Презентация, доклад Способы бесконфликтного общения учителя с учениками

Устранение проблем в общении учителя с учащимися с помощью «Словаря принца»

Слайд 1Способы эффективного разрешения конфликтных ситуаций , провоцируемых учителем

Способы эффективного разрешения конфликтных ситуаций ,  провоцируемых учителем

Слайд 2Устранение проблем в общении учителя с учащимися с помощью «Словаря принца»

Устранение проблем в общении учителя с учащимися с помощью «Словаря принца»

Слайд 3Необходимо определить,
кому принадлежит проблема
УЧЕНИКУ
УЧИТЕЛЮ
Ученик начинает взаимодействие
Учитель слушает
Учитель помогает, советует, консультирует
Учитель

хочет помочь школьнику.
Учитель заинтересован в решении проблем школьника

Учитель начинает взаимодействие
Учитель говорит
Учитель воздействует
Учитель хочет помочь себе
Учитель заинтересован в удовлетворении своих потребностей
Учитель сам активно решает проблему



Необходимо определить, кому принадлежит проблемаУЧЕНИКУУЧИТЕЛЮУченик начинает взаимодействиеУчитель слушаетУчитель помогает, советует, консультируетУчитель хочет помочь школьнику.Учитель заинтересован в решении

Слайд 4 В случае принадлежности проблемы ученику наиболее подходящей будет

позиция консультанта, а наиболее адекватный аппарат – «Словарь принца», предполагающий, наряду с необходимыми техническими приемами, донесение до ученика мысли о том, что он «принц» (естественно, при условии, что и вы являетесь «принцем» или «принцессой»)
В случае принадлежности проблемы ученику наиболее подходящей будет позиция консультанта, а наиболее адекватный аппарат

Слайд 5Что же является общей характеристикой замечаний из «Словаря принца»?
1) Учитель берёт

ответственность за своё внутренне состояние (прислушиваясь к себе)
2) Такие замечания предполагают ответственность ученика за его поведение
3) Не содержат негативной оценки личности ученика

Что же является общей характеристикой замечаний из «Словаря принца»?1) Учитель берёт ответственность за своё внутренне состояние (прислушиваясь

Слайд 6 В случае, если проблема принадлежит учителю, «Словарь принца»

уже не работает, а учитель может выбрать три направления для решения проблемы:

Попытаться изменить поведение ученика

Попытаться изменить обстановку, среду

Попытаться изменить себя




В случае, если проблема принадлежит учителю, «Словарь принца» уже не работает, а учитель может

Слайд 7 Если выбирается первый вариант, то тогда начинает работать «Словарь

лягушки», включающий в себя замечания:
1) Предписывающие ( «В твоем возрасте уже следует знать, как себя вести!»)
2) Подавляющие («Как ты разошелся, давно двоек не получал?»)
3) Косвенные («Что, Мишин, вызывать тебя сегодня бессмысленно?»)
Если выбирается первый вариант, то тогда начинает работать «Словарь лягушки», включающий в себя замечания:1) Предписывающие

Слайд 8Что же является общей характеристикой замечаний из «Словаря лягушки»?
1) Все они

содержат скрытое сообщение
«Ты – плохой!»
2) Они сфокусированы исключительно на школьнике и ничего не сообщают о педагоге
3) Педагог избегает ответственности за свои чувства, хотя и кодирует их
Что же является общей характеристикой замечаний из «Словаря лягушки»?1) Все они содержат скрытое сообщение«Ты – плохой!» 2)

Слайд 9Итак:

Итак:

Слайд 10Замечание из «Словаря принца»

Замечание из «Словаря принца»

Слайд 11Примеры:

Примеры:

Слайд 12Результаты использования замечаний из «Словаря принца»:
1) Они способствуют проявлению у школьников

желания изменить поведение.
2) Сводят негативную оценку ребёнка к минимуму.
3) Не рушат отношений «Ученик-учитель».
Результаты использования замечаний из «Словаря принца»:1) Они способствуют проявлению у школьников желания изменить поведение.2) Сводят негативную оценку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть