Слайд 1Современный урок в условиях реализации ФГОС
Слайд 2Современный выпускник: какой он?
креативный
коммуникабельный
целеустремленный
умеет
ориентироваться в потоке информации
высокое качество образования
Знаниевая составляющая уступает место развивающей
Слайд 3современный урок = современный учитель
«Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго
поколения»!
А.М. Кондаков, руководитель проекта по разработке ФГОСов
Слайд 4Требования к современному учителю
это профессионал, который:
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует
действия учащихся
консультирует и корректирует их действия
находит способы включения в работу каждого ученика
создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта
применяет развивающие технологии
обладает информационной компетентностью.
новый образовательный результат
системно - деятельностный подход
Слайд 5функции ученика: функции учителя:
ставит цели
и достигает их, управляет процессом
самостоятельно перерабатывает обучения
информацию и применяет
имеющиеся знания на практике
Слайд 6Модель СУ. Основные компоненты.
Организационный - организация класса в течение всего
урока. Готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
Целевой - постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
Мотивационный - определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
Коммуникативный - уровень общения учителя с классом.
Содержательный - подборка материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы.
Технологический - выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного урока, для данной темы, для данного класса.
Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Слайд 7Практическая модель традиционного и современного урока
Слайд 9Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и
развитие универсальных учебных действий (УУД
Аспекты современного урока:
мотивационно – целеполагающий;
деятельностный (познавательный);
развивающий;
воспитывающий
Слайд 10Требования к современному уроку
Дидактические требования
- Определение целей, задач, формы
и типа урока, его места в общей системе уроков
Определение содержания урока в соответствии с требованиями программы и целями урока
Выбор методов, приемов и средств обучения
- Использование интерактивных образовательных технологий
А.Дистервег говорил о том, что плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.
Связь обучения с жизнью, способствовать тому, чтобы урок был направлен на подготовку школьников к жизни в современном обществе
Слайд 11Психологические требования
Самоорганизованность учителя: его подготовленность к уроку, настрой, поведение, внешний вид
Создание
ситуаций успеха
«Успех школьнику может создавать учитель, который сам
переживает радость успеха». К.В.Бардин.
Определение стиля урока
Организованность учащихся: их отношение к учению…..
Учет возрастных особенностей детей
«Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспосабливать эту систему к ребёнку». Ж. Ж. Руссо.
Слайд 12Гигиенические требования
Соблюдение правил школьной гигиены и режима для школьников, не допуская
перегрузки
Слайд 13Анализ урока
Мотивационно- ориентационный аспект
Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся
в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.
Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания.
Тема урока - это главный предмет излагаемых знаний, то, что подлежит не только изучению, но и обсуждению. Тема предполагает и постановку проблемы, предопределяющей отбор учебного материала. Современный урок предполагает, что тема урока может быть сформулирована и самими учащимися.
Слайд 14Содержательный
Соответствие материала требованиям программы, целям и задачам урока
Взаимосвязь материала с субъектным
опытом учащихся (новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи).
Формирование системного, целостного представления (межпредметные и внутрипредметные связи)
Практическая направленность материала (учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов. Учащиеся не найдут готовый ответ в учебнике, а значит учатся применять знания на практике, проектируют новые способы действий, формируют собственную жизненную позицию.)
Слайд 15Методический
Применение интерактивных форм обучения
Создание условий для проявления самостоятельности
(учащиеся самостоятельно
выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы.)
Индивидуализация обучения (индивидуальная и групповая работа)
Слайд 16Оценочно- результативный
Проведение рефлексии
РЕФЛЕКСИЯ СЕБЯ В УРОКЕ
Я
МЫ
ДЕЛО
Я – как работал?
допускал ли ошибки?
Мы – насколько мне помогли одноклассники, учитель; а я – им?
Дело – понял ли материал? Узнал ли больше?
Внимание не только на правильность ответа, но и на его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения
Слайд 17СУ направлен на:
формирование и развитие УУД;
достижение личностных результатов;
развитие у
учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;
проектирование путей реализации задач
контроль и оценку своих достижений.
Слайд 18Структура СУ
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели
и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 192 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2)
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
§ в знакомой ситуации (типовые)
§ в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 20Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения
1) Организационный этап.
2) Проверка
домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
§ с целью подготовки к контрольному уроку
§ с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 214. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Слайд 225. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и
задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 236. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 24
7. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)