Презентация, доклад .Современный урок географии

Содержание

Однородные члены в стране «География»МАОУ «Лингвистическая гимназия» Ульяновск 2015Интегрированный урок русского языка

Слайд 1Современный урок географии. Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебной деятельности.
Из опыта

работы
Преподаватель географии высшей категории
МАОУ «Лингвистической гимназии»
Лазарев Александр Александрович
Современный урок географии. Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебной деятельности.Из опыта работыПреподаватель географии высшей категории МАОУ

Слайд 2Однородные члены в стране «География»
МАОУ «Лингвистическая гимназия»


Ульяновск 2015

Интегрированный урок русского языка и географии в 5 классе

Преподаватели: Комарова Н С - русский язык и литература
Лазарев А А - география

Однородные члены в стране «География»МАОУ «Лингвистическая гимназия»

Слайд 3Задание: определите, что находится в таблице

Задание: определите, что находится в таблице

Слайд 4Обобщающее слово отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены, и

выполняет ту же синтаксическую функцию.
Обобщающее слово отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены, и выполняет ту же синтаксическую функцию.

Слайд 5Задание: ответьте на поставленный вопрос, используя однородные члены предложения.
Как вы объясните

многообразие горных пород?
Ответ запишите.
Задание: ответьте на поставленный вопрос, используя однородные члены предложения.Как вы объясните многообразие горных пород?Ответ запишите.

Слайд 7Природные зоны России в произведениях классиков изобразительного искусства и литературы.
Интегрированный урок

по географии России и литературе «Лингвистическая гимназия»
Ульяновск 2017

Природные зоны России в произведениях классиков изобразительного искусства и литературы.Интегрированный урок по географии России и литературе «Лингвистическая

Слайд 8Сказка С.Г. Писахова «Северное сеяние»
Летом у нас круглы сутки светло, мы

и не спим. День работам, а ночь гулям да с оленями вперегонки бегам. А с осени к зиме готовимся. Северно сияние сушим. Спервоначалу-то оно не сколь высоко светит. Бабы да девки с бани дергают, а робята с заборов. Надергают эки охапки! Оно что – дернешь, вниз головой опрокинешь – потухнет, мы пучками свяжем, на подволоку повесим и висит на подволоке, не сохнет, не дохнет. Только летом свет терят. Да летом и не под нужду. А к темному времени опять отживается.
А зимой другой раз в избе жарко, душно – не продохнуть, носом не проворотить, а дверь открыть нельзя: мороз градусов триста! А возьмешь северно сияние, теплой водичкой смочишь и зажгешь. И светло так горит, и воздух очишшат, и пахнет хорошо, как бы сосной, похоже на ландыш.
Девки у нас модницы, маловодны, северно сияние в косы носят – как месяц светит. Да ишшо из сияния звезд наплетут, на лоб налепят. Страсть сколь красиво! Просто андели!

Сказка С.Г. Писахова  «Северное сеяние»Летом у нас круглы сутки светло, мы и не спим. День работам,

Слайд 10Какую ценность для себя
Вы можете извлечь из
материала данного
урока?
Что бы Вы

хотели внести дополнительного в материалы темы?
Какую ценность для себяВы можете извлечь изматериала данного урока?Что бы Вы хотели внести дополнительного в материалы темы?

Слайд 11Творческое задание :
составить описание картины из гимназической галереи с использованием

литературного и географического восприятия образа произведения.



Творческое задание : составить описание картины из гимназической галереи с использованием литературного и географического восприятия образа произведения.

Слайд 12Рельеф и Пейзаж Евразии



Интегрированный урок географии и литературы
Учебник географии –

Вентана – Граф Литература:
Учебник литературы для 7 класса под ред. Беленького Г.И. М.: Мнемозина 

«Лингвистическая гимназия»
Ульяновск - 2016 7 класс
Рельеф и Пейзаж Евразии  Интегрированный урок географии и литературы Учебник географии – Вентана – Граф Литература:

Слайд 15Творческое задание :
составить описание картины из гимназической галереи с использованием

литературного и географического восприятия образа произведения.



Творческое задание : составить описание картины из гимназической галереи с использованием литературного и географического восприятия образа произведения.

Слайд 17Классика ХIХ-ХХ века
Как угрюмый кошмар исполина.
Поглотивший луга и леса,
Без конца протянулась

равнина
И краями ушла в небеса.
И краями пронзила пространство,
И до звезд прикоснулась вдали,
Затенив мировое убранство
Монотонной печалью земли.
Константин Бальмонт

Классика ХIХ-ХХ векаКак угрюмый кошмар исполина.Поглотивший луга и леса,Без конца протянулась равнинаИ краями ушла в небеса.И краями

Слайд 1813. Равнины Евразии гораздо более протяженные, чем на других материках.

13. Равнины Евразии гораздо более протяженные, чем на других материках.

Слайд 19Николай Рерих – воспел величие Гималайских гор

Николай Рерих – воспел величие Гималайских гор

Слайд 20Классика ХХ века
Здесь вам не равнина - здесь климат иной. Идут лавины

одна за одной, И здесь за камнепадом ревет камнепад. И можно свернуть, обрыв обогнуть,- Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа.
Владимир Высоцкий

Классика ХХ векаЗдесь вам не равнина - здесь климат иной. Идут лавины одна за одной, И здесь

Слайд 21Классика ХIХ века
Люблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины, Как

недоконченны мечты И думы Зодчего природы. Там недосозданные своды, Там великана голова И неизваянное тело, Там пасть разинутая льва, Там профиль девы онемелый…
Аполлон Майков

Классика ХIХ векаЛюблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины, Как недоконченны мечты И

Слайд 22ПЕЙЗАЖ, -а, м. 1. Общий вид какой-нибудь местности. Волжский пейзаж 2. Рисунок, картина, изображающая виды природы,

а также описание природы в литературном произведении. Пейзажи русских художников. Пейзаж в романах Тургенева. || прилагательное пейзажный, -ая, -ое (ко 2 значение). Пейзажная живопись



Толковый Словарь Русского Языка
ПЕЙЗАЖ, -а, м. 1. Общий вид какой-нибудь местности. Волжский пейзаж 2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном

Слайд 23Население мира и его разнообразие через изучение отдельного региона
Интегрированный урок по

географии и русскому
языку
7 класс
МАОУ «Лингвистическая гимназия»


Учитель географии: Лазарев А. А.
Учитель русского языка: Комарова Н. С.
Ульяновск
2017
Население мира и его разнообразие через изучение отдельного регионаИнтегрированный урок по географии и русскому языку 7 классМАОУ

Слайд 27ОБРУСЕТЬ, -ею, -еешь; сов. Стать русским по языку, обычаям.

ОБРУСЕТЬ, -ею, -еешь; сов. Стать русским по языку, обычаям.

Слайд 28 Усыновлённые слова

Был затуманен и задымлен
Их тайный путь,
Который встарь
Они от персов или

римлян
Пришли когда-то в наш словарь.
Задумаюсь над словом «сфера»
И удивлюсь опять:
Уже ль.
Ещё Эллада до Гомера
Качала «сферы» колыбель



И зажигаясь словно свечи, иноязычные слова
Всегда имели в русской речи
Неущемлённые права
И, находясь при славном деле,
Перед другими не в тени
Давным-давно как обрусели
Усыновлённые они.

Усыновлённые словаБыл затуманен и задымленИх тайный путь,Который встарьОни от персов или римлянПришли когда-то в наш словарь.Задумаюсь

Слайд 31Творческое задание
1. Рождаемость, плотность населения, ассимиляция, смертность, Ойкумена.
2. Естественный прирост населения,

миграции, религии, демографический взрыв.
3. Плотность населения, языковая семья, перепись населения, благоприятная среда.
4. Сельское население, агломерация, кочевое население, мегаполис, христианство.
5. Урбанизация, агломерация, посёлок, кочевье, буддизм.
6. Человек, этнос ( народ), государство, материк, раса, язык.
7. Языковая группа, племя, община, восточные славяне, американцы.
8. Австралия, монархия, Евразия, Великобритания, Южная Америка, Антарктида.
9. Республика, Россия, население, языковая семья, адаптация.
10. Христианство, иудаизм, синтоизм, ислам, конфуцианство, язычество.
Творческое задание1. Рождаемость, плотность населения, ассимиляция, смертность, Ойкумена.2. Естественный прирост населения, миграции, религии, демографический взрыв.3. Плотность населения,

Слайд 32Домашнее задание
Составьте смысловые пары терминов по теме «Население Поволжья» с опорой

на материал сегодняшнего урока.
На базе смысловых пар составьте мини-рассказ с использованием материалов сегодняшнего урока «Население Поволжья».

Домашнее заданиеСоставьте смысловые пары терминов по теме «Население Поволжья» с опорой на материал сегодняшнего урока. На базе

Слайд 33Слой «твёрдой» Земли.
Урок географии в 5 классе.
«Вентана – граф»

Преподаватель Лазарев А.А.
МБОУ

гимназия №30
Г. Ульяновск

Внутреннее строение Земли. ЛИТОСФЕРА.

Слой «твёрдой» Земли.Урок географии в 5 классе.«Вентана – граф»Преподаватель Лазарев А.А.МБОУ гимназия №30Г. УльяновскВнутреннее строение Земли. ЛИТОСФЕРА.

Слайд 34Ассоциация – метод познания и изучения через сравнение.

Ассоциация – метод познания и изучения через сравнение.

Слайд 35Кухня природы мантии и земной коры.
Тесто
Как можно объяснить данный ребус?

Кухня природы мантии и земной  коры.ТестоКак можно объяснить данный ребус?

Слайд 36Ассоциация – возникновение и причины движения земной коры

Ассоциация – возникновение и причины движения земной коры

Слайд 37 Мы юные учёные. «Любые знания без практики мертвы».
Проекты по изученной теме:
1. Макет

строения Земли (в пластилине)
2. Мини – исследование по теме урока – современные сведения о строении Земли.
3. Я хочу Вам рассказать – сообщение по теме занятия для младших школьников.
4. Моя презентация для урока.
Мы юные учёные. «Любые знания без практики мертвы».Проекты по изученной теме:1. Макет строения Земли (в пластилине)2.

Слайд 38Путешествие во времени

Путешествие во времени

Слайд 39Christopher
Columbus
(1451-1506)

ChristopherColumbus(1451-1506)

Слайд 40Vasco
da
Gama
(1469-1524)

Vasco da Gama(1469-1524)

Слайд 41Marco
Polo
(1254-1324)

Marco Polo(1254-1324)

Слайд 42How long did your journey last?
Christopher Columbus – 52 days
Vasco da

Gama – 2 years
Marco Polo – 25 years
How long did your journey last?Christopher Columbus – 52 daysVasco da Gama – 2 yearsMarco Polo –

Слайд 44What did they bring from their journeys?
PEPPER
CORN
PASTA

What did they bring from their journeys?PEPPERCORNPASTA

Слайд 45Christopher Columbus travelled across the Atlantic ocean.
Vasco da Gamma sailed across

the Pacific Ocean.
Marco Pollo crossed the Indian Ocean.

Christopher Columbus travelled across the Atlantic ocean.Vasco da Gamma sailed across the Pacific Ocean.Marco Pollo crossed the

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть