Слайд 1Современный урок географии.
Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебной деятельности.
Из опыта
работы
Преподаватель географии высшей категории
МАОУ «Лингвистической гимназии»
Лазарев Александр Александрович
Слайд 2Однородные члены в стране «География»
МАОУ «Лингвистическая гимназия»
Ульяновск 2015
Интегрированный урок русского языка и географии в 5 классе
Преподаватели: Комарова Н С - русский язык и литература
Лазарев А А - география
Слайд 3Задание: определите, что находится в таблице
Слайд 4Обобщающее слово отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены, и
выполняет ту же синтаксическую функцию.
Слайд 5Задание: ответьте на поставленный вопрос, используя однородные члены предложения.
Как вы объясните
многообразие горных пород?
Ответ запишите.
Слайд 7Природные зоны России в произведениях классиков изобразительного искусства и литературы.
Интегрированный урок
по географии России и литературе «Лингвистическая гимназия»
Ульяновск 2017
Слайд 8Сказка С.Г. Писахова
«Северное сеяние»
Летом у нас круглы сутки светло, мы
и не спим. День работам, а ночь гулям да с оленями вперегонки бегам. А с осени к зиме готовимся. Северно сияние сушим. Спервоначалу-то оно не сколь высоко светит. Бабы да девки с бани дергают, а робята с заборов. Надергают эки охапки! Оно что – дернешь, вниз головой опрокинешь – потухнет, мы пучками свяжем, на подволоку повесим и висит на подволоке, не сохнет, не дохнет. Только летом свет терят. Да летом и не под нужду. А к темному времени опять отживается.
А зимой другой раз в избе жарко, душно – не продохнуть, носом не проворотить, а дверь открыть нельзя: мороз градусов триста! А возьмешь северно сияние, теплой водичкой смочишь и зажгешь. И светло так горит, и воздух очишшат, и пахнет хорошо, как бы сосной, похоже на ландыш.
Девки у нас модницы, маловодны, северно сияние в косы носят – как месяц светит. Да ишшо из сияния звезд наплетут, на лоб налепят. Страсть сколь красиво! Просто андели!
Слайд 10Какую ценность для себя
Вы можете извлечь из
материала данного
урока?
Что бы Вы
хотели внести дополнительного в материалы темы?
Слайд 11Творческое задание :
составить описание картины из гимназической галереи с использованием
литературного и географического восприятия образа произведения.
Слайд 12Рельеф и Пейзаж Евразии
Интегрированный урок географии и литературы
Учебник географии –
Вентана – Граф
Литература:
Учебник литературы для 7 класса под ред. Беленького Г.И. М.: Мнемозина
«Лингвистическая гимназия»
Ульяновск - 2016
7 класс
Слайд 15Творческое задание :
составить описание картины из гимназической галереи с использованием
литературного и географического восприятия образа произведения.
Слайд 17Классика ХIХ-ХХ века
Как угрюмый кошмар исполина.
Поглотивший луга и леса,
Без конца протянулась
равнина
И краями ушла в небеса.
И краями пронзила пространство,
И до звезд прикоснулась вдали,
Затенив мировое убранство
Монотонной печалью земли.
Константин Бальмонт
Слайд 1813. Равнины Евразии гораздо более протяженные, чем на других материках.
Слайд 19Николай Рерих – воспел величие Гималайских гор
Слайд 20Классика ХХ века
Здесь вам не равнина - здесь климат иной.
Идут лавины
одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,-
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.
Владимир Высоцкий
Слайд 21Классика ХIХ века
Люблю я горные вершины.
Среди небесной пустоты
Горят их странные руины,
Как
недоконченны мечты
И думы Зодчего природы.
Там недосозданные своды,
Там великана голова
И неизваянное тело,
Там пасть разинутая льва,
Там профиль девы онемелый…
Аполлон Майков
Слайд 22ПЕЙЗАЖ, -а, м. 1. Общий вид какой-нибудь местности. Волжский пейзаж 2. Рисунок, картина, изображающая виды природы,
а также описание природы в литературном произведении. Пейзажи русских художников. Пейзаж в романах Тургенева. || прилагательное пейзажный, -ая, -ое (ко 2 значение). Пейзажная живопись
Толковый Словарь Русского Языка
Слайд 23Население мира и его разнообразие через изучение отдельного региона
Интегрированный урок по
географии и русскому
языку
7 класс
МАОУ «Лингвистическая гимназия»
Учитель географии: Лазарев А. А.
Учитель русского языка: Комарова Н. С.
Ульяновск
2017
Слайд 27ОБРУСЕТЬ, -ею, -еешь; сов. Стать русским по языку, обычаям.
Слайд 28
Усыновлённые слова
Был затуманен и задымлен
Их тайный путь,
Который встарь
Они от персов или
римлян
Пришли когда-то в наш словарь.
Задумаюсь над словом «сфера»
И удивлюсь опять:
Уже ль.
Ещё Эллада до Гомера
Качала «сферы» колыбель
И зажигаясь словно свечи, иноязычные слова
Всегда имели в русской речи
Неущемлённые права
И, находясь при славном деле,
Перед другими не в тени
Давным-давно как обрусели
Усыновлённые они.
Слайд 31Творческое задание
1. Рождаемость, плотность населения, ассимиляция, смертность, Ойкумена.
2. Естественный прирост населения,
миграции, религии, демографический взрыв.
3. Плотность населения, языковая семья, перепись населения, благоприятная среда.
4. Сельское население, агломерация, кочевое население, мегаполис, христианство.
5. Урбанизация, агломерация, посёлок, кочевье, буддизм.
6. Человек, этнос ( народ), государство, материк, раса, язык.
7. Языковая группа, племя, община, восточные славяне, американцы.
8. Австралия, монархия, Евразия, Великобритания, Южная Америка, Антарктида.
9. Республика, Россия, население, языковая семья, адаптация.
10. Христианство, иудаизм, синтоизм, ислам, конфуцианство, язычество.
Слайд 32Домашнее задание
Составьте смысловые пары терминов по теме «Население Поволжья» с опорой
на материал сегодняшнего урока.
На базе смысловых пар составьте мини-рассказ с использованием материалов сегодняшнего урока «Население Поволжья».
Слайд 33Слой «твёрдой» Земли.
Урок географии в 5 классе.
«Вентана – граф»
Преподаватель Лазарев А.А.
МБОУ
гимназия №30
Г. Ульяновск
Внутреннее строение Земли.
ЛИТОСФЕРА.
Слайд 34Ассоциация – метод познания и изучения через сравнение.
Слайд 35Кухня природы мантии и земной коры.
Тесто
Как можно объяснить данный ребус?
Слайд 36Ассоциация – возникновение и причины движения земной коры
Слайд 37
Мы юные учёные.
«Любые знания без практики мертвы».
Проекты по изученной теме:
1. Макет
строения Земли (в пластилине)
2. Мини – исследование по теме урока – современные сведения о строении Земли.
3. Я хочу Вам рассказать – сообщение по теме занятия для младших школьников.
4. Моя презентация для урока.
Слайд 42How long did your journey last?
Christopher Columbus – 52 days
Vasco da
Gama – 2 years
Marco Polo – 25 years
Слайд 44What did they bring from their journeys?
PEPPER
CORN
PASTA
Слайд 45Christopher Columbus travelled across the Atlantic ocean.
Vasco da Gamma sailed across
the Pacific Ocean.
Marco Pollo crossed the Indian Ocean.