Слайд 1 «Проект создания учебной
экологической тропы»
Разработчик:
Ученик 7 класса Коваленко Д.
Руководитель проекта
: учитель географии и биологии Шаткин В.В.
Слайд 2Актуальность проекта
Проблема экологии всегда была актуальной. Экологическая ситуация в стране и
в мире неустойчиво ухудшается, поэтому современное поколение должно изменить своё экологическое мышление. Формирование экологически правильного мышления к окружающей среде- это мышление не человека-потребителя, а человека, который является рачительным хозяином в своём доме, стране, посёлке. Правильному экологическому отношению к окружающей природе необходимо воспитывать уже с младшего школьного возраста. Наша школа расположена в поселке Нидым. Обследовав ближайшее окружение, я пришёл к выводу, что экологическая культура жителей нашего поселка не высока. Я считаю эту проблему актуальной на сегодняшний день и предлагаю ее решение: создать экологическую тропу для повышения экологической грамотности и культуры учащихся нашей школы и жителей посёлка.
Слайд 3Вид проекта- экологическая тропа
Место- поселок Нидым и его окрестности
Сроки реализации- 1
год
Участники- учащиеся 1-9 класс, учителя, родители
Форма проведения- экскурсия по станциям
Объект- природа окрестностей п. Нидым
Предмет исследования- территория и окрестности п. Нидым
Слайд 4Цель проекта: создать экологическую тропу для проведения занятий по биологии, экологии,
географии, краеведению, окружающему миру. Проведение экскурсий для родителей, населения, чтобы способствовать воспитанию экологической культуры взаимоотношений человека и природы.
Слайд 5Задачи:
1. Создать экологическую тропу, обосновав значимость выделенных станций.
2. Разработать примерное содержание
выступлений для экскурсоводов
3. Привлечь к обустройству, сохранению тропы жителей поселка.
Гипотеза: реализация проекта повысит экологическую культуру, расширит кругозор учащихся
Слайд 6Планируемые результаты
Для учащихся
расширить знания и представления детей о бережном отношении к
природе;
позволит углубить знания по предметам естественного цикла;
создать условия для социальной активности;
Для педагогов
повышение педагогической компетентности по формированию экологической культуры
Слайд 7
План – график создания экологической тропы
Слайд 8Станция «Школьный двор»
На этой станции необходимо познакомить ребят с основными породами
деревьев и кустарников, видами травянистых растений, произрастающими на пришкольной территории. Ученики младших классов изготавливают и развешиваю кормушки для птиц. Учащиеся знакомятся с бытом коренных народов, проживающих в посёлке эвенками, якутами и и др, а именно средствами их передвижения: оленьей упряжкой, санями, жилищем эвенков, чумом, местом, для хранения продуктов, лобазом и другими предметами промысла и быта . Учащихся ухаживают за деревьями, кустарниками и цветами, высаженными на пришкольном участке.
Слайд 9Станция «Памятник землякам, погибших в различных войнах».
На этой станции, в целях
воспитания патриотизма у учащихся, гордости за свой посёлок и его жителей, рассказать о знаменитых земляках п.Нидым: художнике и поэте Ботулу Н.Х, земляках, погибших в годы ВОВ: Удыгир А.В., Чапогир К.Е., Каплине Н.А., Бояршине Г.А, участниках других войн.
Организовать почётный караул учащимися школы на 9 Мая, благоустроить территорию вокруг памятника.
Слайд 10Станция «Родник»
На станции есть возможность попробовать родниковую воду. Учащиеся могут провести
наблюдения за жизнью родника, изучить качество воды, ее вкус. Провести мероприятия по благоустройству территории и самого родника.
Слайд 11Станция «Река»
Наш посёлок расположен на месте слияния двух рек: Нижняя Тунгуска
и Нидым. На данной станции необходимо рассказать, об истории возникновения п. Нидым. Дать краткую характеристику обеих рек, показать влияние рек на жизнь людей, познакомить с растительным и животным миром рек, значение рек в хозяйственной деятельности человека. Проводить экскурсии и практические работы по географии, биологии и окружающему миру.
Слайд 12Станция «Лес в окрестностях ручья возле АЗС»
На этой станции
необходимо познакомить ребят с основными породами деревьев и кустарников, видами травянистых растений, произрастающими на территории ручья возле АЗС, познакомить с экологическими проблемами леса и посёлка
Слайд 13Станция «Полянка»
Провести квест «Уроки выживания» (меры предосторожности в различных погодных условиях,
разжигание костра и поиск воды, когда в пути застала ночь, переправы через реки, вязка узлов, установка палатки, ориентирование на местности, оказание первой помощи и т.д., в походе нет мелочей ).
Слайд 14Выводы и практические рекомендации
1. Экологическая тропа – это учебный кабинет в
природных условиях, позволяющий наблюдая и изучая развивать в себе лучшие человеческие качества. Следовательно, необходимость ее неоспорима.
2. Необходимо регулярно проводить экскурсии с учениками нашей школы, преподавателями, гостями школы, жителями поселка.
3.Разработанный материал для экскурсий не должен стать догмой. Необходимо продолжать работу по изучению природных объектов и накоплению знаний, разнообразить учебные задания на экологической тропе
Слайд 15Литература
1. Шакирзянова Г.В. Первопроходцы Эвенкийского Севера.- Красноярск, ООО «Версия», 2016.- 272
с.
2. Сохраняя мастерство предков… / А.Г. Амелькин; МКОУ Эвенк. Этнопедагог.центр; под ред. Д.А. Щаповой.- Красноярск: Сибирские промыслы, 2012.- 60 с.
3. Амелькин А. Уроки выживания. Основы безопасности жизни на Севере: учебное пособие для школ/ А.Г. Амелькин; МКОУ Эвенк. Этнопедагог.центр.- Красноярск: Сибирские промыслы, 2014.- 24 с.