученияМетоды обучения учителяучащиесяВзаимосвязанная деятельность Цели образования Эта деятельность проявляется в использовании:Слова учителяТестыКартыМоделиАнализСинтезСравнениеОбобщениеДеятельность учителя: организующая корректирующая

Слайд 7Классификация методов обучения
По источникам
знаний
По логике
раскрытия
учебного материала
По степени
самостоятельности


учащихся

По характеру
познавательной
деятельности

Объяснительно-
иллюстративный

Репродуктивный

Проблемного
изложения

Частично-
поисковый

Исследовательский

Словесные

Наглядные

Практические

Классификация методов обученияПо источникам знанийПо логике раскрытия учебного материалаПо степени самостоятельности учащихсяПо характеру познавательной деятельности Объяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПроблемного изложенияЧастично-поисковыйИсследовательскийСловесныеНаглядныеПрактические

Слайд 8Технология обучения
Способы повышения эффективности обучения, такое проектирование учебного процесса, которое имеет

четко заданный результат.
Оно направлено на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач
Технология обученияСпособы повышения эффективности обучения, такое проектирование учебного процесса, которое имеет четко заданный результат.Оно направлено на совершенствование

Слайд 9Педагогическая технология – это совокупность методов, приемов, форм организации обучения и

учебной деятельности, опирающихся на теорию обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

Основная цель: такая организация взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленная на обеспечение планируемых результатов

Педагогическая технология – это совокупность методов, приемов, форм организации обучения и учебной деятельности, опирающихся на теорию обучения

Слайд 10Главные признаки технологии обучения:
Четкая постановка перед учащимися учебных целей и задач,

осознание значимости лично для каждого из них изучаемого материала, мотивацию учебной деятельности школьников;
Построение последовательной поэлементной процедуры достижения целей и задач с помощью определенных средств обучения, активных методов и форм организации учебной деятельности школьников;
Обучение по образцам (по учебным тетрадям, практикумам, учебникам и т.д.);
Организация самостоятельной работы учащихся, направленная на решение проблемных учебных задач;
Широкое применение различной формы тестовых заданий для проверки результатов обучения.
Главные признаки технологии обучения:Четкая постановка перед учащимися учебных целей и задач, осознание значимости лично для каждого из

Слайд 11Виды
педагогических
технологий
Объяснительно-
иллюстративное
обучение
Личностноориен-
тированное
обучение
Развивающее
обучение
Дифференциро-
ванное обучение
Модульное
обучение
Полное усвоение
знаний
Коллективное
взаимообучение

Виды педагогических технологийОбъяснительно-иллюстративное обучениеЛичностноориен-тированное обучениеРазвивающее обучениеДифференциро-ванное обучениеМодульное обучениеПолное усвоение знанийКоллективное взаимообучение

Слайд 12В процессе реализации технологий личностноориентированного обучения целесообразно соблюдение следующих условий:
Структурирование учебного

материала на смысловые блоки и постановка к каждому из них познавательных учебных задач, создающих у школьников познавательную потребность;
Создание специальных учебно-познавательных мотивов, так как реальный смысл учения определяется для школьников не столько целями, сколько мотивами, отношением их к предмету;
Постановка познавательных учебных задач, которые своим содержанием направлены на программирование направленности деятельности учащихся на учебные открытия, на фиксацию и усвоение нового способа деятельности;
Реализация учебной задачи посредством создания проблемной ситуации, создания условий интеллектуального затруднения.

В процессе реализации технологий личностноориентированного обучения целесообразно соблюдение следующих условий:Структурирование учебного материала на смысловые блоки и постановка

Слайд 13Технологии в
процессе
обучения
географии
Формирование
приемов
учебной работы
Технология
листов опорных
сигналов
Формирование


учебной
деятельности
школьников

Дифференцииро-
ванное
обучение

Модульная
технология

Проектная
деятельность

Коммуникативно-
диалоговая
деятельность

Технологии в процессе обучения географииФормирование приемов учебной работыТехнология листов опорных сигналовФормирование учебной деятельности школьниковДифференцииро-ванное обучениеМодульная технологияПроектная деятельностьКоммуникативно-диалоговая

Слайд 14Технология
формирования
приемов
учебной работы
Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов


описаний и характеристик географических объектов

Словесный

Объяснительно-
иллюстративный

Репродуктивный

Практический

Исследовательский

Технология формирования приемов учебной работыИзлагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний и характеристик географических объектов СловесныйОбъяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПрактическийИсследовательский

Слайд 15Технология
листов
опорных
сигналов
Помогает учителю управлять познавательной деятельностью
школьников, развивают умения

самостоятельной работы,
индивидуальные способности, также помогают ученикам
осуществлять самоконтроль за результатами учебной работы.

Словесный

Наглядный

Репродуктивный

Самостоятельная
работа
учащихся

Частично-
поисковый

Технология листов опорных сигналовПомогает учителю управлять познавательной деятельностью школьников, развивают умения самостоятельной работы, индивидуальные способности, также помогают

Слайд 16Технология
формирования
учебной
деятельности
школьников
Учебная деятельность рассматривается как особая форма
учебной

активности учащихся.
Направлена на приобретение знаний с помощью решения
учебных задач.

Словесный

Практический

Репродуктивный

Частично-
поисковый

Технология формирования учебной деятельности школьниковУчебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Направлена на приобретение знаний

Слайд 17Технология
дифференцированного
обучения
В основе лежит деление учащихся на условные группы с


учетом типологических особенностей школьников

Репродуктивный

Частично-
поисковый

Практический

Исследовательский

Самостоятельная
работа
учащихся

Наглядный

Технология дифференцированного обученияВ основе лежит деление учащихся на условные группы с учетом типологических особенностей школьниковРепродуктивныйЧастично-поисковыйПрактическийИсследовательский СамостоятельнаяработаучащихсяНаглядный

Слайд 18Технология
коммуникативно-
диалоговой
деятельности
Требует от учителя творческого подхода, владения приемами
эвристической беседы,

умений вести дискуссию с классом и создать
условия для возникновения дискуссии среди школьников

Проблемного
изложения

Репродуктивный

Самостоятельная
работа
учащихся

Словесный

Технология коммуникативно-диалоговой деятельностиТребует от учителя творческого подхода, владения приемами эвристической беседы, умений вести дискуссию с классом и

Слайд 19Модульная
технология
Особый функциональный узел, в котором учитель объединяет
содержание учебного материала

и технологию овладения им учащимися.

Репродуктивный

Наглядный

Проблемного
изложения

Частично-
поисковый

Объяснительно-
иллюстративный

Самостоятельная
работа
учащихся

Модульная технологияОсобый функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащимися. РепродуктивныйНаглядныйПроблемногоизложенияЧастично-поисковыйОбъяснительно-иллюстративныйСамостоятельная

Слайд 20Проектная
деятельность
школьников
Технология, предполагающая развитие личности, способной
самостоятельно добывать информацию, принимать

нестандартные
решения, находить пути решения локальных, региональных и
даже глобальных проблем современного развития цивилизации

Проблемного
изложения

Исследовательский

Практический

Частично-
поисковый

Самостоятельная
работа
учащихся

Проектная деятельность школьниковТехнология, предполагающая развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть