Презентация, доклад Современный урок географии

Содержание

Современный выпускник: какой он? креативныйкоммуникабельныйцелеустремленныйумеет ориентироваться в потоке информациивысокое качество образованияЗнаниевая составляющая уступает место развивающей

Слайд 1Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Слайд 2Современный выпускник: какой он?
креативный
коммуникабельный
целеустремленный
умеет

ориентироваться в потоке информации

высокое качество образования

Знаниевая составляющая уступает место развивающей

Современный выпускник: какой он?       креативныйкоммуникабельныйцелеустремленныйумеет ориентироваться в потоке информациивысокое качество образованияЗнаниевая

Слайд 3современный урок = современный учитель
«Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго

поколения»!
А.М. Кондаков, руководитель проекта по разработке ФГОСов

современный урок = современный учитель«Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»! А.М. Кондаков, руководитель проекта по

Слайд 4Требования к современному учителю
это профессионал, который:
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует

действия учащихся
консультирует и корректирует их действия
находит способы включения в работу каждого ученика
создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта
применяет  развивающие технологии
обладает информационной компетентностью.

новый образовательный результат

системно - деятельностный  подход

Требования к современному учителюэто профессионал, который:демонстрирует универсальные и предметные способы действийинициирует действия учащихсяконсультирует и корректирует их действиянаходит

Слайд 5функции ученика: функции учителя:

ставит цели

и достигает их, управляет процессом
самостоятельно перерабатывает обучения
информацию и применяет
имеющиеся знания  на практике
функции ученика:       функции учителя:ставит цели и достигает их,

Слайд 6Модель СУ. Основные компоненты.

Организационный - организация класса в течение всего

урока. Готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. Целевой - постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
Мотивационный - определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
Коммуникативный - уровень общения учителя с классом. Содержательный - подборка материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы. Технологический - выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного урока, для данной темы, для данного класса.
Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
 

Модель СУ. Основные компоненты.  Организационный - организация класса в течение всего урока. Готовность учащихся к уроку,

Слайд 7Практическая модель традиционного и современного урока

Практическая модель традиционного и современного урока

Слайд 9Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и

развитие универсальных учебных действий (УУД

Аспекты современного урока:
мотивационно – целеполагающий;
деятельностный (познавательный);
развивающий;
воспитывающий


Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУДАспекты современного урока:мотивационно –

Слайд 10Требования к современному уроку
Дидактические требования

- Определение целей, задач, формы

и типа урока, его места в общей системе уроков
Определение содержания урока в соответствии с требованиями программы и целями урока
Выбор методов, приемов и средств обучения
- Использование интерактивных образовательных технологий
А.Дистервег говорил о том, что плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.
Связь обучения с жизнью, способствовать тому, чтобы урок был направлен на подготовку школьников к жизни в современном обществе

Требования к современному уроку Дидактические требования-  Определение целей, задач, формы и типа урока, его места в

Слайд 11Психологические требования
Самоорганизованность учителя: его подготовленность к уроку, настрой, поведение, внешний вид
Создание

ситуаций успеха
«Успех школьнику может создавать учитель, который сам
переживает радость успеха». К.В.Бардин.
Определение стиля урока
Организованность учащихся: их отношение к учению…..
Учет возрастных особенностей детей
«Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспосабливать эту систему к ребёнку». Ж. Ж. Руссо.

Психологические требованияСамоорганизованность учителя: его подготовленность к уроку, настрой, поведение, внешний видСоздание ситуаций успеха«Успех школьнику может создавать учитель,

Слайд 12Гигиенические требования
Соблюдение правил школьной гигиены и режима для школьников, не допуская

перегрузки

Гигиенические требованияСоблюдение правил школьной гигиены и режима для школьников, не допуская перегрузки

Слайд 13Анализ урока
Мотивационно- ориентационный аспект
Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся

в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.   
Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания.
Тема урока  - это главный предмет излагаемых знаний, то, что подлежит не только изучению, но и обсуждению. Тема предполагает и постановку проблемы, предопределяющей отбор учебного материала. Современный  урок предполагает, что тема урока может быть сформулирована и самими учащимися.

Анализ урокаМотивационно- ориентационный аспектМотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель

Слайд 14Содержательный
Соответствие материала требованиям программы, целям и задачам урока
Взаимосвязь материала с субъектным

опытом учащихся (новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи).
Формирование системного, целостного представления (межпредметные и внутрипредметные связи)
Практическая направленность материала (учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов.   Учащиеся не найдут готовый ответ в учебнике, а значит  учатся применять знания на практике,  проектируют новые способы действий, формируют собственную жизненную позицию.)



СодержательныйСоответствие материала требованиям программы, целям и задачам урокаВзаимосвязь материала с субъектным опытом учащихся (новый этап урока –

Слайд 15Методический
Применение интерактивных форм обучения

Создание условий для проявления самостоятельности
(учащиеся самостоятельно

выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая  с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы.)

Индивидуализация обучения (индивидуальная и групповая работа)


МетодическийПрименение интерактивных форм обученияСоздание условий для проявления самостоятельности  (учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая 

Слайд 16Оценочно- результативный
Проведение рефлексии
РЕФЛЕКСИЯ СЕБЯ В УРОКЕ
Я


МЫ
ДЕЛО
Я – как работал?
допускал ли ошибки?
Мы – насколько мне помогли одноклассники, учитель; а я – им?
Дело – понял ли материал? Узнал ли больше?

Внимание не только на правильность ответа, но и на его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения

Оценочно- результативный Проведение рефлексииРЕФЛЕКСИЯ СЕБЯ В УРОКЕ  Я    			МЫ ДЕЛО 			Я – как

Слайд 17СУ направлен на:
формирование и развитие  УУД;
достижение личностных результатов;
развитие у

учащихся способности самостоятельно  ставить учебную задачу;
проектирование путей реализации задач
контроль и оценку своих достижений.

СУ направлен на: формирование и развитие  УУД; достижение личностных результатов;развитие у учащихся способности самостоятельно  ставить учебную задачу;проектирование

Слайд 18Структура СУ
1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.
2) Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура СУ1. Структура урока усвоения новых знаний:1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 192 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.
2)

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
§    в знакомой ситуации (типовые)
§    в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

Слайд 20Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения

1) Организационный этап.
2) Проверка

домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
§    с целью подготовки к контрольному уроку
§    с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний,

Слайд 214. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.
2)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
 

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

Слайд 225. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.
2) Постановка цели и

задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5. Структура урока контроля знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3)

Слайд 236. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура комбинированного урока.1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4)

Слайд 24
7. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.
2) Постановка

цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть